Моя жизнь до и сразу после моего рождения

Казалось бы, нет ничего проще, чем рассказать о себе. А я теряюсь, не знаю, о чем рассказывать. Или уж начать с самого начала.

Я родилась в Красноярске, на четвертом участке. Этот участок был не улица, это были деревянные одноэтажные бараки на берегу Енисея, стоящие не то что в беспорядке, но улиц они не образовывали. Наш барак находился довольно далеко от Енисея, совсем рядом с проспектом Красноярский Рабочий - центральной улицей правобережного Красноярска. Эта улица была обрамлена кирпичными пятиэтажными домами, позже названными сталинками. А за сталинками стояли бараки.

Сейчас я живу в Германии и иногда пытаюсь рассказать знакомым немцам, в каком бараке я жила в детстве. По-немецки "барак" означает казарму, и немецкие бараки обычно бывают каменными. Немцам я рассказываю так, что в начале войны заводы эвакуировались из европейской части России на Урал и в Сибирь, эвакуировались вместе с рабочими, и для рабочих строились бараки, быстро и дешево.

Родилась я в конце июля. И когда начались схватки, отец повел маму пешком к роддому, располагавшемуся минутах в двадцати ходьбы от нашего барака и уж точно на берегу Енисея.

Мама всю жизнь обижалась на свою свекровь, "красноярскую бабку" - называемую так в отличие от другой, "дзержинской бабушки", маминой мамы, - за то, что та не берегла ее во время беременности. Так, свекровь взялась учить ее работать на ножной швейной машинке, когда мама была на последних месяцах беременности. Об опасности преждевременных родов она и не подумала. А в тот день, когда я родилась, баба - так я называла своих обеих бабушек - затеяла побелку, к чему привлекла и маму. Так что мама пришла в роддом с пятнами известки на ногах, и в самый последний момент.

Пришла она без каких-либо бумаг - не догадалась хотя бы раз сходить по случаю беременности в женскую консультацию. И акушерки говорили о ней в третьем лице, как о дурочке. Пришла без выписки из женской консультации, без каких-либо анализов, в самый последний момент - хорошо, что не родила по дороге, да еще и ноги в известке.

А мама была свежеиспеченным дипломированным педагогом - закончила пединститут, отделение французского языка. И такое к ней отношение ее очень обидело. Не так, как отношение свекрови к ней, но тоже на всю жизнь.

Еще возмущало ее, что когда она пришла из роддома с ребенком - со мной - и купала новорожденную в воде с марганцовкой - тогда это было принято, и стала потом мыть этой водой полы, баба напугалась, что она может испортить свежепокрашенные полы: не облезет ли краска от воды с агрессивной марганцовкой. Мама приводила этот случай как пример бабиной глупости: как может облезть краска, если не облезла нежная кожа младенца.

Это все, что я знаю о моем рождении. Если бы знала, какой был у меня вес при рождении, то непременно написала бы.


Рецензии
Алёна, добрый день. А ведь мы с вами почти ровесники. Не раз встречала вас на своей страничке и непременно с добрым отзывом. А сегодня, заглянув к вам "на огонёк",даже всплакнула. Нет! Не маму вашу виню, а бабушек. Как-то не по-родственному, не по-женски. Извините. А тоже подвигла на написание воспоминаний. Наверное, это естественно в нашем возрасте. А вам я искренне желаю здоровья и благополучия. С душевным теплом,

Раиса Лунева   11.07.2023 16:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Раиса, за добрую рецензию!

Алёна Шаламина   12.08.2023 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.