Сумно

  По оперативной служебной надобности мне нужно было доложиться в губернском городе Чернигове. До северного городишки Окрайны Сумы от Родины меня на БМП подбросили наши освободители от бендеры, хорошие ребята. Здесь выяснилось, что по земле все дороги заминированы, нужно ждать попутный вертолет. Но нет солярки, потом испортится летная погода и я застрял в Сумах на несколько ближайших дней.

  Как офицеру ФСБ мне полагалась служебная квартира и ее поиск возложили на урядника военной администрации. Мне не нравилось все, что предлагал этот дурак. Пришлось таскаться с ним по разбитым нашими артиллеристами кварталам. Где-то на краю города мы отыскали приличную белостенную хату под соломенной крышей. В яблоневом саду этой усадьбы стоял глиняный памятник мужику в вышиванке - памятник был искусно раскрашен в народном стиле.
  - Это Александр Довженко, ихний режиссер кино, - доверительно сообщил мне урядник.- Он родился в этой хате до нашей революции.
  - Спасибо,- сказал я.- Я изучал историю украинского кино, когда нас готовили к нашей миссии.
  В хате была жуткая темень, то есть атмосфера наводящая жуть. Находясь за границей, я всегда проверяю свой пистолет в кобуре у себя под левой мышкой.
  Побродив по комнатам туда-сюда, мы наткнулись на мальца без глаз. Он был слепой от рождения, но обладал прекрасным слухом.
  - Оккупанты, це вы? Дайте я вас помацую! - звонким мальчишеским голосом обратился он к нам. Я вспомнил фильм Тарковского "Иваново детство" и приказал своему ординарцу его обыскать. Эту роль при мне исполнял казак Войска донского, который тогда тоже служил в Сумах. Не войско, а этот старый казак, Петька, кажется.
  Малый был без оружия и пояса хасида, выяснилось, что его зовут Ромка и он внучатный племянник Александра Довженко, или правнучатный, что не очень существенно.

  Все дальнейшие события со мной в этих Сумах разворачивались, происходили и сворачивались почти так же, как и с Гришей Печориным в эпизоде "Тамань".
  За исключением.
  Хозяева в этой хате: старуха, красавица-ундина, парень из леса и еще пара десятков жителей Сум были не контрабандистами, а партизанами и бандеровцами. Моря в Сумах нет и все свои дела они проворачивают в лесах. А нападают сзади везде, где придется. Нам нужно быть всегда начеку.
  Меня эта девка (еврейка) не пришила только для того, чтобы я рассказал эту грустную историю. По украински грустно - сумно.
  Спец, не спец - терпи, мой красавЕц! Так бы я перефразировал призыв нашего Президента. 


Рецензии
Такая история - и без рецензии!
Надо хоть что-нибудь написать.
Владимир, всё понятно, но почему девка вдруг еврейка в скобках?
При том, что все остальные национальности - и хасиды, и ундины, и вышиванки, и бендеры, и мацуи - все без скобок.
Если не считать этого вопроса, Ваш этнографический очерк, Владимир - очень понравился. Особенно приятно было встретить знакомые фамилии Довженко, Печорина и Тарковского. Я считаю, что этот очерк всем нам очень полезен - потому, что нам как раз с ними сейчас снова жить. Я имею в виду бендеров и хасидов.
Спасибо. ;-)

Дмитрий Рукавишников   09.03.2023 16:03     Заявить о нарушении