Разбойники

Для самых маленьких.
РАЗБОЙНИКИ.

Снега в этом году навалило много. Птичкам тяжело. Голодают. Не могут они достать корм из-под сугробов.
Каждое утро я подкармливаю пернатых летунов. Постелил на сарайку, где храню лопаты, картонку и высыпаю на неё корм. Когда пшеницу, когда ячмень, когда овёс, а когда не очень холодно на улице – тёплую кашу.
Больше всего воробьи любят пшеницу. Налетит стайка и, весело переговариваясь, начинает подбирать корм. Я зернышки когда высыпаю, стараюсь чтобы они лежали равномерным слоем, а не кучкой, иначе налетит стая и тем кто послабее трудно пробиться к еде.
Может обращали внимание – стайка птиц завтракает, а на самом верху соседнего дерева сидит птичка охранник. Как только она увидит опасность, тут же раскричится и остальные птицы кучей взлетают на дерево. 
В один прекрасный день я заметил, что один премудрый воробей встал на краю кормушки и как курица стал грести лапками. Вниз, на заснеженную дорожку полетели зёрна. Пока наверху вся стая билась за свою долю угощения, он спокойно слетел вниз и один склевал сброшенную пищу.
Так продолжалось несколько дней и всегда этому воробью доставалось еды больше остальных птиц. Но это было ровно до тех пор, пока на проделки маленького хитреца не обратил внимания кот.
МИР ГЛАЗАМИ КОТА
 
Кот был старым и по людским меркам давно уже пенсионером, хотя и до своего пенсионного возраста он не сильно перерабатывался.  По его мнению люди, жившие с ним в одном доме, были специально приставлены к нему кем-то свыше. Хозяйка, чтобы кормить, гладить, чесать и купать его. Хозяин - чистить его лоток от помёта.
Делать в доме коту было совершенно нечего, потому что мыши здесь не водились. Хотя он и брезговал их ловить, а тем более есть, они боялись одного его вида и запаха, и потому ушли жить в соседние дома.
От бесцельного лежания на окне или диване, кот растолстел и стад похож на неуклюжую плюшевую игрушку. Часто ему даже лень было открывать глаза, чтобы что-то рассмотреть получше и потому он старался угадать на слух, что происходит вокруг него.
Всю зиму коту было лень покидать тёплый чистый дом, где всегда стояла миска, полная вкусной еды и её, в отличии от птиц, не надо ни с кем делить. Каждое утро после вкусного завтрака он, лёжа на подоконнике, наблюдал через стекло за тем, как его глупый хозяин бездумно расходует еду на этих бесполезных, вечно гадящих птиц. Однако всё его кошачье нутро переполняло чувство возмущения поведением хитрого воробья до такой степени, что он решил сам наказать его.
Кот спрыгнул с подоконника, пробрался на кухню и стал с мяуканьем тереться о ноги хозяйки. Его появление заставило на секунду оторваться её от плиты, на которой грелась пища для хозяина. Он ходил сейчас во дворе со своей неразлучной лопатой, с которой не расставался ни летом, ни зимой. Наверное боялся, что зимой снега навалит выше крыши, а летом, что трава вырастет выше той же самой крыши.
Но на самом деле, по мнению кота, хозяин боялся здорового пса по имени Трест, которого постоянно держали на цепи ввиду его ненормальности. Едва Треста спускали с цепи на прогулку, как он тут же кидался на поиски кота и если они встречались… в общем ничего хорошего из этого не выходило.
Сейчас кот просил хозяйку на своём кошачьем языке.
-Мяууууу, открой дверь на улицу. Я накажу этого наглого воробьишку, который обкрадывает своих друзей. Мяууууу.
-Пурсик, отойди от меня, не видишь, я обед готовлю. Шёл бы на улицу. Солнце греет, весна скоро, душа радуется,- сказала на непонятном коту человечьем языке хозяйка и тут же забыла и о нём, и о своём совете, потому что на столе запиликала чёрная говорящая коробочка. 
Хозяйка приставила её к уху, села на диван и начала стрекотать как сорока на улице. Вообще эта говорящая коробочка была самой большой проблемой в доме. Когда хозяйка говорила с ней, то бесполезно было даже находиться в этой комнате, всё равно она уже никого не слушала.   
Ему же ничего не оставалось, как идти и искать выход на улицу самому.
Вначале кот влез на чердак дома. Взглянув вниз с высоты чердака, он вдруг понял, что сегодня ему не очень хочется есть воробья и вообще, неизвестно, удачно ли приземлишься, если прыгнешь отсюда на землю. Если неудачно, то к вечеру твоё остывшее тело склюют наглые вороны. А если удачно, тогда каким образом возвращаться домой. По стенам лазать он ещё не научился. А на улице зима. 
Был у кота другой выход на улицу, через подвал. Там в стенах было несколько отверстий и если их не завалило снегом, то можно не только выбраться во двор, но и потом вернуться домой. С этими мыслями он спустился вниз.
В подвале было темно и прохладно. Темно, потому что сугробы полностью закрыли окна. Прохладно, потому что подвал не отапливался. Ни то, ни другое не пугало кота.
Иногда сюда заходит хозяин и роется в хламе, который кот давно бы выбросил на помойку. Но сегодня хозяина не было, потому не было и света, а ему кровь из носа нужно было на улицу. Пришлось всё делать по памяти и на нюх.
Ещё летом хозяин в одном из отверстий в стене оставлял специальную доску, по которой коту удавалось выбраться на улицу. На счастье доска оказалась на месте. Пока он перебирался к ней в темноте, с полки упали и разбились две банки с вареньем. Опять хозяйка будет на него сердиться и кричать.
Но вот доска пройдена и он у отверстия. Половина  дела вроде сделана. Однако едва он подобрался к отверстию, как понял, что существует проблема намного большая, чем доска, темнота и банки вместе взятые.
За два месяца зимней спячки кот растолстел и вентиляционное отверстие оказалось для него почти непроходимым. Он сидел перед выходом на улицу и рассуждал своим котячьим умом, что если вдруг впереди дыра забита снегом, то обратно из-за своей толщины он может не вернуться и погибнуть в стене от голода.
Коту так стало жалко себя, что он едва не заплакал. Потом вдруг решил – «Будь что будет». За несколько дней не умру, а там или похудею, или хозяева хватятся, что никто не ест из моей миски, тогда меня найдут и спасут».
В конце концов он махнул на всё лапой и стал осторожно втискивать своё жирное туловище в отверстие. Скоро дышать стало трудно. Кот полз, а отверстие всё не кончалось и казалось, ему никогда не будет конца. Он с трудом по миллиметрам продвигался в тесном пространстве, рискуя каждую секунду застрять там. Наконец его морда вынырнула в небольшую пещеру, образовавшуюся между стеной дома и сугробом. С облегчением вздохнув, кот сделал последнее усилие и казался в этой тёмной пещере. В одном месте сквозь снег было видно светлое пятно.
Кот пролез в это место и начал копать лапами сугроб. Очень скоро открылся выход на улицу и он вывалился прямо на сверкающий под яркими лучами солнца снег.  Снег был белый, холодный и пушистый. Если смотреть в целом, то он был вроде белый-белый, а если сощурить глаза и рассматривать каждую снежинку по отдельности, то она отливала и искрилась на солнце всеми цветами радуги. Кот даже удивился своему новому восприятию мира.
Если бы он был одним из своих глупых хозяев, то стал бы обязательно рисовать картины, как та невыносимая девчонка, что появляется здесь иногда и тогда коту приходится прятаться в первый попавшийся тёмный угол, чтобы не стать её тряпичной игрушкой и не лишиться или ноги или хвоста.
Вообще если говорить правду, то своей жизнью в доме он был обязан именно этой девчонке. Когда они были оба маленькие, она случайно наступила ему на заднюю лапку, что-то там хрустнуло и он на долгое время остался хромым. Других братьев и сестёр разобрали, а Пурсик прижился здесь.
Воспоминания заволокли сознание кота до такой степени, что он едва не забыл о цели своего появления на улице, а вспомнив  потянулся и критически осмотрел себя.
Вся его ещё недавно сияющая чистотой шубка была в грязных пятнах и паутине. Опять хозяйка устроит ему нагоняй. Однако заниматься чистотой времени не было. Воробей мог съесть свои зёрна и тогда до завтрашнего дня его уже не поймаешь.
Стелясь над снегом всем телом, кот осторожно пробирался по тропинке прорытой хозяином в снегу к месту кормёжки птиц.
Вот он выглянул из-за угла.
Птичий базар работал в полную силу. Вверху на сарае воробьи и синицы ссорились из-за зёрен и только хитрый воробей, посмеиваясь над ними, завтракая внизу в одиночестве и изредка посматривая наверх.
До него было всего каких-то метра три и если поторопиться, то вполне можно будет подкрепиться свежим птичьим мясом.
Кот приготовился к прыжку, не зная, что уже сам некоторое время является предметом охоты. Едва он бросился в сторону воробья, как вдруг на него сзади метнулась огромная тень.
В один миг всё вокруг пришло в движение.
Впереди у кормушки раздался отчаянный писк дозорного воробья. Стая, бросив еду, взлетела вверх, лишь один хитрый воробей находился в самом низу снежного окопа в ловушке. Он тоже запищал, но как то по-особому. Со страхом обречённого на погибель. Спасения казалось нет.  По бокам снег, сзади сарай, спереди и сверху огромный свирепый кот, выставивший страшные клыки и острые когти.
Ещё секунда и тут бы воробью-хитрецу конец, как вдруг на спину уже приземляющегося кота упала ещё более огромная по размерам собака и, недолго думая, схватила его зубами за всю верхнюю часть головы.
Издав страшный от боли и испуга визг, кот, позабыв про свою добычу, сделал невероятный кульбит и выскочил из траншеи. Во рту собаки остался клок шерсти кота, а сам он, теряя капли крови,  со всех ног, едва касаясь снега, улепётывал к спасительному отверстию в стене.
Воробей, теряя от страха сознание, взлетел на дерево и теперь старался слиться с его стволом.
Пёс вначале выскочил из сугроба, чтобы по короткому пути догнать кота, однако завяз в глубоком снегу. Поэтому ему, теряя драгоценные секунды, пришлось вернуться в снежную траншею и по ней продолжить погоню.
От сарая, где жили животные, доносился громкий смех хозяина и слышался его весёлый крик:
-Ату его Трест, ату. Будет знать этот жирный бездельник, как ловить беззащитных птичек. Пусть ест то, что в миску накладывают.
Но пёс Трест опоздал.
-Эхххх если бы не снег,- пролаял он, чувствуя, что безнадёжно отстал.
Теперь он сидел возле отверстия в стене дома и ждал свою жертву.
Кот же влетев в вентиляционное отверстие в мгновение ока, оказался внутри дома. Как он без задержки проскользнул эту узкую дыру, даже для него осталось загадкой. Тем не менее, это было так. Вдобавок он умудрился не разбить ни одной банки и уже через минуту, лежал на своём подоконнике, с обидой глядя за окно и пытался зализать свои раны. Раны однако были высоко на голове и достать их он мог только лапами.
РАЗБОЙНИКИ ПРИЕХАЛИ.
Неожиданно дверь распахнулась и в прихожую ворвались три разнокалиберных сорванца. Две девочки и мальчик. Это была катастрофа.
Кот Пурсик увидел детей и, забыв о ране на голове, упал на подоконник и притворился мёртвым.
-Ааааааа,- завопили все трое детей одновременно,- бабуля кота убилииииии.
На шум в прихожую поспешила выйти хозяйка, с улицы в дом вошёл хозяин.
-Что тут случилось?- одновременно спросили они.
-Кто-то убил Пурсика,- проплакала старшая девочка.
-У него вся голова в крови,- проплакала вторая девочка, что поменьше.
-Надо его спасать,- проговорил самый младший мальчик. Ему было жалко кота, но он был мальчик и поэтому старался не заплакать.
-Ничего с ним не будет,- сказал хозяин,- вон он глаз приоткрыл. Он живее всех живых. Ты бабуля бери Платона и дай ему лекарства. Ты Настя ищи тряпку, а Ты Полина переодевайся, будешь мазать коту голову. Я буду его держать, а малышня будет подавать лекарства.
-А, почему не бабуля будет лекарствами мазать?- спросила Полина.
-У бабули слабые нервы. Она с вами  справиться не может, а тут целый кот. Поэтому держитесь на стороже.
-Почему дедуля?- спросили одновременно малышня.
-Потому что нам будет больно, а когда нам больно, мы царапаемся. Это сейчас толстяк притворился убитым.
-А что случилось?- спросила Настя.
-С Трестом не поделили воробья.
-А что Трест тоже ловит птичек?- спросил Платон.
-Трест как раз спасал воробья от Пурсика.
-Может его сначала помыть? Он такой грязный,- сказала Полина.
-Вначале лечим. Подозреваю, что надо делать вначале одно дело, а потом…если кот будет вести себя хорошо, помоем его.
Ещё через пять минут в доме стоял такой вой, которого дом не слышал со дня его строительства.
На стенном шкафу забился в угол и выл от боли кот Пурсик. Попутно он перемазал зелёнкой и кровью новые обои.
Рядом выли трое детей, которым было жалко свою игрушку кота Пурсика, которого они лечили.
Сзади них плакала в голос хозяйка которой было жалко и кота, и внуков и загубленный ремонт и хозяина, руки которого покарябал не желавший лечиться кот.
На улице под окном выл пёс Трест, который считал, что он загрыз кота и теперь его накажут хозяева.
На дереве горланили испуганные воробьи и синицы, и думали о том, что из-за них погиб этот злой кот, но поскольку он был любимец хозяев дома, то больше им не дадут зёрна.
И лишь на крыше сарая молча сидел хитрый воробей и думал о том, что ему придумать, чтобы вновь есть зёрна и ни с кем не делиться.
Внезапно открылась входная дверь и на улицу выскочил с воем взлохмаченный, но совсем живой кот и позорно сбежал за угол дома.
Кот не появился в доме до самого отъезда внуков.         


Рецензии