Хорошо там, где я есть

О существовании староверов впервые я узнала в школьные годы из фильма о Сурикове*.  Картины Сурикова находятся в Москве, в Третьяковке, а среди них и «Боярыня Морозова». Боярыня подняла руку  с характерными для староверов перекрещёнными пальцами. Тогда этот жест не произвёл на меня особого внимания, как и само существование староверов. Уж больно хорош был главный герой фильма, всё внимание досталось ему и его работам.
Но вот недавно я посмотрела репортаж Алексея Пивоварова о жизни современных староверов в Бразилии.
 Мне и раньше попадались такие репортажи, но о российских староверах, живущих среди лесов где-то в глубинке. Эти люди занимаются сельским хозяйством по-старинке. Время у них как-бы остановилось. Не так с бразильскими староверами. Они не чуждаются современной техники и поэтому живут зажиточно, просторно в прекрасных домах. Один такой старовер и переделал поговорку на свой лад: »Хорошо там, где я есть». Это к тому, что не нужно искать добра далеко, вернее самому строить свою успешную жизнь.
А вернуться на Родину сотрудники нашего тамошнего посольства их подбивают. Некоторые клюют на обещания, продают всё нажитое и срываются с благоустроенного места. О таких доверчивых тоже есть репортажи. Мне их жалко, потому как из техники на бывшей родине им достаются ржавые трактора и продавать излишки своей продукции им очень непросто. Это в лучшем случае, а в худшем бедолаг эксплуатируют прохвосты, держат за рабов. Такие стараются вернуться назад в Южную Америку.
Добротные хозяева земли были после 1917 года у нас повыведены, теперь хорошие работники режут глаз тем, кто прозябает в деревнях. Идея восстановить сельское хозяйство за счёт староверов терпит крах.

*Фильм можно и сегодня посмотреть в ютубе


Рецензии