осенний лес

Я проезжаю мимо осеннего леса. Красота увядания уже ушла и обнажился скелет природы. Не защищённый пышной зеленью лес становится открытым для его понимания. Так же и наше общество. Если смахнуть напыщенную браваду, пышность нарядов и придуманных праздников, видно само устройство бытия. Видна молодая поросль, робко прячущаяся за крепкими стволами взрослых. И вот в голом лесу сразу бросаются в глаза поваленные деревья. Вся стройность общего взлета деревьев в одном порыве вверх к солнцу смазывается перечеркнутыми наискосок стволами упавших и покосившихся. И воспринимая такую картину в целом, начинаешь оценивать чистоту и стройность леса. И по такому восприятию принимаешь интуитивное решение;входить в этот лес или не стоит.

Представьте, что деревья и растения способны бы были перемещаться и выбирать, где расти.

Возможно, тогда мы увидели бы густые и красивые леса в стороне от гнилого и поваленного бурелома. Деревья по большей части не способны оказывать влияние на рядом растущие кусты и траву. В прочем и трава не влияет на деревья. Они лишь образуют симбиоз взаимовыгодные условия существования. очень ярко такое соседство выражено у грибов. Именно поэтому грибы и называют: подберезовик, подосиновик и т.д.

А вот человек помимо того, что может выбрать место, может повлиять на это место: возродить его или разрушить. И, что самое важное, он делает это осознанно, и порой даже в ущерб себе.

А теперь об осознании.

Объединённое совместное знание возможно, когда люди могут общаться и делиться своими знаниями для их объединения. И вот именно механизм и структура этого потока информации между людьми и называется язык.

При рождении человек начинает получать знания из своих органов чувств. Возникают рефлексы, привычки и ассоциации. Ребенок запоминает положение тела при кормлении и запах мамы. И при повторении сочетания этих ощущений уже понимает, что будут кормить.

Различные звуки он начинает делить сначала на добрые и опасные. Потом начинает разделять по тональностям и интервалам и сопоставлять с дальнейшим развитием событий. Так же развиваются и накапливают опыт зрение и осязание. Так формируется картина окружающего мира. И по комплексу ощущений человек начинает понимать, какие надо предпринять действия, чтобы находиться в зоне, так называемого комфорта. А это состояние естественного комфорта получило название "дом".
 
Дело в том, что имея малый опыт и малый кругозор человеку достаточно описать его эмоциональными звуками состоящими из одной гласной. И каждая гласная имеет свой эмоциональный окрас. И воспринимается без обучения на генетически заложенном механизме.

Пример: Ах, ох, эх, ух! Меняется одна гласная, а эмоциональный окрас переворачивается до противоположного.

Удивительный факт рождения человека и проявление в нем духа до сих пор не может объяснит ни наука, ни религия, ни ведание. В каждом из нас есть своя ДНК.

Это такая техническая документация, которую мы еще не научились читать и понимать. И в принципе химические элементы, составляющие наше тело так же, являются составляющими других живых тел на земле. Разнится только количество и комбинация этих элементов. Так ДНК полевой мыши отличается от нашего всего на 5%.

Когда мне в школе рассказывали о черчении и его правилах, четко обосновали выбор шрифта, его наклон и промежутки между знаками и межстрочное расстояние. Все эти параметры выбираются из соображения правильного прочтения любым из пользователей чертежа.

Позже в университете мне добавили знаний по ЕСКД (единая система конструкторской документации), потом усилили мое понимание к описанию и определению мер другим предметом "метрологией". Сами по себе знания ни о чем особом не говорят, но стоит их применить в жизни и сразу начинаешь понимать, что тот набор чувств и ощущений, которые ты получил в детстве, можно разложить по полочкам и увидеть в тех же ощущениях совершенно другие знания. Это то же самое, когда рассматриваешь предмет, начинаешь понимать его окружение, понимать влияние этого окружения на предмет и наоборот. Понимаешь почему предмет именно такой и предполагать процесс его изменения. То есть предвидеть.
 
И вот ребенок растет получает больше опыта и ему уже не достаточно, простых гласных звуков. Звуки начинают получать некую оболочку к гласным добавляются согласные они складываются с гласными и образуются слоги (слогаются - Совместно ЛОгически двиГАются). Но эволюционный процесс образования слогов совместно с жизненным опытом у всех младенцев разный и тут для правильного формирования коммуникации ребенку помогают взрослые, прикладывая свой пройденный опыт. И все слоги для детей для лучшего запоминания и осознания дублируют. Отсюда слова: мама, папа, тятя, нямням, бобо, вава и т.д.

Заметьте, что если ребенка не обучать связной речи, то он сам по себе этому не научится. То есть способность членораздельной речи в нашем генотипе не прописана. А поскольку думаем мы на конкретном языке образами им описанными, то и процесс мышления, умение думать закладывается нам в детстве. В противном случае получается "маугли" по сути - животное. А именно материя с духом, но без души.
 
В дальнейшем слоги начинают соединяется так же, как соединяются смыслы между предметами и их связями.

Растет кругозор и растет потребность описывать новую информацию новыми сочетаниями звуков. Отсюда и говорят: "односложно". То есть состоящее из одного слога. И вот в смысле такого односложного слова и есть первосмысл слога. Не может быть и не должно присваивать разные смыслы одному слову. А то что имеет больше слогов, то и сложно, то есть сложено.
 
Растёт количество познанных предметов и смыслов и возникает задача дать им всем свои названия или имена. Растущее число таких имён требует все большего количества комбинаций звуков, но количество звуков, которое способен издать и различить человек весьма ограничено поэтому слова становятся длиннее и с каждым следующим слогом количество комбинаций вырастает многократно. Если соблюдать правила формирования слова, то само имя предмета или понятия говорит само за себя, как сложенный из соответствующих терминов рассказ.

Нельзя давать предметам произвольные необоснованные названия из случайного сочетания звуков, поскольку многие предметы и понятия пересекаются в жизни в разных областях. К тому же при описании какого-то события для однозначного его понимания, каждый предмет, каждое действие и каждое описание должны иметь свои абсолютно уникальные имена. Каждое такое имя формируется, опираясь на одинаковые правила в этом и есть система знаний, благодаря которой всегда можно восстановить истинный смысл первоисточника. Это как проверочная сумма в пакете данных, передаваемых между компьютерами, только здесь не только банальная цифра, а целая перекрестная паутина. Именно распространённость нашего языка делает его знания защищенными. Важно не потерять код формирования сознания.

В структуре языка всегда закладываются основные понятия, которыми в дальнейшем оперируют для описания и соответственно для однозначного понимания сказанного. Если в основе языка не заложены какие-то понятия, то и описать их невозможно. Это как сравнивать оргазм со вкусом ананаса. Выберете соответствующий язык для описания нужного предмета или понятия. Был в каком-то комментарии приведен пример о том, что "глухие нормально общаются". А как они могут обсудить трель соловья? А также поймите, что способность членораздельной речи дана нам в процессе обучения в виде линейного потока информации.

Мы говорим, пишем и читаем - последовательно. Периодически пытаемся менять направление, типа обратного прочтения, но все так же линейно. А соответственно говоря о понятиях не линейных, таких как дух, душа или собственно "Я", мы лишь смотрим на "слона, как те 4 слепых" и каждый в отдельности прав.


Отсюда важность образования (процесса формирования в сознании коллекции образов), а также формирование в человеке механизма языкового, где при помощи основных понятий и смыслов можно создавать новые образы, при этом понятные для собеседника.
 


Рецензии