Проба пера критика с улыбкой

ВСЛУХ чаще всего я прочитываю хорошие СТИХИ, но бывает, что КНИГУ, "зацепившую" меня с первых страниц, также прочитываю ВСЛУХ;
ЧИТАЮ, вслушиваясь в звучание авторской мысли...
ЧИТАЮ, не отрываясь, пока в горле не пересохнет....

Вот на одну из подаренных КНИГ, я осмелилась
О-П-Р-О-Б-О-В-А-Т- Ь своё слабое "перо критика")));

И с разрешения АВТОРА, на суд читателей моего творчества, размещаю:

ОТЗЫВ о " зацепившей" меня КНИГЕ
"По дороге к небесным городам, адским воронкам", автор: А. Панин
"Где-то я слышала такое выражение:"....читателю книга понравилась процентов на 10-15-ть.. не более" ))
Конечно , такой математический " подсчёт" вызывает лишь улыбку, но в нём есть и своё «сладкое зерно»....
Ведь если настолько " точно" определён процент( на уровне понравилось- не понравилось), значит книга реально
П-Р-О-Ч-И-Т-А-Н-А!!
Я же уверяю уважаемого автора, Алексея Панина, что не только прочитала его книгу на все 100 %, но даже возвращалась и перечитывала.

Хочется сразу отметить, что автор явно писал с удовольствием. И это замечательно!!
Признаюсь, что я ,как автор, тоже просто обожаю свои «Блокнотики».
Вот так-то!!

Но вернусь к прочитанному.
Сборник состоит из разных текстов, совсем не художественных и написанных вовсе не для развлечения, но книга при этом получилась живой и сочной.
Фразы и предложения абсолютно не "давящие". Напротив , они легко «скользящие» – но не «ускользающие».
Можно взять одно-единственное предложение (например, на стр. 30), и сразу видно: длинное и «мясистое» оно комфортно умещается между абзацами; не утяжеляя авторский текст-разбор ...

Признаюсь, что несмотря на мою неосведомлённость во всех этих литературоведческих штучках и недопонимание отдельных литературных жанров (фэнтези, фантастика и др.), оказались понятны и мысли уважаемого автора и содержание его замечательной книги…

Моя читательская душа, с улыбкой, «нежилась» на страничках, где автор описывает полёт Наполеона, или повествует о колдуне Демиде ...
А при внимательном прочтении (стр. 82) меня реально «захлестнула» ностальгия...
Было время когда я тоже подписывала десятки копеечных праздничных открыток для друзей. Но вот только сейчас ( и это благодаря " "подсказке" автора ) , задумалась , что пополнив ряды пишущих людей, сочиняю много , а уровень грамотности " застыл" на простеньких текстах , какими когда-то подписывала десятки копеечных праздничных открыток для друзей....
Поэтому честно и с БЛАГОДАРНОСТЬЮ признаюсь, что рассуждения автора данной книги , полезны и своевременны.
А лично для меня, 82-я страничка точно З-О-Л-О-Т-А-Я!!!.

Но вот некоторые другие страницы с краеведческой информацией (Челябинск-Танкоград) для меня не новость. Возможно , из-за того, что я лично знакома с Н.А. Капитоновой и Николаем Антипиным, чем горжусь. Очень!
И, бывая в библиотеках любимого города, слушала удивительные лекции этих умных, прекрасных людей.
Просто мне повезло жить в Челябинске. Вот и всё.

Добавлю, что, познавательной ценности книги «По дороге к небесным городам, адским воронкам» вышесказанное не уменьшает – вся книга словно некое УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.
Ибо на её страницах масса интересного и полезного.
Его могут взять " на вооружение" другие критики, занимающиеся разбором текстов ...
Ведь, иногда, своими сухими, скудно- слабыми критическими, а порой чисто трафаретными замечаниями, они довольно сильно " проигрывают" авторам, тексты которых и подвергают разбору - обсуждению...

Правда и Алексей Панин иногда слишком уж умничает (как мне кажется) . Поэтому иной раз приходится «покопаться» в Интернете чтобы понять, что такое «репрезентативность» или что-то подобное.

Иной раз так и хочется спросить – что вы имели в виду, уважаемый автор?
Но, всё что хотел автор, он и рассказывает в своей КЛАССНОЙ книжке.
И это реально ЗДОРОВО!!!

КОНЕЦ.

P.S.
Уважаемого автора Алексея Панина искренне:
Б-Л-А-Г-О-Д-А-Р-Ю за подаренную книгу.

Отзыв от Натальи Рахматуллаевой, г. Челябинск, январь, 2022 г.


Рецензии