Гл 04 Тыловые будни

Раненые с фронтов вскоре начали поступать. Стиэ, когда вызвалась быть не только врачом, но еще и водителем, не представляла себе, какая нагрузка на нее навалится. Но она втянулась. Правда, дома бывать почти не приходилось. Все заботы по дому взял на себя Тиньян.

Среди тех грузов, которые Стиэ доставляла со станции, часто попадались коробки с гостинцами для раненых. Стиэ была довольна тем, что находятся некоторые люди и организации, не забывающие о раненых бойцах. Некоторые посылки приходили с острова Барк и из Мала, из тех частей страны, которых война не коснулась. Приходили, время от времени, и посылки из-за границы.

Стиэ было приятно, что хоть какая-то небольшая радость достается раненым, и доставляет эту радость она. Поскольку раненых она видела только мельком на обходах и в операционной, ей и в голову не приходило проверить, достаются ли раненым доставляемые ею гостинцы. Но однажды, когда она, уже под утро, шла из операционной к машине, чтобы выехать на станцию к утреннему поезду, её остановил Главный врач:

- Стиэ, заглянешь на минутку

Стиэ зашла в кабинет Главного врача.  Она была поражена изобилием того, что было выставлено на столе. Привычные и обычные для больницы большие бутыли со спиртом были окружены множеством тарелок с колбасами, ветчиной и рыбными продуктами множества сортов, вазами, до верха заполненными всевозможными фруктами. Одиноко ютились по краям стола торты и пирожные – обычно при обилии спиртосодержащих продуктов и просто спирта дело до тортов и пирожных не доходит.

Было явно заметно, что присутствующие врачи из персонала госпиталя уже приступили к возлияниям.

- Стиэ, за Победу и за наш труд в тылу, - ей протянули стакан

- извините, я не буду пить, я беременна – Стиэ не теряла надежды на то, что она ждет ребенка от Дэна.

Стиэ постоянно всем говорила о своей беременности. Чаще всего ей советовали, пока не поздно, избавиться от ребенка. На что она отвечала, что война скоро закончится, начнется новая жизнь, спокойная и счастливая, а кто-то же должен рожать детей для той будущей жизни. И так столько жителей городка уже не вернулось с войны. А заводить детей никто не хочет. «Ты о себе думай, а не о какой-то там будущей жизни» - отвечали ей…

- не хочешь пить – не надо, нам больше останется. Поешь тогда, да сынишке что-нибудь возьми

- откуда такое изобилие?

- раненые делятся с нами гостинцами

- а сами-то раненые об этом знают?

-ты чего это? – неожиданно забеспокоился один из врачей. Но его беспокойство не распространилось на прочих присутствующих, которые были уже изрядно навеселе

Стиэ набрала сумку фруктов и пошла

- ты куда?

- мне к утреннему поезду

- да ну его. Побудь с нами

- нет, нет. А если какой-то груз для нас поступит

Проходя по коридору, Стиэ заметила, что дверь в одну из палат была приоткрыта. Она заглянула.

- доктор, хорошо, что Вы зашли. Не спится что-то, посидите со мной

- извини, я на минутку. Мне надо к поезду успеть.  Возьми, не грусти – Стиэ протянула апельсин. Потом она обошла палату и возле каждой койки положила по апельсину

- откуда это? - проснулся один из обитателей палаты, какой-то большой воинский чин, может быть, даже – генерал.  Впрочем, для Стиэ все пациенты были равны, и она никогда не интересовалась ни их воинскими званиями, ни их боевыми заслугами.
 
- это из поставок в госпиталь, - ответила Стиэ, совершенно не думая о последствиях сказанного.

Последствия же вскоре последовали. Через несколько дней, когда Стиэ доставила со станции очередной груз, оставила разгружать машину ходячим больным, а сама бежала в операционную, навстречу ей попалась процессия – несколько людей в черной форме вели к выходу Главного врача.

- тварь!!!  Сама не живешь, и другим не даешь, - успел сказать ей Главный врач

Общее мнение, сложившееся как среди работников госпиталя, так и среди окрестных жителей, заключалось в том, что Стиэ нарочно написала донос о хищениях, чтобы избавиться от Главного врача и занять освободившуюся должность.
 
Действительно, вскоре Стиэ предложили стать Главным врачом. Но она отказалась, обосновав это тем, что, став Главным врачом, не сможет уделять достаточно времени той деятельности, выполняя которую, она способна принести больше пользы – хирургии и вождению машины.

Нового Главного врача прислали со стороны. Ан Фейнис был полевым хирургом. В боях на подступах к Сьюне был ранен. Ранение было легкое, но правая рука после выздоровления не восстановилась до такой степени, чтобы он смог продолжить работать хирургом. Он был в отчаянии, не представлял себе, как далее сложится его жизнь. И когда его спросили, готов ли он возглавить тыловой госпиталь на далеком Северо-Западе, согласился не раздумывая.

Ан завел в госпитале новые порядки. Отныне что-либо из гостинцев, доставляемых в госпиталь, брать не разрешалось. Зато, время от времени, по мере накопления запасов, устраивались большие банкеты, в которых принимали участие все сотрудники и ходячие раненые. Лежачим раненым их долю угощений разносили по палатам. Поскольку из госпиталя выносить ничего, кроме спирта, не разрешалось, Ан разрешил приглашать на банкеты членов семьи. Обстановка на банкетах складывалась очень доброжелательная.
 
Когда Стиэ рассказывала о своей беременности, она сама не слишком верила, а, скорее, надеялась. Но настал день, когда стало ясно для неё, что никакой беременности нет. Для нее это стало потрясением, ведь она так хотела ребенка. Стиэ была уверена в том, что она, с участием Тиньяна, сможет выдержать предстоящее нелегкое испытание.
 
Стиэ была в отчаянии, не представляла, что делать. Но постепенно в её голове сложился план – завести ребенка от другого мужчины. Но сделать это так, чтобы все думали, что отец ребенка – Дэн. Стиэ понадеялась на то, что никто не будет точно высчитывать сроки. Оставалось только подобрать кандидатуру.

Она подумала, что подошел бы для этого новый Главный врач Ан Фейнис. Хотя они уже довольно долго работали в одном учреждении, встречаться им доводилось только на банкете, и то – мельком, поскольку, поприсутствовав недолго за общим столом, Стиэ вскоре убегала по каким-то делам, оставив за столом Тиньяна, чтобы тот мог поесть чего-нибудь вкусненького, недоступного в их обыденной жизни. Ан давно уже обратил внимание на вечно занятого неуловимого врача, слышал о ней как о специалисте восторженные отзывы. Доносились до него и пересуды со сплетнями. Но сплетням он отказывался верить, поскольку все более и более проникался симпатией к Стиэ.
Когда Стиэ окончательно сделала выбор, решив остановиться на Ане, она принялась раздумывать о том, как бы найти предлог завязать близкие отношения. Стиэ обращала внимание на то, что Ан тоже обращает на нее внимание. Дело оставалось за малым – за подходящим случаем.
 
Случай оказался совсем уж банальным. После утреннего обхода Стиэ, которой уже три дня подряд никак не удавалось заглянуть домой, шла к раздевалке. В конце коридора Стиэ заметила Главного врача и, хотя обычно она ни на миг не останавливалась, делая все на бегу, она ненадолго остановилась. Это, конечно же, было уловкой, и оба они понимали, что это – уловка.
 
Ан ускорил шаг, опасаясь, что Стиэ, в очередной раз, куда-нибудь понесется и вновь надолго исчезнет из виду.
 
- здравствуйте, Стиэ, - Вас ведь так зовут, если не ошибаюсь. Я со всеми сотрудниками уже познакомился и поговорил,  а Вас никак не могу застать

- здравствуйте, товарищ Главный врач. Я не скрываюсь от разговора, Вы всегда можете вызвать меня в кабинет, и я отчитаюсь о своей работе…

- вот как раз в вашем отчете нет ни малейшей необходимости. Ни одного замечания к вашей работе нет. Единственное, что меня беспокоит, - это то, что Вы слишком много времени проводите в госпитале, и не можете ни заняться домашними делами, ни просто отдохнуть.

- все по дому у меня делает мой мужичок, Тиньян. Он уже со всем справляется, даже машину умеет водить. Знаете, как забавно – он ростом еще маловат, до педалей не достает, и получается, что или я кручу руль, а он жмет на педали, или он садится мне на колени и крутит руль, а я жму педали. И мы так друга понимаем без слов, что можем ехать как будто за рулем один водитель… А отдыхать – да, редко удается. Я как раз собираюсь заглянуть домой. Вчера не успела, хоть сегодня ненадолго зайду. Мой мужичок уже, наверняка, обед приготовил, поем, посплю и опять на работу. Вы не беспокойтесь, я к обходу успею

- с чего бы мне беспокоиться, у Вас до сих пор не было ни одного опоздания… Кстати, мне тоже надо забежать к себе домой на минутку, я утром кое-что забыл взять

Стиэ поняла, что Ан, на самом деле, никуда не собирался. И Ан понял, что Стиэ поняла это.
 
- ну что ж, тогда, может вместе пойдем, - сказала Стиэ, догадавшись, что Ан сам вряд ли ей это предложит – подождите, я переоденусь, и пойдем

Стиэ забежала в раздевалку и вскоре вышла оттуда в ярко-красном сарафане, с распущенными волосами, босиком.

- я готова

Ан был поражен, увидев совсем другую Стиэ. Он увидел перед собой не хирурга, обладавшего, как ему докладывали, высшей квалификацией, а женщину, обаятельную женщину, к которой неожиданно испытал влечение.

Они сошли с крыльца.  Стиэ ступила босой ножкой на разбитый, давно не ремонтированный асфальт:

- ой, тут камушки, босиком по ним так неприятно идти. Может, пойдем через лес, по тропинке. Так совсем не намного дальше

- я не знаю дороги, но если это не намного дальше, почему бы не пройти по лесу, - он стал догадываться, что его ожидает романтическое приключение, и взял Стиэ под руку

- не следует этого делать, - Стиэ освободила руку, - здесь слишком много общественных наблюдателей

Он пошел за Стиэ, и вскоре, пройдя мимо чьих-то огородов и сараев, они действительно оказались в лесу

- Стиэ, я совсем ничего не знаю о Вас. Расскажите

- да особо не о чем рассказывать. Родилась, выросла и училась в Каман-Бери, Вы, наверное, слышали о таком городе…

- слышал, конечно, но ни разу не был. Сам я из Одегляна, а учился в Люанмилоро.  Хотел с детства выучиться на хирурга, начитался в свое время книжек, а медицинского института в Одегляне нет, хотя Одеглян, пожалуй, побольше Каман-Бери.

- у нас же как-никак столица, нам положено иметь медицинский

- лучше бы я к вам поехал учиться, или в Кенталь, до Кенталя от нас ближе, чем до вас

- почему Вы сожалеете о том, что учились в Люанмилоро?
 
- я думал, что Люанмилоро – большой город, великий город, а оказалось, что это такое жуткое унылое место…
 
- я однажды была в Люанмилоро, с родителями, проездом. Знаете, на меня этот город тоже произвел удручающее впечатление, просто я не хотела Вам про это говорить. Я думала, что Вам дорог город, где Вы провели годы учебы…

Ан положил руку на плечи Стиэ

- не надо этого делать, - Стиэ сбросила руку со своего плеча, - Вы думаете, здесь глухой лес и никого нет из местных? Как бы не так… А вот там…

Ан обратил внимание на то, что с левой стороны возвышались крутые холмы, поросшие густой растительностью.

- хотите, покажу Вам ошеломляющий вид на наши окрестности? Совсем близко

Не дожидаясь ответа, Стиэ помчалась вверх по едва различимой тропинке. Холм именно в этом месте был не столь крут. Красный сарафан и мелькавшие под ним белые ноги с черными пяточками выглядели возбуждающе, и Ан на миг остановился, любуясь Стиэ, бегущей по уходящей наверх холма тропинке.

- не отставайте, а то заблудитесь в лесу, - закричала Стиэ, и Ан последовал за ней, подозревая, что его не просто так уводят в сторону от хорошо утоптанной тропинки общего пользования.

Когда они поднялись на самую вершину, открылся действительно изумительный вид на равнину реки.

- видите, внизу наша речка, та самая, которая протекает по нашему поселку, только пока она огибает наши холмы, в нее впадает множество ручейков и крошечных речек, и она становится вполне себе полноценной рекой. А на том, пологом берегу, заливные луга, весной, в половодье, вода доходит до тех дальних холмов…

Ан, в очередной раз, положил руку на плечи Стиэ:

- здесь-то нас никто не видит?

Стиэ в очередной раз сбросила руку со своих плеч, подбежала к ближайшему дереву, задрала до плеч сарафан и, обхватив дерево, крикнула:

- Вы этого от меня хотели?

Ан стоял, ошеломленный неожиданным поворотом событий. Стиэ обернулась:

- Вы поняли мой намёк? Вы же хотели меня, я не против
 
Ан спустил штаны и принялся за дело.

- А-а-а, - закричала Стиэ, пояснив: - здесь можно кричать. Никто не услышит

- я два раза кончила, - сказала Стиэ, когда все завершилось, - Вы, наверное, почувствовали, как из меня хлынуло.

Он прижал её к груди. Она больше не вырывалась и не отстранялась.

Продолжение http://proza.ru/2022/02/19/10
Начало книги 1 http://proza.ru/2022/02/05/1270
Начало книги 2 http://proza.ru/2022/02/15/1813


Рецензии
Здравствуйте, Пётр!
Разочаровала концовка главы. Вот мужчина, который интересен Стиа.Вот его влечение к ней. Неужели нельзя хотя бы попытаться построить отношения? Как животное, которое повинуется инстинктам, сделала всё по-быстрому без намёка на продолжение.
Неужели настолько хочется быть независимой, что мужчина нужен только как оплодотворитель?
Со вздохом,

Алёна Сеткевич   17.10.2022 15:51     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Алёна,
благодарю Вас за отзыв.
Несмотря на все, что Вы писали ранее, я, тем не менее, в очередной раз опечален тем, что события романа Вас разочаровывают. Конечно, Стиэ хочется быть независимой. И гордой. Такая уж она родилась и выросла.

Шильников   17.10.2022 16:37   Заявить о нарушении
Ой, Пётр, не принимайте на свой счёт. Это я просто везде романтику увидеть хочу, а Ваш роман совсем про другое)))

Алёна Сеткевич   17.10.2022 16:45   Заявить о нарушении