Смерть побеждающий вечный закон

Посвящается M.R.

“Мне нравится здесь в королевстве кривых”

(Пикник)


-- Проходи, не задерживайся! Следующая! Сегодня у вас знаменательный день – День Перемены Адреса!

Мужчины в полувоенной форме привычно-устало покрикивали на уходящую вдаль нестройную вереницу понурых женщин в серых накидках с капюшонами, тянущуюся к столам, за которыми сидели офицеры.

-- Ровнее держите ряды! Бери свой билет и уходи!

Одинаковые фигурки с опущеными головами, лиц которых было не видно из-за низко надвинутых капюшонов, покорно дожидались своей очереди. Подходя к столу протягивали офицеру розовую бумажку, получали взамен голубую и отходили.

-- Получи свой билет в счастливую жизнь! Любовь и наслаждение ждут тебя за углом! - глумливо похохатывая перемигивались между собой охранники.

Нера взяла из потной ладони офицера свой билет, брезгливо передернулась и отошла в сторону, чтобы изучить свое направление. Это был четвертый билет в ее жизни.

-- Нечего тут стоять! - прикрикнул на нее охранник, -- Получила адрес и иди, исполняй свое предназначение.

Нера безропотно подчинилась, вышла в широко распахнутые двери ангара, где происходило распределение и вышла на улицу.

Начинало смеркаться, накрапывал мелкий холодный дождь.

“Кажется, я простояла в очереди почти весь день”, - отрешенно подумала она и попыталась различить написанный на бумажке адрес. О том, чтобы не пойти, не могло быть и речи. Каждая женщина имела вживленный электронный чип для отслеживания ее передвижений. Государственная машина тщательно охраняла свою собственность.

Нера очень долго шла, петляя по улицам в поисках адреса. Несколько раз ее останавливали офицеры и охранники, проводили сканером по правой руке, считывая информацию с чипа, чтобы убедиться, что перед ними не беглянка, и она шла дальше. Наконец она оказалась на далекой окраине. Это ее немного удивило, так как все предыдущие билеты были в пределах городской черты. Но женщины Государства не приучены были задавать вопросы и оспаривать решения, поэтому она продолжала идти в соответствии с картой на билете.

Было уже очень поздно когда она подошла к дверям покосившегося деревянного дома. Нера попыталась разглядеть номер на стене, но ничего не было видно. Она очень устала, замерзла и промокла, и поэтому, несмотря на ожидающую ее миссию, постучала в дверь с облегчением.
Долгое время ей не открывали. Это было очень странно, так как мужчины за дверями обычно радостно встречали ее в День Перемены Адреса.

Наконец за дверью послышались шаги, на крыльце зажегся свет, с грохотом отъехала в сторону железная задвижка, и в темном дверном проеме появился силуэт большого человека с ружьем.

Нера слегка отпрянула. До этого она видела оружие только у патрулей на улицах. Человек молча смотрел на сжавшуюся перед ним мокрую фигурку. Нера протянула ему голубой билет. Он как-то странно на нее посмотрел и не взяв билет отступил в сторону, молча кивнув ей головой, чтобы заходила.

Она несмело ступила в большую жарко натопленную комнату с железной печкой-буржуйкой в углу. Некоторое время они стояли молча глядя друг на друга. Нера как всегда с покорным ожиданием жертвы. А вот его взгляд был не похож на взгляды всех ранее встречаемых ею мужчин. На печке засвистел чайник. Очевидно решив, что Нера не представляет собой опасности, мужчина положил ружье на длинную деревянную лавку у стены и пошел снимать чайник. Он молча достал из шкафа две большие кружки, налил в них заварки и кипятку, бросил в каждую по четыре кубика сахара и наконец произнес первое слово:

-- Садись.

Он подошел к ней сзади. Нера закрыла глаза, ожидая грубых прикосновений. Но гигант неожиданно осторожно снял с нее мокрую накидку, ловко развязав ее завязки и даже не задев при этом Неру. Он повесил плащ на стул рядом с печкой и сел перед своей чашкой дымящегося чая еще раз жестом приглашая Неру присоединиться к нему.

Она несмело присела на краешек скамейки, с благодарностью обхватив озябшими ладонями горячую кружку. Некоторое время хозяин дома исподволь изучал ее. Затем резко встал, достал из шкафа хлеб и масло, размашистыми движениями отрезал ломоть, густо намазал и протянул Нере. Она недоверчиво смотрела на него. До этого никто никогда не предлагал ей ничего просто так. Наконец голод и усталость взяли верх и Нера осторожно протянула руку. Человек молча ждал, не выказывая признаков нетерпения. Словно затравленный зверек девушка притянула к себе угощение и прочти мгновенно съела его. Мужчина хмыкнул, без слов отрезал еще один кусок и повторил процедуру. На сей раз дело пошло быстрее.

Нера согрелась, наелась и немного успокоилась. Предстоящая роль была ей привычна, она знала что ее ожидает, хотя сидящий перед ней человек и не был похож на остальных. В тишине было слышно как подвывает ветер в печи и потрескивают дрова.

Наконец хозяин дома встал, собрал посуду и отнес в раковину. Нера попыталась вскочить, но он жестом остановил ее и произнес лаконично:

-- Сиди.

От тепла и сытости ее стало клонить в сон. Мужчина снова посмотрел на нее пристально изучающим взглядом, вышел из комнаты в смежную дверь и вскоре вышел оттуда со стопкой белья.

-- Иди ложись там, - он кивнул головой в сторону двери, ведущей в маленькую комнату.

Нера кивнула, опустив голову. Он положил стопку на ее протянутые согнутые руки и она прошла в спальню. Быстро постелила на узкой кровати, разделась, привычными движениями ловко складывая одежду на стуле, юркнула в холодные простыни, и вытянувшись стала ждать неминуемого.

Утро застало Неру все в той же позе, вытянувшейся на спине под одеялом. Она удивленно оглянулась вокруг, вспомнила где находится и с ощущением легкой паники поняла, что провела ночь одна. Она мгновенно оделась и боязливо выглянула за дверь. Большая комната была пуста, но печка топилась и на столе стояло что-то прикрытое белым полотенцем. Нера подошла и увидела лежащий сверху листок бумаги на котором размашистым почерком было написано одно лишь слово: “Ешь”. Она приподняла полотенце, увидела горку блинов, вазочку с вареньем и сахарницу. Все еще не решаясь притронуться к неожиданному завтраку Нера с удивлением поняла, что никто никогда не ухаживал за ней. Напротив, это всегда была обязанность ее и всех переходящих мужчинам женщин. Немедленно по прибытию на новый адрес они обязаны были брать на себя ведение хозяйства.

Вчерашние бутерброды с маслом были уже забыты, поэтому Нера с удовольствием принялась за блины, макая их в малиновое варенье и жмурясь от удовольствия. Она даже забыла где находится и сидела на лавке у стола, покачивая ногой и что-то напевая себе под нос.

Неожиданно за ее спиной скрипнула входная дверь. Нера испуганно вскочила, опустив голову.

-- Сиди, - снова как всегда лаконично произнес хозяин дома, проходя к печке с охапкой дров.

От его мокрой куртки шел пар. Не глядя на Неру он открыл железную дверцу и стал раздувать огонь, подкидывая дрова. Она все еще стояла у стола, не решаясь сесть. Наконец он закончил возиться с печкой, скинул куртку и развесил ее на том стуле, где вчера сушил плащ Неры. Она заметила, что ее одежду он перевесил на крючок у двери. Он подошел к столу, опять как-то странно посмотрел на Неру, слегка склонив голову набок и прищурив глаза.

-- Садись, надо поговорить, - наконец произнес он.

Нера осторожно опустилась на скамейку, все еще не поднимая глаз.

-- Как тебя зовут? - неожиданно ласково спросил он.

-- Нера, - еле слышно прошептала девушка.

-- Меня зовут Адир, - представился он. -- Не бойся, посмотри на меня.

Нера послушно подняла на него глаза. Адир улыбался, чем совершенно сбил Неру с толку, так как мужчины Государства не церемонились и не нежничали с женщинами. Предназначение женщин было одно – каждый год переходить к новому мужчине, назначенному Государством. Это был привычный заведенный порядок, который никому в голову не пришло бы оспаривать. Рожденных в совместном проживании детей сразу забирало Государство и оно же заботилось о них до взросления. Мальчики и девочки воспитывались отдельно – у них были разные миссии в жизни. По достижении восемнадцати лет девочке впервые выдавался голубой билет и она шла к своему первому месту проживания. Там ее задачей было забеременеть в течение года и родить ребенка. Ведение хозяйства и исполнение всех прихотей проживающего с ней на данный момент мужчины было само собой разумеющимся и вкладывалось в головы девочек с юного возраста.

Если по какой-то причине произошла осечка и женщине не удавалось родить ребенка в течение года, она подвергалась медицинскому осмотру и возвращалась в ротацию. Все это знала и Нера, и, конечно же, Адир, как всякий гражданин Государства.

-- Мое местоположение замаскировано и не фиксируется радарами. Здесь ты будешь в безопасности в течение года, - спокойно, как нечто само собой разумеющееся, словно бы говоря сам с собой и думая вслух рассуждал Адир. -- Потом мы придумаем что делать дальше. Ты, конечно же, перепутала адрес, я посмотрел твою бумажку. Ко мне уже давно никто не забредал. Никто не знает где я живу. Я человек-невидимка. Постепенно ты узнаешь обо мне все. Тебя хватятся, разумеется. Но пока они ищут, ты будешь тут, под моей защитой.

У Неры перехватило дыхание. Никто никогда не говорил ей таких слов. Неведомое ей чувство безопасности и защищенности разлилось по ее телу. Она с удивлением прислушивалась к себе. Рядом с этим большим и сильным мужчиной ей было ничего не страшно.

-- Но мой электронный идентификатор? - Неожиданно вспомнила она и недоверчиво посмотрела на свою правую руку где между указательным и большим пальцем был вживлен чип.

-- Ты можешь выходить и гулять по лесу, ходить в пределах обозначенной территории – это все накрыто защитным полем и твой чип не появится на радарах, - успокоил ее Адир.

Нера облегченно вздохнула, ей вдруг захотелось прижаться к широкой груди своего спасителя, но что-то ее останавливало, он был не такой как все и она понимала, что привычный для нее паттерн поведения с мужчинами невозможен с ним. Она лишь смущенно и доверчиво улыбнулась, получив в ответ ободряющую улыбку.

* * *

Дни потянулись за днями. Адир уходил в лес по утрам на охоту или рыбалку. Иногда ездил куда-то на своем траке, не говоря ей куда. Возвращался он через несколько дней с хлебом, молоком и прочими вещами. Нера спрашивала у него откуда это все, но он лишь обещал ей, что когда-нибудь она все узнает.

Он по-прежнему не прикасался к Нере, но они много времени проводили вместе, разговаривая вечерами, сидя у печки и глядя на огонь, взявшись за руки.

-- Скольких детей ты уже родила? - спросил как-то ее Адир.

-- Троих, - опустив голову тихо ответила Нера.

Он спрятал лицо в ладони и помотал головой:

-- Что они с тобой сделали! Это невозможно простить! Я заберу тебя из этого мира.

Нера с удивлением посмотрела на него. Немного помолчав, она сказала задумчиво:

-- Ты знаешь, я однажды видела ангела. Он был весь мокрый и грязный. Он сказал мне, что был когда-то белоснежный, но упал в грязь и теперь он был несчастный и потерянный ангел. Но все равно там, внутри себя, он оставался белым. И крылья...

-- Ангелы живут в вечности, - Адир взял руку Неры и прижал к своим губам, закрыв глаза.

-- А если это вечность и ты со мной? Ты возненавидишь вечность? - тихо прошептала Нера.

Он открыл глаза, посмотрел на нее долгим взглядом и лишь молча покачал головой, продолжая покрывать поцелуями ее ладони:

-- Тебя стирали с лица земли. Заставляли не быть. А ты есть.

Они еще долго сидели так рядом, пока огонь в печи не погас окончательно.

-- Завтра ровно год как я пришла к тебе, - сказала Нера, повернув голову и всматриваясь в последних всполохах огня в его лицо.

-- Да. Я помню.

-- Нам предстоит расстаться? - с неизбывной тоской в голосе спросила она.

-- Нет, - решительно и даже как-то сердито отрезал Адир,  -- у меня все готово. Сегодня ночью мы уйдем навсегда.

Нере очень хотелось распросить у него куда и зачем они уйдут, что будет если их найдут, как они будут жить. У нее были тысячи вопросов. Но она помнила, как когда-то доверилась этому большому сильному человеку и с тех пор ощущение безопасности не покидало ее и она промолчала, лишь кивнув головой в знак согласия.

Они погрузили в кузов все необходимое, Адир помог Нере запрыгнуть на высокую подножку и они поехали по ночному лесу. Вскоре безопасная зона кончилась и на лице Адира появилось напряженное выражение, он торопился уйти от радаров. Всю ночь они ехали по горам. Нера уснула на рассвете и когда наконец машина остановилась, она с удивлением обнаружила, что они стоят на зеленой поляне, окруженной горами среди деревьев и цветов. Тут и там были разбросаны аккуратные деревянные домики. К машине бежали какие-то люди в ярких одеждах, радостно крича им что-то и приветственно размахивая руками. И дети. Она никогда не видела так много пестрых детей.

-- Дети... - удивленно прошептала она, - они бегают. И смеются... - От удивления она не могла говорить. -- Кто все эти люди?

Адир посмотрел на нее и рассмеялся:

-- Это наши друзья. Это люди, которые не приняли кошмаров нового мира и ушли из Государства. Здесь те, кто любят друг друга и кого не удалось разлучить никакими силами, законами и постановлениями.

Он помог ей выйти из машины, схватил в свои объятия и закружил. Нера залилась радостным смехом, чувствуя себя самой счастливой на свете. К ним подошла пожилая женщина с добрым лицом.

-- Добро пожаловать, мои дорогие, - ласково произнесла она, взяла Неру за руку и сказала, - пойдем, мы уберем у тебя твой чип.

Нера радостно и доверчиво пошла с ней, заметив как Адир стал выгружать на землю их вещи и дети, шумно галдя, словно муравьи переносили их в дом. Ее дом и Адира.

Нера умиротворенно выдохнула и подняла глаза к небу. Ей показалось, что там пролетел ангел.


Рецензии
Убедительно,в увлекательной художественной канве,раскрываются проблемы одиночества в искусственно созданной принудительной среде.

Радиомир Уткин   25.02.2022 19:09     Заявить о нарушении
Большое спасибо за Ваш отзыв, Радиомир! Мне ценно каждое мнение.

Анна Шалунина   08.04.2022 16:17   Заявить о нарушении