Этюды. Квартирник

Только бокал вина "помогает" избавиться от странного ощущения без названия. Я бы предположила , что это неловкость, но, увы, я давно избавилась от этого прекрасного чувства юности.

Профессорская квартира в "сталинке",бард на стульчике ( рядом с ним кресло, явно предложенное ему для выступления и так же явно отвергнутое, по причине расслабленной мягкости сидения, а барду не нужна мягкость для того, чтобы рассказать, спеть, выплеснуть то, что за душой).

Зрителей 20 с "хвостиком". Расположившись на стульях, диванах, креслах, вокруг столов с угощением в большой гостиной и в зоне кухни, совмещенной с гостиной, мы все более похожи на гостей хозяев квартиры, чем на зрителей. Мы рассматриваем друга друга, с кем-то знакомы, с кем-то нет. Кому-то нас представляют наши знакомые, а кого-то они, возможно и сами не знают.

Я не знаю, кстати, приходя на квартирник считается приличным знать всех зрителей?
Пытаюсь сосредоточиться на выступлении барда.

Я его знаю, не раз была с ним на одной сцене, но в такой обстановке вижу впервые.
Обычно мне нравится то, что он делает, но сейчас мне больше нравится его " закрытость".

Он словно не видит того, что вижу я (или может, это для него привычная среда). И это круто - создать свой личный космос в рамках маленького пространства и свободно в нем лететь, или парить, или существовать каким-то другим образом, физически быть здесь с нами, зрителями,и быть совсем не здесь, и уж явно совсем с другими персонажами, с теми о которых, или благодаря которым родились стихи, песня.

Мне мало его, и мне много внешних " помех": звуков , скрипов,звона бокалов,приглушенного шепота, шуршания одежды (наша современная одежда, напичканная синтетикой шуршит как-то неестественно жестко).

Бард откладывает гитару. Фитилек огня , горевшего в сосуде, подкручивается на минимум.

Гитару тут же берут в руки благодарные зрители, и сев на место барда, которое он оставил пустым во всех смыслах, рьяно,  сердечно, впрочем, "продолжают его дело". Время подышать за пределами квартиры или покурить.
Выбираю второе и промахиваюсь с выбором: среди курильщиков гости, знакомые и незнакомые. Они говорят о чем угодно, только не о...

 В Москве, мы считаем хорошим тоном сослаться на время. 
Под дружелюбные улыбки компании зрителей, уже вошедших в этап дружеских посиделок с гитарой, покидаю квартирник.
Напоследок, мне совершенно не удивляет, что в лифте мы оказываемся вместе с бардом.




 

 


Рецензии
не бывал на квартирниках - интересное мероприятие
так Вы Агата или София?

Петр Кондратьев   30.03.2022 16:49     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес, Петр! Приходите на квартирники!
Агата

Агата София   30.03.2022 17:56   Заявить о нарушении