Курочка-Ряба forever!

http://proza.ru/2022/02/21/802

Сказку «Курочку Рябу» папа прочитал, когда мне еще не исполнилось пять лет. С пяти лет я читала уже сама.

Со слов папы отреагировала я на сказку не совсем адекватно.

-Зачем курочка снесла яйцо, которое кушать нельзя?

То, что оно не простое, а золотое в мои годы никакой ценности не имело.

В число моих любимых сказок эта сказка не вошла и forever, что означает навсегда, тут не при чем.

Философский смысл сказки «Курочка Ряба» я поняла только тогда, когда появились внуки и мне нужно было им донести смысл сказки.
 
Яйцо выступает символом жизни, возрождения. Но заключенное в «золото» — оно уже не живое. Это не просто смерть, а заколоченная в некие узы жизнь, анти-жизнь, а по некоторым версиям — чистое зло. Жизнь протекает правильно только при наличии развития, а золотые оковы — то, что не дает ей развиваться. Дед и Бабка, глядя на это, стремятся высвободить жизнь и восстановить баланс.
Мышь, как медиатор между жизнью и смертью, выступает «промыслом» ; случайностью или судьбой. Когда она разбивает яйцо Дед и Бабка приходят в уныние оттого, что яйцо оказывается полым, а значит — надежды на получение «второй» жизни или бессмертия нет.

Но даже сейчас понимаю, что для детского восприятия сказка сложная.

Сын в интернете обнаружил современную сказку о курочке Рябе. Дед на аукционе продал золотое кольцо и заставлял курочку нести именно такие яйца. Вот эта сказка стала сразу понятна моим внукам.


Рецензии
Теперь и я по-новому взглянула на известную сказочку.
Действительно, деткам надо осмысливать прочитанное. Но столь глубоко и не каждый взрослый копнет. )
Доброго всего, Наталья!

Марина Клименченко   18.08.2022 04:52     Заявить о нарушении
Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.

Наталья Скорнякова   18.08.2022 06:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.