Петра 1994 черный сентябрь

ранее: лето  http://proza.ru/2022/11/28/694

Конечно, мы 3 сентября отметили в Берлине, для Петры это было важнее, чем Рождество, все-таки собственный день рождения, а не кого-то. Ельцинское дирижирование и прочее прошло по всем новостям 31 августа. Сначала, конечно, мы поржали. Потом нас попросили с ЦДФ, где Петра работала собкором в Питере, об интервью и комментариях…
- Сочувствую, любимка – ведь это все равно, что он наблевал спьяну, а тебе за ним убирать…
- Теперь – говорю в эфире – тем, кто хочет стать личным врагом Ельцина надо дарить ему дирижерские палочки. Если он, конечно, вспомнит что творил. А ввоз в Россию кассет с записью будет приравнен к измене Родине. Причем, в особо извращенной форме. Перегнул Горбачев в свое время с сухим законом – а теперь маятник в другую сторону пошел. Беда России – бросание в крайности.
Мама конец августа провела у подруги на даче. Рисовала акварели, в основном цветы. Потом уже, когда перебирали папку, Петра обратила внимание на скрытый цветовой надрыв, как у «Демона» Врубеля. Это была последняя ремиссия. Как в концлагере у умирающих доходяг,  когда выпирают глаза, кончается последний жировой запас организма, они становятся особенно деятельными, полными оптимизма.
Мама еще весной как утопающий за соломинку схватилась за какие-то энергетические практики. Но это еще ладно, но к ней там пришипилась какая-то Лариса с Гербалайфом. Типа лечит от всего. Мама, понимая с одной стороны развод, все же повелась на пробу. Двести долларов своих мне бы жаль не было – но у мамы это была большая часть сбережений. Главное, что досталась жулью. Мама еще и мучила себя зачем-то уринотерапией. Я по большому счету растерялся. Мои уговоры на единственный шанс преодолеть кризис – лечь в больницу на переливание крови не имели действия. Мама была уже больницей сыта по горло. В середине сентября Петра решила активно вмешаться, как засадный полк в Куликовской битве. Выдала мне 2 бутылки той самой «Московской» :
- Попробуй в гостях у Олега развеяться.  Может у меня получится уговорить.
Петра начала издалека – распрашивала у мамы как там с монографией про изразцы. Выяснилось, что там даже не неполный комплект пазлов, а вообще отдельные несвязанные фрагменты. А кто же если не Вы?.. Сделала упор-закладку на инстинкт творческого научного работника… Чтобы завершить работу – надо преодолеть и этот кризис, и следующие. Далеко не первый и не последний…
- Доченька. ты права, но  я еще весной знала, что в этом году умру. Прости, что так получается. Мне очень жаль, но я знаю, когда еще можно сопротивляться, а когда уже бесполезно.
- Но держалась же в июле Брестская крепость?...
- Но сейчас уже сентябрь… Я не хочу умирать в больнице, прости этот эгоизм…
И тут Петра впервые в жизни, пока я не видел, разрыдалась.
Лариса как-то звонила:
- Как там Леночка? Надо срочно принимать Гербалайф!
- Боитесь потерять клиента? – прошипел я в трубку.
Хотя все-таки человека в ней бизнесвумен еще полностью не уничтожила, но Петра мне сказала: - Лучше убери ее телефон из записной книжки мамы, а то я ее ПОТОМ могу убить. Лариса, кстати, так и осталась должна 5 долларов сдачи. Простила свой долг покойной.
Я 23 сентября видя, что мама уже не в состоянии возражать, взяв с утра в компанию Олега, добился перевозки мамы в больницу. Взяли почему-то в Мариинскую, на Литейный пр.,  хотя Покровская была ближе – Большой пр.нашего Васильевского острова. Олег заметил, что никогда не видел у меня столь растерянной рожи. Матерые медбратья ему шепнули, что второй раз в таком плачевном состоянии перевозят больного. Я несколько раз переспрашивал, когда же будут делать переливание крови, хотя мне сразу сказали что после 17 часов это делать некому. Мама периодически говорила:
- Ой… Что-то мне не хорошо… - оставалась интеллигентной до последнего.
После 8 вечера больницу пришлось покинуть. Заказал в ларьке шаверму. Не прождав и минуты психанул и ушел. Последние дни  был чем дальше, тем менее дееспособным. Во всем был хаос. Зашел к Олегу – позвонил домой.
- Возьми сигарет  - сказала Петра. Она уже все предвидела и навела у Яковлевича справки о дальнейших действиях.
В полночь раздался звонок:
- Кем вам приходиться Е.В.Кондратьева?
- Мама.
- Так вот, ваша мама умерла.

далее: похороны  http://proza.ru/2022/11/28/1446


Рецензии
Это все ужасно. Человек цеплялся за жизнь. Маму Лену безумно жалко.
А уринотерапию применяла тогда моя начальница и мужа полковника к этому приучила и нас, служащих, агитировала, но безуспешно. Иной раз заходишь к ней в кабинет, а там мочой пахнет. Тогда это модное лечение было. Начальницу к нам из министерства сократили. Вроде, умная была.
И Ельцин как раз в это время чудил. Мы же были непривыкшие к таким выкрутасам гос. деятелей, и я начальницу спрашивала:
- Почему так?
- Это всё американцы так подстроили, — ответила мне она.
И герболайф хозяином шагал по стране. Как набирали в распространители — это отдельные истории.

Лысенко Светлана   24.12.2022 12:44     Заявить о нарушении
да, на гербалайфщиков я смотрел волком еще неск лет...

Петр Кондратьев   24.12.2022 12:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.