Офисные истории. Главное в отношениях людей это по

Офисные истории. Главное в отношениях людей – это порядочность.

Уездный городок Дальневосточного региона. Начало «тучных нулевых».
В одном из отделов финансовой корпорации (ФК) работали, помимо остальных деятелей, Актриса, Красотка, Матушка и Чудик.
Девиз Актрисы: «Лови момент и пользуйся им».
Этот же девиз разделяли сотрудники некоторых банков – они приходили в ФК и предлагали «современный банковский продукт». Какой? – Ну, разумеется, кредиты. Наиболее продвинутые из банкиров поняли, что крайне маловероятно, что все сотрудники отдела решат их банк «кинуть» (банкиры проверяли прописку, наличие у потенциальных кредитополучателей супругов, детей, внуков; наличие недвижимости и движимости), и предложили «круговую поруку» - чтобы, скажем, пятеро кредитополучателей выступили друг у друга созаёмщиками. («Нормальный ход» - всем хорошо.)  Но некоторым всегда бывает мало. Созаёмщики «подъезжали» к Чудику, чтобы тот выступил у них – дополнительно к уже взятым кредитам! – поручителем, на что получали категоричный и твёрдый отказ. (Чудик не любил брать кредиты, и, уж тем более, выступать поручителем – а зачем оно мне надо?)
***
Матушка обратилась к Чудику: «Мне очень нужны деньги, но никто, кроме банков не даёт – поможешь?»
Не хотел Чудик рисковать, но большинство из нас – рабы обстоятельств. Когда он впервые устроился в ФК, Матушка отнеслась к нему более чем любезно: учила, подсказывала, консультировала, несмотря на дефицит времени. (А дефицит времени есть? – Всегда!!!) И он решился – дал согласие выступить поручителем. (Основным доводом было: «Она порядочный человек, что неоднократно доказывала. Наступил мой черёд оплачивать долги».) Но Матушка тоже не привыкла ничего получать даром – после подписания всех документов она пригласила всех поручителей в ресторан, и их всех хорошо угостила. RESPEEKTE!
Её план удался более чем удачно – решила все свои финансовые проблемы и закрыла кредит, не создав никому никаких проблем. RESPEEKTE!!!
***
Красотке тоже очень нужны были деньги, но у кого они есть, кроме банков?
Проходя как-то мимо Чудика, она его зацепила крутым бедром, отчего того чуть не закрутило. Тот промолчал, но зарубку в мозгах сделал. Некоторое время спустя он ушёл в отпуск, и как-то у него на даче зазвонил мобильник:
К.: «Дорогой, можно я к тебе после работы подъеду? Проблема есть одна, которую ты можешь помочь решить.»
Бедолага обрадовался, отключил и снял насос – время было хорошо после обеда – собрал насос, запер дачу и ломанулся домой. Еле успел.
***
Через несколько лет после этого случая Чудик говорит Шефу:
- Человек приезжает ко мне на машине – тратит деньги на бензин – а я ему откажу? – нехорошо как-то …
Шеф – человек умный и сам автомобилист – решил намотать себе на ус: «Хэ, этот пешкодрал так к нам – автомобилистам относится? – Отлично – запомним».
***
К.: - Володя, ты дома?
Ч.: - Разумеется – разве могло быть иначе?
К.: - Ты очень милый. Выйдешь? Я у твоего подъезда.
Ч.: - Я уже лечу на крыльях … ну, это неважно.
Вылетел.
***
За несколько лет до этого – другая Матушка (М1.) как-то сказала:
М1.: - Володя, почему ты такой медлительный?
Ч.: - Когда дело касается получить зарплату, поесть, выпить или у меня начинается гон – я становлюсь очень шустрым …
Коллеги: - ))).
Снайперша: - А когда у тебя начинается гон?
Ч.: - Когда я вижу красивую женщину …
Шофёрша.: - А ты при этом щедрым становишься?
Ч.: - Как из пушки …
Снайперша: - А я красивая?
Ч.: - Нет вопросов …
Матушка: - А я красивая?
Ч.: - Конечно. Видели фильм «Иван Васильевич меняет профессию?» - Вас вылечат, и тебя вылечат; и меня вылечат …
Коллеги: - DDD.
***
К.: - Володя, мне ПОЗАРЕЗ нужны деньги, но никто, кроме банков не даёт – поможешь?»
Нечем было Чудику крыть – к нему приехала Красивая Женщина на машине, и отказать было как-то «не того». Можно, было, конечно, попросить об ответной услуге, но Чудик был гордым. Был вынужден согласиться, хотя всё его существо протестовало.
После подписания всех документов в банке, едучи обратно, Красотка предложила ему чисто символическую сумму «за труды», на что тот ответил словами Дона Корлеоне (тот был его Учителем):
Ч.: - Когда-нибудь – может быть, этот момент никогда и не наступит – я, возможно, обращусь к тебе с просьбой; а пока прими моё поручительство в банк как знак моего доброго к тебе отношения.
К.: - Ты необыкновенный. Я этого не забуду. Никто из моих друзей на такое не решился.
Ч.: - Мужчина должен помогать женщине. Я ничего особенного не сделал.
К.: - Спасибо, дорогой. Я тебе тоже когда-нибудь помогу.
***
22.02.2022


Рецензии