Ученица. Зарисовки

Новый набор – это всегда напряжение. Кто эти люди, что привело их ко мне, смогу ли я дать им то, за чем они пришли?

 Большинство идёт осознанно, знают чего хотят, рассчитали свои временные ресурсы, возможности кошелька, уверены в себе, так как черта характера – всё довожу до конца – имеет место быть.

Кто-то идёт по пятам за друзьями, сотрудниками.

Кто-то потому, что модно учиться в Школе.

Вводное занятие.

В основном молодёжь от 30 до 40 с небольшим. Прямо передо мной молодая, очаровательная женщина. Ей 42 года, тренер-коуч. Через несколько занятий посмотрела её ведомость. Надо задавать вопросы. Попросила остаться после занятия на несколько минут.

Оксана, назовём её так, на мою просьбу рассказать о себе, о том, что привело в Школу, поведала о том, что уже скрывать не удаётся:

- Первое время, когда я начала сталкиваться с ситуациями, что что-то забываю, что-то не могу учесть, я приписывала это забывчивости, невнимательности. Никто в моём окружении, казалось, этого не замечал. Но последнее время всё изменилось. Сами судите.

-Я бы с удовольствием съела кусочек сыра.

Муж с удивлением смотрит на меня, берет за руку, подводит к холодильнику, открывает его и, показывая на полки, говорит:

- Ты о чём? Мы только что вернулись из магазина, этот сыр, и плавленый, и твёрдый, ты выбирала сама.

Я смотрю на него и понимаю, что в моей памяти этого нет. С каждым днём я попадаю в эти ситуации всё чаще. Пока с этими ситуациями я как-то мирилась. НО вчера я подала на расчёт. Без отработки.

- Почему?

- В девять утра я встала перед группой, чтобы начать занятие. Ничего не предвещало …

Я стояла и молчала, не могла понять, что я тут делаю, кто эти люди.

Заявление подписали без вопросов.

Л.Л., у меня есть шанс вернуться к себе самой? Я пока воспринимаю речь, обращенную ко мне, и надеюсь себе помочь с Вашей помощью.

-Ничего не обещаю, но сделаю всё, чтобы восстановить когнитивные способности. К врачу рекомендую сходить, пройти полное обследование надо здесь и сейчас: промедление смерти подобно.

Оксана прошла полный курс обучения. Чем она отличалась от других? Не всегда могла уложиться во время, отведенное на выполнение задания; не всегда могла восстановить в полном объёме информацию; не всегда могла ответить на конкретно поставленные вопросы. Сплошные «не всегда могла» порой и меня выбивали из колеи: вдруг взялась не за своё, вдруг не справлюсь…

На уровне поведенческих реакций она не очень отличалась от других.

Осенью следующего года Оксана пришла в сопровождении мужа, сели на курс вдвоём. Занимались два месяца. Прошло несколько лет. Я ничего не знаю о них. Боюсь набрать и услышать, что её уже нет.

Вылечить-то я не могу, но уверена, что продлила активный образ жизни на несколько лет.


Рецензии
Если у Вашей ученицы проблемы чисто медицинские, то ей можно пожелать только успешного выздоровления. На таких больных людей, мне кажется, не так уж много. Проблема в другом. Мне ещё нет 40, и с памятью, слава Богу, пока всё в порядке, но... Сейчас занимаюсь отбором (не подбором, а именно отбором) и обучением персонала в бэкофис банка. Главное требование - ОЧЕНЬ хорошая память на множество быстрых событий. В этом состоит основная специфика их работы. И с этим основная проблема. Причём почти у всех, кто приходит, от 22 до 40 и старше. Долго не могла понять, что с ними не так. Но всё-таки поняла.
Я с 5 лет жила с приёмной мамой на одну её пенсию. С 22 лет живу одна. Сейчас вдвоём с дочерью. С детства всё делаю сама. Сама готовлю, сама шью, сама читаю много книг (мама приучила), теперь сама их пишу, это моё любимое занятие. Почти не смотрю телевизор, не сижу день и ночь в смартфоне (банально некогда и неинтересно), зато помню наизусть все свои любимые песни и пою их вслух, когда хочется и есть возможность. И вот теперь смотрю на тех, кого набираю в отдел... Дома никто не готовит, даже семейные, всё заказывают с доставкой или покупают готовое в маркете. В обед - полный пицерийный фастфуд с колой. Тоже самое заказывают и на угощение в дни рождения. Спорят не о вкусе пищи, а о бренде, толщине теста и количестве сыра... Слушают не музыку, а плей-листы, обзывают друг друга дебилами, если кто-то не угадал модного исполнителя, "поющего" то же самое невнятное соплежуйство, что и все остальные, под один и тото же убогий музон. Читают друг другу вслух самые тупые приколы из соцсетей, тем и демонстрируют, и совершенствуют свой интеллект...
Люди с детства привыкли удовлетворять ВСЕ потребности жизни, не заставляя работать собственный мозг. Это комфортно и приятно, это стало стилем и образом жизни. Потребности сводятся к бездумному и беспроблемному поглощению однообразного фастфуда буквально во всех сферах жизни, и мозг у людей отмирает за ненадобностью. Зачем что-то помнить, когда можно погуглить? А когда вдруг такой человек понимает, что у него пропадает память, он опять же не начинает искать причины в себе и ДУМАТЬ, что с ним не так. Он тупо и бездумно лезет в гугл и тупо записывается на курсы улучшения памяти (не в обиду и не в упрёк к Вам лично)) И хорошо, если кто-то ЧЕСТНО объяснит ему, от чего у него проблемы с памятью и что надо делать, чтобы от них избавиться. Но... В лучшем случае преподаватель честно возьмёт с человека деньги и честно проведёт ему какой-нибудь механический тренинг мозгов. На этом всё...

Люди будут продолжать тупеть и будут продолжать тупо платить деньги за курсы "как не тупеть"... В этом основа бизнес-модели общества потребления. А поголовное ухудшение памяти - просто издержки бизнеса на всеобщей тупости и ничего более.

Ната Воронцова   20.07.2023 13:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ната. Если бы дело было в воспитании, образовании, привычках, то можно было бы махнуть рукой: выбор каждый делает сам. Дело намного, на мой взгляд серьёзнее: навязанный извне образ жизни сформировал целое поколение людей, которым легче взять, не напрягаясь (готовая еда, готовая, неизвестно кем препарированная информация). Меня порой спрашивают, зачем всё делать самой, когда можно взять снова домработницу, работника, охранника? Зачем вести самой занятия? Почему не питаться в ресторанах, не заказывать еду? И не понимают, что делать всё своими руками (между занятиями, написанием статей, корректировкой программ, чтением)-огромное удовольствие.
Сегодня на память жалуются, действительно, многие. Особенно после ковида (даже после лёгкой формы). И идут порой на курсы, не вдаваясь в то, что перед тобой человек, который не обладает теми умениями, которые гарантирует развить в вас, не знает физиологию головного мозга. НО достаточно умно компонует чужие мысли. Почему идут, не пытаясь разобраться, в чём причина слабеющей памяти? Потому что легче переложить ответственность на кого-то и поставить себе галочку (я пробовал!)
А заниматься надо! Иначе инсульт (удар по обесточенному участку мозга), возрастные изменения не за горами. Почитайте Сигзаки Хинохара, Владимира Михайловича Бехтерева, Даниэля Амена. Я могу бесконечно продолжать список тех, кому я доверяю.
Я предлагаю Вам пройти одно занятие, чтобы понять, что заниматься надо с ранних лет: сначала построить фундамент, научиться систематизировать, классифицировать, группировать информацию, маркировать её эмоцией, ранжировать. Тогда операционная система головного мозга будет работать на человека, а не против него. Не отказывайтесь. 8-953_05-00002

Лидия Львовна Васильева   22.07.2023 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.