Ученица. Зарисовки
Большинство идёт осознанно, знают чего хотят, рассчитали свои временные ресурсы, возможности кошелька, уверены в себе, так как черта характера – всё довожу до конца – имеет место быть.
Кто-то идёт по пятам за друзьями, сотрудниками.
Кто-то потому, что модно учиться в Школе.
Вводное занятие.
В основном молодёжь от 30 до 40 с небольшим. Прямо передо мной молодая, очаровательная женщина. Ей 42 года, тренер-коуч. Через несколько занятий посмотрела её ведомость. Надо задавать вопросы. Попросила остаться после занятия на несколько минут.
Оксана, назовём её так, на мою просьбу рассказать о себе, о том, что привело в Школу, поведала о том, что уже скрывать не удаётся:
- Первое время, когда я начала сталкиваться с ситуациями, что что-то забываю, что-то не могу учесть, я приписывала это забывчивости, невнимательности. Никто в моём окружении, казалось, этого не замечал. Но последнее время всё изменилось. Сами судите.
-Я бы с удовольствием съела кусочек сыра.
Муж с удивлением смотрит на меня, берет за руку, подводит к холодильнику, открывает его и, показывая на полки, говорит:
- Ты о чём? Мы только что вернулись из магазина, этот сыр, и плавленый, и твёрдый, ты выбирала сама.
Я смотрю на него и понимаю, что в моей памяти этого нет. С каждым днём я попадаю в эти ситуации всё чаще. Пока с этими ситуациями я как-то мирилась. НО вчера я подала на расчёт. Без отработки.
- Почему?
- В девять утра я встала перед группой, чтобы начать занятие. Ничего не предвещало …
Я стояла и молчала, не могла понять, что я тут делаю, кто эти люди.
Заявление подписали без вопросов.
Л.Л., у меня есть шанс вернуться к себе самой? Я пока воспринимаю речь, обращенную ко мне, и надеюсь себе помочь с Вашей помощью.
-Ничего не обещаю, но сделаю всё, чтобы восстановить когнитивные способности. К врачу рекомендую сходить, пройти полное обследование надо здесь и сейчас: промедление смерти подобно.
Оксана прошла полный курс обучения. Чем она отличалась от других? Не всегда могла уложиться во время, отведенное на выполнение задания; не всегда могла восстановить в полном объёме информацию; не всегда могла ответить на конкретно поставленные вопросы. Сплошные «не всегда могла» порой и меня выбивали из колеи: вдруг взялась не за своё, вдруг не справлюсь…
На уровне поведенческих реакций она не очень отличалась от других.
Осенью следующего года Оксана пришла в сопровождении мужа, сели на курс вдвоём. Занимались два месяца. Прошло несколько лет. Я ничего не знаю о них. Боюсь набрать и услышать, что её уже нет.
Вылечить-то я не могу, но уверена, что продлила активный образ жизни на несколько лет.
Свидетельство о публикации №222022200471
Я с 5 лет жила с приёмной мамой на одну её пенсию. С 22 лет живу одна. Сейчас вдвоём с дочерью. С детства всё делаю сама. Сама готовлю, сама шью, сама читаю много книг (мама приучила), теперь сама их пишу, это моё любимое занятие. Почти не смотрю телевизор, не сижу день и ночь в смартфоне (банально некогда и неинтересно), зато помню наизусть все свои любимые песни и пою их вслух, когда хочется и есть возможность. И вот теперь смотрю на тех, кого набираю в отдел... Дома никто не готовит, даже семейные, всё заказывают с доставкой или покупают готовое в маркете. В обед - полный пицерийный фастфуд с колой. Тоже самое заказывают и на угощение в дни рождения. Спорят не о вкусе пищи, а о бренде, толщине теста и количестве сыра... Слушают не музыку, а плей-листы, обзывают друг друга дебилами, если кто-то не угадал модного исполнителя, "поющего" то же самое невнятное соплежуйство, что и все остальные, под один и тото же убогий музон. Читают друг другу вслух самые тупые приколы из соцсетей, тем и демонстрируют, и совершенствуют свой интеллект...
Люди с детства привыкли удовлетворять ВСЕ потребности жизни, не заставляя работать собственный мозг. Это комфортно и приятно, это стало стилем и образом жизни. Потребности сводятся к бездумному и беспроблемному поглощению однообразного фастфуда буквально во всех сферах жизни, и мозг у людей отмирает за ненадобностью. Зачем что-то помнить, когда можно погуглить? А когда вдруг такой человек понимает, что у него пропадает память, он опять же не начинает искать причины в себе и ДУМАТЬ, что с ним не так. Он тупо и бездумно лезет в гугл и тупо записывается на курсы улучшения памяти (не в обиду и не в упрёк к Вам лично)) И хорошо, если кто-то ЧЕСТНО объяснит ему, от чего у него проблемы с памятью и что надо делать, чтобы от них избавиться. Но... В лучшем случае преподаватель честно возьмёт с человека деньги и честно проведёт ему какой-нибудь механический тренинг мозгов. На этом всё...
Люди будут продолжать тупеть и будут продолжать тупо платить деньги за курсы "как не тупеть"... В этом основа бизнес-модели общества потребления. А поголовное ухудшение памяти - просто издержки бизнеса на всеобщей тупости и ничего более.
Ната Воронцова 20.07.2023 13:00 Заявить о нарушении
Сегодня на память жалуются, действительно, многие. Особенно после ковида (даже после лёгкой формы). И идут порой на курсы, не вдаваясь в то, что перед тобой человек, который не обладает теми умениями, которые гарантирует развить в вас, не знает физиологию головного мозга. НО достаточно умно компонует чужие мысли. Почему идут, не пытаясь разобраться, в чём причина слабеющей памяти? Потому что легче переложить ответственность на кого-то и поставить себе галочку (я пробовал!)
А заниматься надо! Иначе инсульт (удар по обесточенному участку мозга), возрастные изменения не за горами. Почитайте Сигзаки Хинохара, Владимира Михайловича Бехтерева, Даниэля Амена. Я могу бесконечно продолжать список тех, кому я доверяю.
Я предлагаю Вам пройти одно занятие, чтобы понять, что заниматься надо с ранних лет: сначала построить фундамент, научиться систематизировать, классифицировать, группировать информацию, маркировать её эмоцией, ранжировать. Тогда операционная система головного мозга будет работать на человека, а не против него. Не отказывайтесь. 8-953_05-00002
Лидия Львовна Васильева 22.07.2023 19:33 Заявить о нарушении