Рецензия на «Ученица. Зарисовки» (Лидия Львовна Васильева)

Если у Вашей ученицы проблемы чисто медицинские, то ей можно пожелать только успешного выздоровления. На таких больных людей, мне кажется, не так уж много. Проблема в другом. Мне ещё нет 40, и с памятью, слава Богу, пока всё в порядке, но... Сейчас занимаюсь отбором (не подбором, а именно отбором) и обучением персонала в бэкофис банка. Главное требование - ОЧЕНЬ хорошая память на множество быстрых событий. В этом состоит основная специфика их работы. И с этим основная проблема. Причём почти у всех, кто приходит, от 22 до 40 и старше. Долго не могла понять, что с ними не так. Но всё-таки поняла.
Я с 5 лет жила с приёмной мамой на одну её пенсию. С 22 лет живу одна. Сейчас вдвоём с дочерью. С детства всё делаю сама. Сама готовлю, сама шью, сама читаю много книг (мама приучила), теперь сама их пишу, это моё любимое занятие. Почти не смотрю телевизор, не сижу день и ночь в смартфоне (банально некогда и неинтересно), зато помню наизусть все свои любимые песни и пою их вслух, когда хочется и есть возможность. И вот теперь смотрю на тех, кого набираю в отдел... Дома никто не готовит, даже семейные, всё заказывают с доставкой или покупают готовое в маркете. В обед - полный пицерийный фастфуд с колой. Тоже самое заказывают и на угощение в дни рождения. Спорят не о вкусе пищи, а о бренде, толщине теста и количестве сыра... Слушают не музыку, а плей-листы, обзывают друг друга дебилами, если кто-то не угадал модного исполнителя, "поющего" то же самое невнятное соплежуйство, что и все остальные, под один и тото же убогий музон. Читают друг другу вслух самые тупые приколы из соцсетей, тем и демонстрируют, и совершенствуют свой интеллект...
Люди с детства привыкли удовлетворять ВСЕ потребности жизни, не заставляя работать собственный мозг. Это комфортно и приятно, это стало стилем и образом жизни. Потребности сводятся к бездумному и беспроблемному поглощению однообразного фастфуда буквально во всех сферах жизни, и мозг у людей отмирает за ненадобностью. Зачем что-то помнить, когда можно погуглить? А когда вдруг такой человек понимает, что у него пропадает память, он опять же не начинает искать причины в себе и ДУМАТЬ, что с ним не так. Он тупо и бездумно лезет в гугл и тупо записывается на курсы улучшения памяти (не в обиду и не в упрёк к Вам лично)) И хорошо, если кто-то ЧЕСТНО объяснит ему, от чего у него проблемы с памятью и что надо делать, чтобы от них избавиться. Но... В лучшем случае преподаватель честно возьмёт с человека деньги и честно проведёт ему какой-нибудь механический тренинг мозгов. На этом всё...

Люди будут продолжать тупеть и будут продолжать тупо платить деньги за курсы "как не тупеть"... В этом основа бизнес-модели общества потребления. А поголовное ухудшение памяти - просто издержки бизнеса на всеобщей тупости и ничего более.

Ната Воронцова   20.07.2023 13:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ната. Если бы дело было в воспитании, образовании, привычках, то можно было бы махнуть рукой: выбор каждый делает сам. Дело намного, на мой взгляд серьёзнее: навязанный извне образ жизни сформировал целое поколение людей, которым легче взять, не напрягаясь (готовая еда, готовая, неизвестно кем препарированная информация). Меня порой спрашивают, зачем всё делать самой, когда можно взять снова домработницу, работника, охранника? Зачем вести самой занятия? Почему не питаться в ресторанах, не заказывать еду? И не понимают, что делать всё своими руками (между занятиями, написанием статей, корректировкой программ, чтением)-огромное удовольствие.
Сегодня на память жалуются, действительно, многие. Особенно после ковида (даже после лёгкой формы). И идут порой на курсы, не вдаваясь в то, что перед тобой человек, который не обладает теми умениями, которые гарантирует развить в вас, не знает физиологию головного мозга. НО достаточно умно компонует чужие мысли. Почему идут, не пытаясь разобраться, в чём причина слабеющей памяти? Потому что легче переложить ответственность на кого-то и поставить себе галочку (я пробовал!)
А заниматься надо! Иначе инсульт (удар по обесточенному участку мозга), возрастные изменения не за горами. Почитайте Сигзаки Хинохара, Владимира Михайловича Бехтерева, Даниэля Амена. Я могу бесконечно продолжать список тех, кому я доверяю.
Я предлагаю Вам пройти одно занятие, чтобы понять, что заниматься надо с ранних лет: сначала построить фундамент, научиться систематизировать, классифицировать, группировать информацию, маркировать её эмоцией, ранжировать. Тогда операционная система головного мозга будет работать на человека, а не против него. Не отказывайтесь. 8-953_05-00002

Лидия Львовна Васильева   22.07.2023 19:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Лидия Львовна Васильева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ната Воронцова
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.07.2023