Петра 5 сентября 1989 дела

 предыдущая: 5-09   Ночной дожор  http://proza.ru/2022/05/02/828

Ясное дело, что мы не выспались. Позже, прочитав в оригинале русскую классику, Петра в таких случаях сонно басила:
- Поднимите мне веки…
Сейчас она раздвинула их кончиками пальцев, сказала «плюм», и  веки снова закрылись.
- Тебе принести спички, чтобы что-то видеть вообще, дитя мое?
- После всего, что было, ты как честный человек…
- Вот и давай собираться.
- Куда, о боже?..
- В ЗАГС.
- Мы будем сдаваться в КГБ?.. потягиваясь съехидничала Петра.
Я пояснил аббревиатуру. Мы разметили план дня. На улице Петра Лаврова: ЗАГС и Консульство ФРГ. Паспортный стол. Мне надо было сделать загранпаспорт и визу, а Петре советский паспорт. Петра позвонила в свою общагу:
- Хайке, передай там, что я сегодня буду заниматься русским языком по индивидуальной программе, но завтра уже приду.
- Иного я и не ждала. А ты уверена, что завтра сможешь приостановить репетиторство на целых несколько часов?..
Соседи просекли, что мы собираемся выходить и как бы случайно собрались в коридоре. Петра сказала им по русски с покаянной улыбкой:
- Исвините, я очен лублу ебаца.
Они беззвучно ловя воздух как рыбы проводили нас взглядами до общей двери тройника. И наконец Лариса Михайловна спросила:
- Петя, чему ты учишь эту красивую иностранку?
- Русскому.
И Петра добавила уже через дверь:
- Очень карашо методик.
Только что звука выпадаюших челюстей нам вслед не послышалось.
Очередь в консульство Петра вообще не заметила. Сразу показала «швейцару» паспорт из нагрудного кармана и ввела меня за собой за руку как ребенка. Сказала всем вообще: мне срочно нужен консул. Столь спокойно и требовательно, что за ним сразу побежал кто-то из сотрудников. По нашим счастливым моськам было очевидно, что брак не фиктивный. Но консул все же спросил:
- И как давно вы знакомы?
- Целую вечность. Со вчерашнего дня. – сказала Петра.
- У всех людей время протекает по-разному – добавил я - вы же знаете теорию относительности?
Он, как и я, о ней имел весьма смутное представление, но солидно понимающе кивнул. Вместе, изрядно обнаглев, мы с того дня являли собой фаустпатрон, который легко пробивал любую бюрократическую броню.
По справке из ЗАГСа в ювелирном купили кольца:
- Это необходимо для формальности – пояснил я – потом можем и не носить.
- Будет наш золотой запас. А то я не люблю  ничего лишнего на руках, ушах и шее. (У нее была уникальная для женщины психологическая аллергия на ювелирку и к цветам почти равнодушна).
Петра потом повторяла в разных компаниях:
-Есть девицы, которым так невтерпеж, что выскакивают замуж едва исполнилось 18. Я не столь ветреная особа. Я после полного совершеннолетия ждала целых долгих два…дня.
Узнав,  что для советских туристов авиабилеты за границу раз в 5 дешевле, Петра сказала:
- Милый, ты был прав – я и не знала как я хочу советский паспорт.
Вечером нам оставалось только заполнить для Петры «несгибайку».
Паспортистка ЖСК приветствовала меня:
- А, товарищ барон.
В январе этого года, когда я еще служил на Северном флоте, меня прикомандировали для поездки в Палдиски к экипажу Кончина. Там был  учебный центр для подводников всех флотов. Курсы повышения квалификации, так сказать. Однажды весь личный состав (матросов и старшин) загнали в ленинскую комнату, но кому и какие вести занятия командование не определилось. Мы стали травить  байки. В свою очередь я похвастался тем, что бабка по отцу у меня была немецкой баронессой. Имя ее отца Роберт Ульрих Андреас Густав. В своей комсомольской юности она замучилась писать полностью свое отчество во всяких метриках. Со становлением советской власти  активно плодились и новые чиновники. Бюрократия – слово немецкое, а понятие интернациональное. В общем, стала она просто Алисой Робертовной.
- А как ее фамилия? - спросил кто-то и сослуживцев.
Фамилию-то я забыл, помнил только, что приставка «фон». И  ляпнул:
- фон Херрнахгольф.
- Хер нах что?.. заржал почти весь экипаж. Меня слушали внимательнее, чем мне казалось… Парадокс советской физики: скорость стука  опережает скорость звука.
- Вообще-то хер с двумя Р – это по-немецки господин.
- И после этого русские еще ржут над нашими и хохляцкими фамилиями… – выдавил сквозь смех казах Жестпизбаев.
Вечером того же дня в аккурат приемные часы нашего ЖСК к паспортистке явились два безликих генеолога в штатском:
- А это правда, что у Кондратьева, ранее прописанного в квартире 445 настоящая фамилия фон Херрнахгольф?
 Паспортистка  смеялась до тех пор, пока ей не предъявили удостоверения офицеров КГБ. Отныне она ко мне только так и обращалась.

следующая: 5-09   Прогулка           http://proza.ru/2022/05/15/1662


Рецензии
Хернахгольф фамилия чудесна
И паспортистка с юмором от КГБ
Прикольно раньше оформляли паспорта
Машина времени сейчас бы пригодилась :о)

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   07.08.2023 17:52     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Варлаам!

Петр Кондратьев   07.08.2023 18:32   Заявить о нарушении
Петя, я с телефона
На "зелёную" нажал,
Не понимаю... но ты
Не первый, кто не получил
Тех баллов от меня...

Варлаам Бузыкин   07.08.2023 19:54   Заявить о нарушении
телефон твой или рыгунова?..))

Петр Кондратьев   07.08.2023 20:06   Заявить о нарушении
Мой, блин...

Варлаам Бузыкин   07.08.2023 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.