Боль, которая не проходит

 
   В майские дни солнце поднимается рано. Не успеют ночные сумерки опуститься на землю, как алым цветом занимается восток. Любит такие восходы Петр Федорович . Они несут надежду, начинается новый день. По устоявшей привычке Чамеев выходил на улицу, вдыхал свежий воздух, любовался свежей зеленью берез. Звенящая тишина. Казалось бы на душу должно придти спокойствие, но боль на сердце не проходила- усиливалась, Приходило беспокойство. Почему? Петр Федорович не знал, просто вздыхал и возвращался домой, где его ждал завтрак на столе.
   Но бывают и другие майские дни, когда серые тучи плотно заволакивают небо, холодный ветер шумит ветвями старых берез. На посеревшую землю сыплется мелкий дождь и иногда со снегом. Петр Федорович все равно рано приходит в контору колхоза, садится за стол и начинает перебирать бумаги. Именно в такой день я приехал в Любыни. Автобус приходил рано и мне идти было некуда, как в правление колхоза. Председатель хозяйства был уже на месте и увидев меня обрадовался.
   -Что вас молодой человек в такой ранний час привело в хозяйство?  Написать отчет, как идет сев, так это не по адресу, интервью о погоде надо брать в небесной канцелярии?
   -Петр Федорович, понятно, что погода сдерживает полевые работы, но я бы хотел поговорить лично с вами о вашем фронтовом прошлом.
   -Понятно, Николай. Мне трудно это сделать. Да я был командиром, подымал людей в атаки. Отступали, наступали, были поражения и победы , но не радовали они меня, ибо за всем этим стоит высокая цена- жизни людей. Комдив отдает приказы в штабе, командир полка тоже, я же подымал людей из окопов, видел как гибли молодые парни. Разумом понимал, что победы не бывает без потерь, но сердце не воспринимало. Бывало возьмем высотку , радоваться бы , что жив остался , да не получалось, сидишь, смотришь сколько солдат уже больше не встанут, не придут к матерям и невестам и так сердце прихватит, что дышать невозможно и проходят годы, а боль не уходит, как и помять о тех кто остался там в сырой земле
   Я не стал терзать душу пожилого ветерана, вытягивать из него прошлое, действительно, для него оно было очень трудным и рассказывая об этом мне он винил себя, за то что не сумел сберечь  ему доверенных ребят. И эта боль видимо останется с ним навсегда.
   Пока мы беседовали, ветер все же разорвал пелену облаков, показалось солнце. Чамев посмотрел в окно, улыбнулся:
   -Пойдемте - ка в мастерские, там механизаторы давно хорошей погоды заждались, может что - то о них в газету напишете.


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Николай Владимирович!
Да, разное бывало и случалось в работе спецкора.
Даже по заданию редакции выезжаешь, а всё так вывернется...
И очень важно и ценно, как у Вас - наличие чувства меры,
насколько глубоко можно лезть в душу, чувство такта и заинтересованность,
прежде всего, в человеке, с которым предстоит говорить.

С уважением к Вам, благодарностью и добрыми пожеланиями,

Дарья Михаиловна Майская   28.02.2022 23:11     Заявить о нарушении