А я в армии была! 1ч

 

Обычно принято говорить служил, служила. А я - была.

    История так распорядилась, что муж, выпускник Ленинградского горного института, по распределению,получил назначение не в Казахстан, и не в Магадан, а в  Группу Советских Войск в Германии.

Где войска, а где геология? Да рядышком, на Военной кафедре, как известно...

В тот год довольно большое число выпускников Горного  оказались востребованными в ряды Советской Армии.

    Новоиспечённому лейтенанту, сдавшему все полагающиеся нормативы и подтвердившему все компетенции зенитчика, предписано обзавестись обмундированием и отбыть к месту службы. Коим обозначен прекрасный европейский город Дрезден. Повезло!!!!

Надо сказать, что на тот момент мы были молодой семьёй.
Как раз, к моменту призыва, у нас родилась дочь. Быть в роли отца, катающего коляску рядом с юной женой,Родина позволила  30 дней.

Мы едва успели зарегистрировать факт появления ребёнка. Получили свидетельство о рождении в торжественной обстановке Дворца "Малютка", с вручением красивой медали: "Родившемуся в Ленинграде", а уже пришло время расставания.

Сентябрь.
Октябрь,
 Ноябрь, декабрь, январь...

Письма, письма... Скучаю. Приезжай!

 Февраль 1973г. Дочке 6 месяцев. Вызов.ОВИР. Еду к мужу.
 ЗА ГРАНИЦУ!

Памперсов тогда не было. И детского питания. Глядеть на это путешествие из нашей действительности современным родителям - как страшный сон смотреть!

До Бреста меня проводила свекровь. Брестский Ж/д вокзал того времени - Вавилон отдыхает!

Военнослужащие и их семьи с детьми разного возраста.Гражданские ...
Как раз в то время началась активная эмиграция евреев.
 И эти все  бедные люди, раздраженные и уставшие от дорог, как в муравейнике снуют по огромному вокзалу.
 
  Хорошо, что ребёнока сама кормлю.  Прикорм нужен,хорошо что жидкую манную кашу (в рожке) удалось купить в буфете.

Таможенный контроль. Строгий пограничник удивил вопросом:
 -Как зовут ребёнка?-
Называю. Наверное так и надо...

Поезд переставили на границе с российской платформы на европейскую колею. Промелькнули пограничные столбы.Темно.
     Польша за окном.Пограничников не помню.
 Очень тоскливые виды хуторов с колодцами- журавлями. Такие только в книжках видела.

Проводница просит опустить кожаные шторы:
- Поляки шалят порой. Могут и камнем в окно на ходу запустить. От греха подальше - говорит женщина -проводник в красивой форме.
Все-таки международный поезд...
Ночь прошла спокойно. Утром уже ГДР. Опять не помню пограничников....
Должно быть обходы носили формальный осмотр.
   
Дрезден,-Bahnhof - вот и заграница!
Суета такая же, как и в Бресте. Офицерские и солдатские шинели. Женщины, дети...Чемоданы...

А вот и мой муж!
С букетом белой сирени!
На календаре 24 февраля!
 Заграница же!В Ленинграде удачей были бы алые гвоздики...
 
У меня на руках кулёк с дочкой. Обмениваемся неловким поцелуем. ему - дочку, а он мне- сирень. Счастье!

Озираюсь и понимаю что "такси" подано!
В огромный армейский "Урал", с крытым брезентом кузовом, перемещается часть шинелей, пальто, курточек и таких же кульков на руках.

А ля гер, ком а ля гер! Я приехала в Армию!
Вперёд, девочка, наверх! там чудесные деревянные лавки,присядьте!

   Муж срочно отбирает букет и возвращает мне малышку со словами:
- Ой! держи ее лучше сама! Я боюсь. Она шевелится!-

Ну чему уж тут дивиться? Папой он был ровно 21 день. И лишь катал коляску.

Видя мою растерянность и замешательство "товарища лейтенанта", один из содатиков предлагает свою помощь. Но выручает "товарищ прапорщик", который едет за старшего в кабине "Урала"

- У меня уже две выросли! Я их не боюсь! да и в кабине потеплее!
замечу: 24 февраля. Город Дрезден. Снег.

Путь был извилистым. На каждой "извилине" исчезал в темноту кто-то из сидящих.
Машина дежурная. Логистика отработанная. Туда-сюда и уже машина вьезжает в ворота нашей воинской части.

      С ПРИЕЗДОМ!

Дочка снова на моих руках. Товарищ прапрорщик несёт один чемодан. Товарищ лейтенат катит в коляске огромную сумку с пелёнками- распашонками и прочим приданным. Сверху, подрагивая белыми кистями, "едет" букет сирени.

Домом оказалось одно из мрачных, длинных зданий, серого цвета. Муж по мере приближения показал на "наш".
 - Бывшие казармы Абвера. Сама сейчас увидишь.-
    Ага! Заграница началась неожиданно...

Двери точно заграничные! Явно "абверовские"!
По тревоге надо бежать не задерживаясь! И двери мягко подались вперёд и так же мягко качнулись назад. Туда-сюда, туда -сюда!

За дверями коридорище во всю длину! От торца и до торца. И где-то, в его чреве, теперь наш дом на один год и шесть месяцев. Товарищу лейтенанту служить 2 (два) года.
  Как солдату.Тот же срок. Но в комфорте!
 Жена рядом. Отдельная комната. Домашняя еда.Свободный выход в город. И офицерская зарплата. Роскошная жизнь !

  Идем по коридору в самый торец казармы. Наша комната угловая.

     -Знаешь, жена, здесь раньше была сушильня для белья. Свободных комнат не было. Мне эту дали. Я ремонт сделал. Один солдатик помогал. Стеночки видишь, розовые! Все же девочек ждал!-
 
С мальчишеского лица "товарища лейтенанта" сияющая улыбка струилась, как ручей.
 
Я остолбенело стою посередине этой блистательной "заграницы". Три дня назад я была в Ленинграде. Там был дом!
 А эту "Луну" мне предстояло ещё исследовать на пригодность для ребёнка...

- Галочка! А занавески мне Лиза сшила. Жена прапорщика Золотова. Она хорошая! Она тебе поможет обжиться!-

Обжиться, жить... Да! Я приехала жить. Как здесь говорят: "в Союзе"- остался уют родительского дома.
А здесь теперь НАШ общий дом.

Эти розовые стены.
 Шкаф, покрашенный половой коричневой краской.
Солдатская тумбочка и солдатская же узенькая кровать.
 Оставшийся в наследство, неизвестно от кого, неуклюжий квадратный стол, накрытый нарядной, черной, с золотистым рисунком, скатертью, обшитой по краю золотистой же бахромой.
А на окнах шёлковые зеленые занавески с голубыми виноградными листьями...
(хорошо что они есть!) Этаж первый. Окно большое и низкое.

Правда всю эту "роскошь" мне открыло утро. Но в тот момент у меня был шок.
Конечно же именно здесь и рождались письма:
  Приезжай поскорее! Скучаю! Жду!

       Продолжу непременно. http://proza.ru/2022/03/23/496

 


Рецензии
Приезд жены к офицеру - это праздник. Когда в Прибалтике служил Моя супруга с сыном иногда приезжала. На БАм - уже нет. И слава Богу.

Как это всё знакомо и эмоции и быт.
С уважением

Евгений Пекки   07.03.2024 19:48     Заявить о нарушении
БАМ- это далеко.
Но ведь тем, кому служить не 2 года,приходилось и в "Далеко" ехать. Помню мужа отправили на " Точку" И нас с ним. Приехали! Печка не греет. Вода далеко. Привезла свою электро плитку на 1 гнездо. И суп надо варить. И детское питание, ребенку (10 мес) и воду держать горячую на непредвиденный момент..

Как вспомню...
Ни разу не комфортно.
Хорошо что через неделю наших зенитчиков с дежурства сняли.

Галина Санарова   07.03.2024 23:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.