О кошках

    Наблюдая, как самозабвенно некоторые люди любят кошек, признаюсь себе, что по сравнению с ними мое отношение к кошачьим следует признать полним отсутствием любви к ним.
    Да, симпатичное или не очень симпатичное живое существо- кот или кошка, которую могу погладить, пожалеть, если бедствует и покормить… Но! Но не разделяю фанатизма и не понимаю, как любовь к животному может заполнять все жизнь человека. Дополнять- может, но не заполнять до самоунижениях, когда позволяют царапать руки и лицо хозяина и не наказывают за это- а сколько таких роликов выложено и инете.
     У меня жило два кота, каждый более десяти лет. У каждого был свой характер и своя красота. Чёрный, красавец, был умён, чистоплотен и ласков.
Рыжий- тоже умён, но при этом был мстительным, своенравным и довольно злобным. Он не любил, когда его брали на руки без его согласия, хотя и терпел, но потом убегал при первой возможности и прятался под диван.Затаившись, он выжидал, когда о нем уже забыли и вдруг выскакивал из под дивана, кусал вас за ногу и опять скрывался под диваном.И это все за то, что Вы его взяли в руки, когда не он сам к вам на руки пришёл.Я выбивала его  из под дивана шваброй или двигала диван, но никогда не умилялась, а старалась наказать.
   Короче, признаю за кошачьими право на сытую и тёплую жизнь вместе со мной, но с их непременными обязанностями быть чистоплотными, ласковыми и приятными для меня.Своего Рыжика я терпела из упрямства его перевоспитать. Но перевоспитать его так и не удалось и все 10 лет жизни вместе со мной были годами нашей борьбы характеров. К старости он не стал  более сговорчивым, но стал хотя бы менее воинственным и умер на моих руках от старости.
    Сейчас у меня живет белая Ангора с голубыми глазами. Очень эгоистичная, своевольная и хитрая. В открытую не конфликтует, подлизывается, но взаимной любви друг к другу мы не испытываем. А , вот, моего сына- она обожает!
    Я признаю ее право на характер, стараясь не раздражаться на то, что она все время старается незаметно ускользнуть от моего желания ее погладить, признаю, поскольку этот характер не выходит за рамки мирного сосуществования.
  Ах, кошачьи,  конечно, гуляют сами по себе…
   


Рецензии
даже у черепах разные характеры!...)) что уж о кошках и собаках говорить

Петр Кондратьев   10.04.2022 12:29     Заявить о нарушении
Да, но в тоже время бесхарактерность- черта , свойственная некоторым людям, когда характером не могут противостоять даже кошачьему племени. Вот я об этом…

Людмила Таратанова   12.04.2022 12:17   Заявить о нарушении
В далёком 1975-м, делая дома двери на станке я нечаянно отстрогал кусочек указательного пальца.
Мой ЛЮБИМЫЙ кот Мурзик, сидевший неподалёку, быстро подбежал и... УРЧА, съел его у меня на глазах.
Потом, как ни в чём не бывало,уселся рядышком и - начал умываться.
Тогда мне было НЕ смешно...

Пётр Билык   27.06.2022 08:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.