Разворотник

Перед выполнением какого-либо манёвра на автомобиле заблаговременно подаётся соответствующий предупредительный сигнал. При повороте налево включается левый указатель поворота, при повороте направо — правый.
Однако не существует специального сигнала для, пожалуй, самого сложного маневра — разворота…       
Разворот выполняется с левым поворотником. Нередко при этом возникают аварийные ситуации и ДТП.

В качестве примера разберем дорожную ситуацию на размещенной здесь иллюстрации.  Согласно ПДД, выполняющий разворот синий автомобиль имеет преимущество, т.к. подъезжает к перекрестку по главной  дороге.
На картинке всё просто, но на практике велика вероятность ошибки со стороны водителя красного автомобиля. Посчитав, что «синий» выполняет всего лишь поворот налево, он может преждевременно начать движение, что приведёт к столкновению автомобилей.

Здесь очевидно, что левый поворотник не даёт достаточной информации о предполагаемом развороте. Более того, он вводит в заблуждение незадачливых водителей.
Есть мнение, что для разворота всё-таки нужен специальный сигнал. Во всяком случае, разработать и протестировать опцию «разворотник» — вполне разумная идея.

P.S. Во многих случаях более удобными для водителей являются перекрестки с круговым движением. В круговом движении нет опасных поворотов налево и разворотов. Понятно, что при такой организации дорожного движения специальный сигнал «разворотник» однозначно не нужен.


Рецензии
Довольно простая ситуация. В первую очередь для выполнения маневра разворот, обязан стоять дополнительно разрешающий знак - поворот на лево и разворот разрешен. При маневре поворот на лево вам необходимо помнить, что теперь вы на второстепенной дороге! И при следующем маневре вам необходимо помнить, что вы обязаны пропустить весь транспорт - движущиеся по главной дороге и выезжающий со второстепенной (поворачивающий в своем направлении) для него у вас помеха с право! Так как он и вы едите по второстепенной!

На таких перекрестка обычно ставят светофор, и проблем больше нет.

Михаил Худяков 2   17.03.2024 22:52     Заявить о нарушении
Согласно ПДД, выполняющий разворот синий автомобиль имеет преимущество, т.к. подъезжает к перекрестку по главной дороге.
Здесь нужно выполнять пункт 13.9 ПДД. "На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения".
Перечитайте внимательно пункт 13.9 ПДД. Посмотрите авторитетные комментарии...
Желаю успеха! С уважением,

Локтионов Николай   18.03.2024 07:21   Заявить о нарушении
Нерегулируемый перекресток
В случае нерегулируемого перекрестка нужно также заранее подготовиться к маневру, включив левый указатель поворота, действуют правила пункта 8.5 ПДД и перестроится в крайний левый ряд. Далее нужно пропустить встречный поток или дождаться, пока автомобили на встречке пропустят вас и дадут возможность развернуться.

Далее важно следить за перекрестным потоком, потому что оттуда может выехать «помеха справа», которую водитель, совершающих разворот, тоже обязан пропустить.

В правилах "разворот" нет пункта нервнозначный перекресток, а есть - не регулируемый! А поэтому вы обязаны пропустить всех!
Я лично придерживаюсь этих правил. Судьбу остальных решит дорожно-патрульная служба.

Михаил Худяков 2   18.03.2024 09:34   Заявить о нарушении
Михаил, главное в обсуждаемом тексте вот это, цитирую: "Здесь очевидно, что левый поворотник не даёт достаточной информации о предполагаемом развороте. Более того, он вводит в заблуждение незадачливых водителей. Есть мнение, что для разворота всё-таки нужен специальный сигнал".
Что можете сказать по поводу идеи с "разворотником"?..

Локтионов Николай   18.03.2024 10:02   Заявить о нарушении
Николай, Есть конечно(но я не говорю, что из дешовых) это круговое движение. Либо светофор, но тогда нерегулируемый перекресток перейдет в графу регулируемый. И в первому случае и во втором опять таки действуют правила проезда перекрестков. Круговое движение это равносильно перекрестку(правила въезда на дорогу с круговым движением) то есть преимущества при развороте вы не получите.
Есть к примеру двойные светофоры (внизу 2 зеленых)разрешающие движение прямо и дополнительный - поворот на лево и разворот(двойная стрелка на дополнительном светофоре). В этом случае светофор на противоположной полосе движения и примыкающей дороге будет красный, а значит вы можете беспрепятственно и безаварийно завершить маневр поворот и разворот.

Это мое мнение.

Михаил Худяков 2   18.03.2024 10:46   Заявить о нарушении
Вы совершенно ничего не написали по поводу "разворотника"... Специальный сигнал "разворотник" нужен или нет? Какое Ваше мнение по поводу этой идеи?..

Локтионов Николай   18.03.2024 10:56   Заявить о нарушении
Николай, а о каком СПЕЦИАЛЬНОМ знаке, сигнале вы хотите от меня услышать? Разве не достаточно знаков на обочине дороги и светофоров? Скажите пожалуйста сколько(в процентном отношении)машин пользуются маневрировом - разворот скажем даже на нерегулируемом перекрестке и какая интенсивность движения? Насколько мне известно разрешающий знак разворот устанавливают на дорогах с малой интенсивностью движения и ограничением скорости (кроме регулируемого перекрестка.)
Нет на мой взгляд ни в каких дополнительных сигналах нет необходимости. Просто необходимо иметь терпение и холодную голову на дорогах при соблюдении ПДД

Михаил Худяков 2   18.03.2024 11:51   Заявить о нарушении
...Про насосы и колеса М. Жванецкого вспомнил)))

Локтионов Николай   18.03.2024 16:28   Заявить о нарушении
Николай поймите, можно машину обвешать всякими бегущими строками - РАЗВОРАЧИВАЮСЬ, разбирайтесь в разные стороны. Завтра этого будет недостаточно - другой прицепит еще чего.
Все установленные знаки, светофоры, все параграфы и пункты ПДД - "написаны кровью". Есть определенная статистика аварий на определенном участке за определенный промежуток времени и если аварии превышают определенный процент, занимаются специалисты, создаются комиссии внося изменения в ПДД с учетом ситуации и необходимости их изменения.
Если же в вашем случае нет ничего "дополнительного", значит количество аварий на участке равно скажем менее 5% от количества проезжающего транспорта за определенное промежуток времени.
Ну а аварии по дурости или не знанию ПДД водителей не учитываются.

Так что Жванецкий здесь абсолютно не причем.
С уважением Михаил.

Михаил Худяков 2   18.03.2024 18:11   Заявить о нарушении
Пожалуй, только теперь стало понятно Ваше отношение к обсуждаемому здесь "разворотнику"...
Благодарю за мнение.

Локтионов Николай   18.03.2024 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.