Оркестр

Кто о чем, а я - о том же. Судя по всему, правильную дорогу в "светлое будущее" мне никто так и не укажет. Указывальщиков - тьма. Все умные. Все - мессии. У всех, как будто, благие намерения. Они уже не одну тысячу лет мостят дороги в "рай", пролегающие, почему-то, в разные стороны.
Это видно уже всем - предлагаемые дороги вымощены, если не в "ад", то, по крайней мере, в "разрушающий хаос".
Найти бы хоть какую-нибудь зацепку, намек на правильное направление.
Лично для себя такой намек я увидел ... на концерте симфонической музыки. И это было, даже, не намеком, это была полноценная модель нашего будущего (надеюсь) общества.
У кого бы из из музыкантов, дирижеров вы ни спросили, все сравнивают симфонический оркестр с большим, единым организмом.
А человечество, в целом, разве не единый, разумный организм?
Разница в том, что хороший, сыгранный симфонический оркестр источает прекрасную музыку, благозвучие, а планетарный человеческий организм источает какофонию (от греческого - плохой, злой звук). При чем здесь звук? А звук - это вибрация. Все существующее, и, естественно, человек, как часть существующего - это сгусток вибраций.
Это неплохое сравнение - общий человеческий организм источает очень, очень скверные вибрации во зло всей биосфере.
Почему наша модель, симфонический оркестр, способен играть божественную музыку? Потому что он живет по рациональным правилам, подсказанным временем и природой.

а). Симфонические оркестры не отрицают существование дирижера. Дирижер здесь в роли отца и, даже, бога. Кто из музыкантов может опротестовать это сравнение?
Те, кто пытался отказаться от дирижера, в конечном счете, или развалились или приняли правила природы.
Где же наш Бог-дирижер? А мы его просто отрицаем, или просто не "видим" за идолами, которых сами себе нафантазировали (Если кого-то коробит от слова "Бог" или "Создатель", можно использовать выражение "Абсолютный разум", "Абсолютное благо". Сейчас это не имеет значения, потому что человеческий разум все равно не способен осознать суть этого явления. Если кто-то считает, что никакой высшей силы вообще не существует, а его предки случайно выпарились из первичного неорганического бульона, то в нашем "оркестре" он играть не сможет, а будет только случайно мутировать где-нибудь под "сценой").

б). Музыкантами руководит только один дирижер. Это - аксиома. Смычковые не приводят в оркестр своего фаворита, не ставят его на подиум, и не заявляют, что их дирижер самый правильный. Духовые не протаскивают на руководящую должность своего кума, а ударные не претендуют на то, чтобы оркестром командовал какой-нибудь гениальный ударник.
Разве может планетарный организм жить в гармонии, если его, на мелкие части, разрывают тысячи мнимых богов?

в). Музыканты не игнорируют базовую основу музыки - ноты. Об этом вообще нелепо говорить и это в принципе не обсуждается. Музыка состоит из нот и звучит согласно с нотами, или она не звучит вовсе. Всего семь нот в основе. Если человек не знает нотной грамоты, музыкального алфавита, то он, по определению, не играет в оркестре. И, тем более, невозможно себе представить, что незнающий нотной грамоты начнет, вдруг,
 изучать партитуры симфоний Бетховена или Моцарта и судить о значении и сложности этой музыки.

Почему же мы все игнорируем наши основные житейские правила, азбуку, ноты, если хотите? Зачем мы мусолим мудреную книгу Тота, таинственные Стансы Цзяна, и пытаемся извлечь из них сакральные знания, если мы элементарно неграмотны.
Живи мы хотя бы по семи нравственным правилам, мы были бы, действительно, разумными, цивилизованными людьми, а не учеными обезьянами, как сейчас.
Не спешите обижаться. Оглянитесь вокруг. Наше сообщество, это не мир людей, это мир животных.

г). Музыканты оркестра не дерутся за место на сцене. Хотя, струнные и занимают две трети всей площади, духовые не пытаются их выгнать, и заполонить чужую территорию фаготами и валторнами. Ударные, при всей своей мощи, не вторгаются литаврами в страну скрипок на том лишь основании, что им хочется пошире размахнуться. А скрипки не устраивают "государственные перевороты" в стане альтов и виолончелей с целью их уничтожения.
Здесь все очень просто; или оркестр живет по правилам, определенным дирижером и здравым смыслом, или оркестр не живет.
А мы убиваем друг друга за метр земли. И мы близки к самоуничтожению.

д). У музыкантов есть эталон высоты звука - камертон. Если дирижерская палочка, по шутливому выражению оркестрантов - это заноза в теле оркестра, то камертон можно сравнить с совестью оркестра, которая никому не позволяет фальшивить.
Фальшивый звук может издавать ненастроенный инструмент, и тогда его настраивают по камертону. Фальшивое, ложное звучание может источать неопытный, неграмотный музыкант, и тогда его пытаются "перевоспитать". Но, в любом случае, ложь в музыке недопустима, а "нечестные", "бессовестные" исполнители из нее очень быстро изгоняются.
А где же наш внутренний эталон правды, истины? Где наша совесть? Она потеряна. Слово "совесть" уже никто не применяет в своем лексиконе, и наши дети не понимают его значения.
Вокруг - только фальшь и обман.

Симфонический оркестр, все же - неплохая модель будущего общества. Осталось только осознать, что играть симфонию под названием "жизнь" без правил не получится. Необходимо изучать "ноты".


Рецензии