Петра 20 сентября 1989 ДМБ Леши

предыдущая: 18-09  Ая-яй болит     http://proza.ru/2022/05/27/1598

Мы только вернулись со своих учеб, как раздался телефонный звонок. Веселый мужской бас стал играть со мной в угадай, кто звонит. Я перебрал навскидку несколько имен – мимо и, устав,  пригрозил положить трубку. К тому же Петра, закатив глаза, подняла майку и с самым невинным видом ласкала грудью мое свободное ухо.
- Это Леша Садиков.
- А что сразу было не сказать?
- Друг детства, мы с ним еще в 3 классе в лужах кораблики пускали. – пояснил я Петре.
Встретились на Грибанале (памятный для нас выход из метро на канал Грибоедова).
Сколько себя помню - один из куполов Спаса на Крови всегда в ремонте. Леша прихватил с корабля 600 мл шила. Петра принюхалась к содержимому фляги:
- Мальчики, вы что, хотите этим божественным нектаром меня заживо забальзамировать?
Но мы и сами не смогли геройски ЭТО одолеть в «первоисточнике». Купили 3 бутылки «буратино». Сели на скамейку перед Казанским собором. Слили из двух лишний лимонад и сделали «коктейль Молотова». 300 спирта на 200 лимонада. Полуторасильная водка, да еще с газом. Картина маслом: сидят 2 расхристанных дембеля, бескозырки куда-то на бока съехали, морщась и отфыркиваясь, натужно отхлебывают детский лимонад. Двое пьют, а третья радуется. Петра первой увидела нас со стороны и, потягивая свою бутылку, хихикала. Мимо с плакатом прошло несколько ДСников. Мы с Петрой поздоровались с Третьякевичем и Скойбедой.
- В ДС что ли одни евреи? – с архаическим страхом спросил Садиков.
- Нет, не одни евреи… есть и еврейки.-  и я кивнул на Марину Салье.
Вспомнилось, как в моем детстве, в середине 70х годов началась эмиграция. Бабушкин дом был один из первых кооперативных. Некоторые из соседей стали уезжать. Вроде был человек как человек. А оказалось – еврей и эмигрировал в Израиль или Америку. Неизвестность всегда пугает. Обычные с виду соседи неожиданно превращались в евреев. Я паниковал, потому что не мог отличить евреев от людей. Стал бояться их как оборотней.
- А дядя Женя не превратится в еврея? – спросил я как-то бабушку.
- Что вдруг? - Она не совсем поняла вопрос.
- Тогда некому будет дарить мне хорошенькие машинки…
Все дети – маленькие коррупционеры, потом они вырастают…Дети не различают национальности. Только добрый – злой, жадный – щедрый. И в этом мудрее взрослых.
Приложение. Письмо Леши 11.9.1989:
"Здорово, Петька!
Очень рад был, что ты уже находясь дома, являясь гражданским до мозга костей, не забыл меня, затерянного в морях и океанах. (Лешин корабль вообще-то уже 3 месяца стоял у пирса в Североморске.) Честно скажу и домой охота и очень тяжело мне уходить будет. Аж плакать хочется. Как-то все сложилось в последнее время удачно, жить стало здесь довольно ничего, хотя с гражданкой не сравнить. Главное, что не сравнить гражданских дружков с военно-морским братством. Земляков-одногодков на корабле у меня нет – так что надежда одна на тебя. Остальным не понять мою просоленную душу. Если у тебя есть форма –  устроим военно-морской дебош. Насчет спиртного я и впрямь волновался, потому что родители по телефону меня совсем запугали – мол ничего нет и не бывает и не стоит тебе вообще пить. А я уже сейчас редкий день бываю трезвый. В Мурманске закупаюсь, привожу на корабль и ночью напиваюсь с горя, предчувствуя скорую разлуку. Мне сходить наверное тяжелее будет, чем призываться было. Да и вообще страшно возвращаться. Наслушался про забастовки, разгоны демонстраций. Так неуютно от всего этого становится, что порой хочется здесь отсидеться, пока у нас что-нибудь не построят. Или коммунизм. Или капитализм. А пока один долбоебизм.
Да, хотел спросить – если дома такая ерунда по 6 руб 20 коп «Виноградный напиток» 35% зачетнейшая вещь. Уволился ли Маркман? Что-то он не пишет. Вместе поймаем и прибьем за уши к афише напротив его парадной. Давай организуем неформальное объединение – «клуб бывших мореманов» и  на гражданке все предметы будем называть по-морскому. Лестницы- трапами, столы – баками и т.п. Как бы теперь отвыкнуть честь отдавать и от патрулей шарахаться? Вот будет тяжко…"

следующая: 24-09  ЗАГС               http://proza.ru/2022/03/09/1726


Рецензии
Друзья и в Африке друзья
А одноклассник бравый малый
И Лешкино письмо шедевр
Не любит он совсем приврать

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   31.08.2023 16:02     Заявить о нарушении
Ну так - самую малость..,)

Петр Кондратьев   01.09.2023 18:36   Заявить о нарушении
Пётр, а как Вам "У озера"?

Варлаам Бузыкин   01.09.2023 23:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.