В плену Ковида

«В своей жизни я никогда не ходил
по накатанной дорожке и делаю так,
как мне подсказывает совесть.
Вы узнаете трогательную и
откровенную историю
рассказанную моим хорошим знакомым».

Гуляя вечером по набережной рядом с вновь отстроенным парком, я встретил своего хорошего знакомого. Почему хороший знакомый? Вы можете задаться вопросом. Хороший знакомый – это тот же друг, но "частичный". От данного знакомства есть какие-то "дивиденды" – это и есть "хороший" знакомый. В наших отношениях практически никогда не существовало противоречий.
– Привет Евгений! – я протянул ему руку.
– Здравствуй! – ответил он.
Помимо наших бизнес дел, мы с Женей практически круглый год занимаемся спортом. Минимум два раза в неделю встречаемся на спортивной площадке. У него хорошая характерная черта, никогда не опаздывает на оговоренную встречу. По нему можно сверять  часы.
– Ты куда пропал? – продолжил я. – Тебя нет месяца три. Выглядишь неважно. Осунулся. Улыбка исчезла, тревожная складка залегла между бровями.
– Дома нахожусь уже месяц. Прошёл основной курс реабилитации. Специалисты помогли, – ответил он.
– Так, что с тобой случилось?
Женя слегка помялся  и с некоторой неохотой, медленно продолжил:
– Мы давно с тобой знакомы. Может, от чего-то и уберегу. Рассказ мой долгий. Присядем?
Удобно устроившись в кафе на набережной, Евгений начал излагать суть произошедшего.
«Я с женой в Москву съездил. Вернулись. И началось. На четвертый день пребывания дома у жены появился сухой кашель внутри груди и небольшая температура. Понятно, что всюду карантин, но полагать, что это Ковид, никаких явных причин не имелось. Сделана двухкомпонентная прививка «Спутник V». Потери обоняния и вкуса у нас не наблюдалось. На всякий случай мы платно сдали ПЦР-тест на Ковид.
На следующий день пришли результаты. Для жены они оказались плачевными – тест положительный! Она едва сдерживала слезы, появившиеся на глазах.
– Женя! Как же так? Я сделала две прививки! – возмущалась она. – Почему же этот вирус прилип ко мне?
– Тоже не понимаю, дорогая, – с возмущением поддержал её.
– Чувствую себя скверно, – продолжала жена. – Ужасный кашель, температура будто играется со мной: то она есть, то нет, организм ослабевает.
Мой отрицательный тест меня обрадовал, но нельзя сказать, что жена радовалась или огорчалась этому. Внутренний страх, ужас перед предстоящей болезнью Ковид сковал её разум. Никаких предпосылок ухудшения моего здоровья не наблюдалось. Хотя я, в отличии от жены, сделал только первую прививку, готовился сделать вторую.
– Ты же привита! – сделав паузу, попытался я успокоить жену и продолжил более официальным тоном. – Не переживай Катерина! – утвердительно кивнул, подбадривая. – Сейчас позвоню хорошей знакомой. Она врач-отоларинголог.
Не теряя времени, набрал нужный номер. Выслушав внимательно, врач предложила стандартную недорогую схему лечения и посоветовала успокоить жену, настроив её на скорейшее исцеление. Мне для профилактики рекомендовано такое же лечение. Дополнительно пить Баржоми без газа, а также в умеренном количестве употреблять цитрусовые.
На второй день приема лекарств по рекомендации врача у меня внезапно подскочила температура до 38! Почувствовал слабость, в горле начало першить, сильный кашель не давал уснуть. Ошибочно я посчитал, что это бронхит. Но на меня наступал Ковид. Температура запрыгала как заяц, который бежит от собак и по мере отрыва от легавых снижает свою скорость.
Аппетит пропал. Я стал испытывать недостаток сил из-за недосыпания и неполноценного питания. Известно, что наша энергия также уходит и на решение внутренних конфликтов, что энергию где-то нужно брать и что может наступить моральное истощение. Возникнет ощущение подавленности и апатии. Энергообмен необходимо нормализовать! Энергия не может появиться из ниоткуда, её необходимо черпать из окружающей среды и продуктов питания.При недостатке глюкозы и жирных кислот, организм испытывает острый дефицит энергии, кровь необогащённая  кислородом, приносит  постоянную усталость, сонливость – отсюда ослабленный иммунитет. Поэтому защитные свойства организма надо восстанавливать.
При Ковиде, не то состояние, которое можно корректировать с помощью различных ментальных практик, медитации, работы с психологом или психотерапевтом. Это опасное инфекционное заболевание и его нужно лечить медикаментозно.
К инфекции восприимчивы люди всех возрастов. Действенным способом является обращение к специалистам, которые помогут организму восстановиться на всех уровнях. За истекшие два года медики научилась бороться с этим недугом.
К моему и Катиному удивлению днём пожаловала «скорая помощь», хотя мы её не вызывали. Врач сообщила, что Катерине при положительном тесте необходимо пройти курс лечения. Заполнив карту вызова, она выдала супруге все необходимые лекарства и прописала схему лечения. Так как я находился рядом, медики слышали мой учащённый кашель. Закончив записи в отношении супруги, врач послушала мое дыхание стетоскопом, проверила кровь на сатурацию – показатель насыщения крови кислородом. Взяли у меня тест на Ковид и сразу же рекомендовали мне госпитализироваться, не ожидая результата. Я всё же решил повременить о чем потом, сильно пожалел. Дали мне направление в местную поликлинику для флюорографии легких.
Медикам «скорой» мы рассказали о приеме лекарственных препаратов предложены другим врачом. Никакой реакции не последовало. Рекомендации остались прежними: принимать те препараты, которые они выдали нам.
На следующий день сделал флюорографию легких, стал дожидаться описания снимков. Мое состояние здоровья значительно ухудшалось. Ночью просыпался каждый час. Сильно потел, кашель становился чаше, температура держалась на 38°, и внутренние силы организма покидали меня. Надежда на выздоровление угасала с каждым часом.
Было плохо, очень плохо. Болела голова и так шумело в ней, что казалось, это бьётся бесконечный морской прибой. При этом было ощущение ещё никогда не испытанного какого-то физического отсутствия. Словно я находился, где то рядом, а не в своём теле.
Думаю спас меня вид из окна, где по утрам в наш сад прилетал фазан, попить из пруда и поклевать корм насыпанный Катей вечером, вселял уверенность в жизнь. Любимый нами самец издавал односложный позыв, повторяемый с небольшими интервалами. Наверняка, таким образом, фазан звал своих курочек поделиться добычей, а может и звал Катю. У них сложились особые отношения. Во время приёма пищи фазан подпускал Катю очень близко, издавал свои крики, будто пытался научить её птичьему языку. Всё это не естественно для этой породы птиц из дикой природы. Видел, как жена подолгу смотрит, когда он расхаживает по двору, демонстрируя яркое оперение и сказочный внешний вид.
К счастью, я не терял присутствия духа. На четвертый день приема лекарств утром позвонили, сообщили, что показатель моего теста оказался положительный. Сомнения развеялись у меня Ковид. Не дозвонившись в поликлинику, чтобы узнать описание флюорографии, сделанной накануне, с высокой температурой я вынужденно пошёл на приём.
Описание снимков оказалось не готово. Врач, слушая моё дыхание, обнаружил шум. Определил поражения части легких и сразу же рекомендовал стационар для лечения. Позже я узнал, что поражение более 50% легких считается опасным. Требуется срочная госпитализация, особенно при насыщении крови кислородом менее 92-93%. Однако доктора предлагают ложиться в больницу и при меньшем поражении.
 Выбора не было. Я испытывал тревогу, осознавал, что дальше будет только ухудшение и последствия могут оказаться необратимы. «Без вариантов, однозначно стационар», – вторил я! Врач-терапевт отправила меня домой подготовить необходимые вещи. «Скорую» вызовет сама для доставки меня в больницу, пояснив, что такой порядок.
Своевременно начатое домашнее лечение жены проходило успешно. Прозрачные слезинки, застрявшие у неё в глазах, по мере её выздоровления, исчезали.
Через час прибыла «скорая». Доктор измерил мне артериальное давление, сатурацию, сделал кардиограмму. Взяв с собой необходимые вещи, я сел в машину и в течение пятнадцати минут был доставлен в приёмный покой одной из больниц города, где лечат только от злого недуга Ковид.
В предбаннике находился мужчина по возрасту лет на пять старше меня. Он не мог преодолеть страх, явно выраженный на его лице. Мне показалось, что ему нужно дать время успокоиться, после чего-то пережитого.
При первичном осмотре с моим сильным кашлем, одышкой, пониженной насыщенностью крови кислородом установили диагноз – пневмония. В соседнем помещении сделали КТ и взяли мазок на Ковид.
Пока дожидался результатов КТ, удалось переговорить с мужчиной сидевшим рядом. У него высокая температура. Диагноз – бронхит. Тест на «Ковид» показал отрицательный результат, но его направляют в стационар для лечения. Добавил, что Ковид видимо  проявится на днях. Заключение незнакомца насторожило. Такая мысль к нему сама прийти не могла. Возможно, это могли сказать ему здесь. Для лечения нас направили в разные корпуса. Чем закончилась история его болезни мне неизвестно.
Моя компьютерная томография показала поражение легких: с левой стороны 20%, а с правой 25%. Диагностика ПЦР и КТ легких при коронавирусе, минимизируют риски диагностической ошибки. Это стало понятно позже.
Из приемного отделения меня повели в стационар. Бросилось в глаза, что здание капитально отремонтировано: крыша, окна, фасад, подъездные пути. Это указывало на современную реконструкцию. Сопровождавший медбрат позвонил нажав кнопку, нас впустили в корпус. Когда я услышал за своей спиной два оборота язычка дверного замка, осознал: отсюда можно выйти только после выздоровления или… Но второй вариант я отогнал сразу. В дальнейшем такая мысль ко мне не приходила. Человек по своей сущности имеет право на размышление, решение за ним. В моём положении отступать от лечения было глупо!
Постовая медицинская сестра провела меня в палату, расположенную на первом этаже, указала свободную кровать. Я назвал это место своим «новым Домом». Позже жена успокаивала меня: это временный «Дом» и ненадолго. В своей безальтернативной ситуации я охотно соглашался на положительные высказывания. Супруга, психолог по образованию, знает когда и что нужно говорить клиенту, а в данном случае мне.
В палате находилось два человека. Грустное настроение, царившее в палате, ощущалось ещё в коридоре..
– Добрый день, уважаемые коллеги по несчастью! – негромко сказал я. – Меня зовут Евгений.
Первым откликнулся мужчина с кровати у окна справа.
– А меня зовут, Олег Иванович!
Вторым на приветствие откликнулся молодой парень. Мне показалось, что он как будто ждал своей очереди, скорее всего, уступал старшему.
– Мое имя Дмитрий, – не вставая с кровати, произнёс он.
– Значит, у меня сегодня новоселье, – резюмировал я.
Позже я узнал, что Олег Иванович – полковник в отставке. В период 1980-1981 годов в звании старшего лейтенанта проходил военную службу в мотострелковом батальоне в Демократической Республике Афганистан. Получил осколочное ранение в результате подрыва на мине. За участие в военных действиях и специальных операциях награждён орденом «Красная звезда». На вид по возрасту ему не более 65 лет. Невысокого роста в хорошей физической форме. Лицо круглое, лоб широкий, выбрит. Самообладание, то есть внутренне спокойствие, сохранялось на лице. Мы подружились. По вечерам я расспрашивал его о службе в Афганистане. Олег Иванович, сначала неохотно, но потом всё же рассказывал о различных боевых операциях на чужбине. Занимательные рассказы Иваныча (так мы его называли), вызывали большой интерес. Мы охотно слушали правдивые истории из жизни боевого офицера. Образ мышления Ивановича оказался довольно близкий моему, мы во многом сходились.
Одна из его историй долго крутилась в голове. Она помогла понять, кто является хорошим и настоящим другом. Друг это такой человек, который ответит на звонок в три часа ночи и приедет выручить из трудной ситуации. Друг это тот, кто умеет слушать, поддерживает и переживает за другого, может указать на ошибки. Не подведёт в сложных ситуациях и находит время для дружеского общения. Настоящие друзья должны уметь признавать свои ошибки и прощать.
 Дмитрий оказался немногословным, но общаться с ним приходилось, ведь мы находились в одной палате семь дней. Ему 32 года, высокий, атлетического телосложения со смуглым как у метиса лицом и грустными глазами. Парень был очень аккуратный. По внешнему виду достаточно симпатичный молодой человек. В такого могла бы влюбиться любая девушка.
Наивным юношей Дмитрий женился. Казалось, вот оно счастье, но вышло совсем не так, как ожидал. Разочарование наступило быстро. Цивилизованный развод расставил все точки. Он этого не скрывал. Из наших разговоров стало ясно, Дмитрий совершенно утратил интерес к женщинам. Десятилетнего сына воспитывал вместе с мамой. В свободное от работы время помогал делать ему уроки и с искренним удовольствием водил в школу.
Накопленные мною знания я старался донести Дмитрию в такой форме, чтоб он понял суть. Человек не может жить один или всю жизнь с родителями. Я не знаю ни одной семьи, где не было бы проблем, и считаю, что именно в семье большинство людей получают бесценные жизненные уроки. Но не все родители, уважают свою работу - назначение, а ведь намерение вырастить счастливых детей – это огромный вклад в общество. Ведь смыслом жизни является не только понять свое земное назначение – «Для чего человек приходит в этот мир?», – но в том числе иметь семью, родить сына, построить дом и посадить дерево. Человек видит только вершину айсберга, а что находится внутри или в его подводной части, это не каждому подвластно. Духовный интеллект помогает познать смысл жизни, систему ценностей, приобретать знания».Для духовного роста предложил почитать ему некоторые классические книги. Чтобы дойти к намеченной цели и осознанно творить свою жизнь, жить так, как хочешь, требуется смелость. Смелость   -   в силе выбора. Дмитрий всегда очень внимательно слушал меня, никогда не перебивал. Вопросы задавал только тогда, когда я заканчивал поднятую тему.
  В новостных телевизионных передачах показывали вновь отстроенные корпуса для ковидников и пустые коридоры этих учреждений. Диктор говорил о существующих правилах и боксах, в которых лежат больные. Показывали вход с коридора, а иногда с улицы и только через тамбур. Больной выйти не может. Пищу передают в разовой посуде и через специальный бокс, встроенный в стену и оборудованный сигнализацией.
В нашей больнице немного не так. Пациенты из разных палат свободно сновали по коридору. Единственное правило – ношение масок для всех. Мрачный вид больных пугал меня. Вспомнил, в каком месте встречаются угрюмые лица.
Внутри корпуса старательно был выполнен косметический ремонт. На полу длинного коридора, как и во всех палатах, лежал новый линолеум. Стены выкрашены современными красками. Под потолками проведена вентиляция в каждую палату. Все двери и окна в палатах металлопластиковые и прозрачные.
В нашей палате находились две новые современные медицинские металлические кровати с прикроватными тумбочками. Третья кровать была из старого фонда. Сестра-хозяйка пояснила: больных очень много, пригодились и бывшие. Летом пациентов размещали даже в коридоре. Умывальник с зеркалом над ним, как нельзя лучше, вписывался в интерьер. В отличие от вновь построенных, в нашем корпусе туалетные комнаты и душевая располагались в конце коридора.
За всю свою жизнь мне никогда не приходилось лежать в больнице, сравнивать было не с чем. Иногда навещал коллег по работе или родных, но на тонкости не обращал внимания. От других пациентов, бывавших в больнице ранее, узнал, что капитальный и косметический ремонты преобразили больницу в лучшую сторону. Но, главное – есть все лекарства и за них не нужно платить. Ежедневный осмотр проводит и заведующая отделением. В выходной всегда есть дежурный врач.
Передо мной разворачивалось длительное ежедневное лечение. Не успел разместится, как пригласили в процедурный, взяли кровь на развернутый анализ. Лечащего врача долго ждать не пришлось. После тщательного осмотра и знакомства, мне сделали уколы, поставили капельницу и выдали таблетки. На второй день сообщили: по результатам теста и КТ, вне всякого сомнения, подтверждён диагноз – коронавирусная инфекция Ковид 19. Лечащий врач пояснил: легкая форма заболевания длится около двух недель. При нормальном стечении обстоятельств лечение займет не более десяти дней. Тяжелые и критические формы болезни могут занимать месяц, полтора и более. При выздоровлении нужно правильно понимать не только отсутствие симптомов, но и результаты анализов. Если пневмония, то КТ покажет уменьшение очагов, которые активно рассасываются.
Медицинский персонал, неустанно проявляя ангельскую доброту и терпение, днём и ночью следит за больными. По назначению врача сёстры выполняли нужные манипуляции. Работа персонала тяжелая и напряженная, больным требовалась медицинская помощь, и они её оказывали. Некоторые медсёстры были очень требовательные, но я чувствовал, что за маской строгости скрывалось, доброе сердце. Им я успел дать название: «Ангелы в белых одеждах, – несущие нам надежду!» Хоть я и попал в круговорот переживаний, беспокойства и тревожных мыслей, но за то короткое время, что пришлось прожить среди больных людей, многих успел узнать и даже полюбить.
Скрип одного из колёс тележки, (на ней «буфетчица» Леночка), развозила еду, напоминая о приёме пищи. Трёх разовое питание не содержит пищевых добавок, консервантов и красителей. Это имеет огромное значение в больничном рационе. Ведь для каждого пациента назначается та диета, которая подходит индивидуально для него.
Место, где находился корпус, было тихим, лишь изредка по ночам, испытывая потребность в размножении, коты напоминали о себе. Из окна нового «Дома» открывался замечательный вид: шёл плотный снег, устилая кроны деревьев, что для этих южных мест была большой редкостью. Когда день за днем живёшь и находишься в одном помещении, тогда особенно начинаешь ценить личное пространство. Проживание в палате ничем не напоминала мою офисную жизнь. Я с грустью смотрел вокруг, но все мои мысли были о  доме. Желание поскорее выйти отсюда никогда не угасало. Путешествия снова начали манить меня. Культуры других народов всегда завораживали и то, насколько разный образ жизни выбирает человек. Несомненно, скоро закончится карантин, откроют границы. Мне сильно хотелось посмотреть империю инков в Южной Америке. Мои размышления накрыл тягостный сон.
На третий день моего пребывания в больнице позвонила супруга. Неописуемая радость звучала в трубке телефона: показатель её теста отрицательный. Прием лекарств оказался верным. Жена легко перенесла Ковид. По своей сути женщины во многом отличаются от мужчин. Они более эмоциональны, начинают придумывать страшные сказки, додумывают их, потом это все выливается в тревогу, а нередко и в скандалы. Сейчас не рассматриваются взаимоотношения мужчин и женщин и как «Любовь строится на уступках». Судя по всему, Катерине помогла дважды сделанная вакцинация, чего нельзя сказать в мой адрес. Есть подтверждённые данные, что более сильный иммунитет формируется как раз после вакцины. «Нужно было сделать вторую вакцину, и сейчас не был бы здесь», – считал я.
Олег Иванович поставил три прививки: двухкомпонентная векторная вакцина против COVID-19 и Спутник Лайт. Полагал: вероятность заболеть очень мала. Это зависит от иммунитета, но небольшой процент всё же заболевает. Болезнь проходит в более мягкой форме: сопровождается кашлем, насморком, небольшим повышением температуры. В легкие возбудитель болезни не проникает. Но проблема заключается в том, что никто не знает, сколько именно антител нужно для защиты от вируса, особенно с учетом его постоянной мутации. Чаще всего в больницу попадают люди с нарушением нормальной жизнедеятельности организма, как правило – с хроническими заболеваниями.
Однако спустя месяц после пройдённых вакцинаций Иваныч почувствовал недомогание, появился кашель и температура более 38°. Полечился в домашних условиях шесть дней, но улучшения состояния здоровья не наступило. После осмотра врачом, вызванным из поликлиники, лег в стационар. По истечении десяти дней его выписали. Вы даже не можете себе представить какое удовольствие наблюдать, когда сообщают, что у пациента отрицательный тест и через два, три часа, на выписку. В таких учреждениях по результатам отрицательного теста стараются долго не держать. Понимают, что больной, дожидаясь результата очень переживает. Для него сутки или двое превращаются в целую вечность.
Услышав добрую весть от медсестры, Иваныч не сдержал белозубой радостной улыбки. Власть уныния, висевшая десять дней, бесследно улетучилось. Вернулась бодрая жизнерадостность. Собрав небольшую сумку с личными вещами, пожелав нам скорейшего выздоровления, он крепко от всей души пожал руку Дмитрию, затем мне и отправился домой.
Такие картины ежедневно можно наблюдать. Пациенты уходят домой со слезами благодарности.
Жена Иваныча получила те же дозы вакцины. На радость всем родным пандемия обошла её стороной, хотя она всегда находилась рядом с мужем. Всё же через день после выписки из больницы у Иваныча немного поднялась температура и продержалась более двух недель. Я поддерживал с ним связь по телефону и с удовлетворением узнал, что после принятия соответствующих препаратов его организм пришел в норму. Грустно, что наше знакомство состоялось при таких обстоятельствах, но всё равно я несказанно рад, что теперь общаюсь с таким замечательным человеком.
Дмитрий вместе с мамой попал в больницу на сутки позже Иваныча с диагнозом умеренная пневмония с поражением лёгких до 25%. Его отец болел дома в более лёгкой форме. Вся его семья была вакцинирована. Сколько сделано прививок не уточнял. На пятый день лечения его маме стало хуже. Ей изменили схему лечения. Утром следующего дня Дмитрий сообщил нам, что час тому назад умер его дядя. Дополнил, что тот лечился здесь от Ковида. Ему было 58 лет. Он старше мамы на два года. Его выписали за несколько дней до того, как он с мамой попали сюда.
После такой вести, Дмитрий опечалился и до самого вечера пребывал в грустном настроении. Мы с Иванычем выразили соболезнование, старались поднять ему настроение, вселить уверенность в современной изменчивой жизни. После известия о смерти брата положение мамы ухудшилось, подскочило давление. Её в тяжёлом состоянии перевели в другой корпус. Перед переводом, мне мельком удалось увидеть её. Она была полностью опустошена, как физически, так и эмоционально.
Дмитрия выписали в тот же день через несколько часов после ухода Иваныча. Его мама подключена к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Тут добавить нечего. В каком она сейчас состоянии?...
К этому вирусу у людей изначально нет приобретённого иммунитета. Предполагаю, что люди сами, являются инкубатором в развитии новых штаммов вируса. Так ли безнадежно положение человека, оказавшегося в плену у этого заболевания? Этот вопрос сегодня беспокоил меня больше всего. Здесь очень много зависит от медиков. Хотя, безусловно, иммунитет человека играет не маловажную роль, если не первостепенную.
Первые ночи моего пребывания в больнице, явились самым тяжелым испытанием. Спать не удавалось, я просыпался каждый час и сильно потел. Постельное бельё можно было выкручивать. Благо дежурившие ночью медсестры, выдали новое. На второй день примерно в три часа ночи сходил в туалет, однако назад сразу дойти не смог. Пройдя около пяти метров по коридору, где до палаты примерно оставалось метров десять, понял, что внутренние силы покинули меня. Было внезапное головокружение близкое к потере сознания и ноги подкосились. Я пытался контролировать себя. Благо рядом находился небольшой ящик (в нём сестра хозяйка хранит одеяла после дезинфекции). Он то меня и спас от падения. Я был в памяти и сумел сесть на него, если это можно так назвать. Не секрет, что когда человек теряет сознание, то при падении может на всю жизнь остаться инвалидом или получить увечья несовместимые с жизнью. Поэтому постарался приземлиться, как мог аккуратней. Главное в таких случаях сохранять силу духа. Думать пошагово и без паники. Первое что пришло в голову, позвать постовую. Сил для окрика или произнести слово просто не было – одно это затрудняло моё положение. Едва хватало сил сидеть, прислонившись к стене. Предвестником этого внезапного «удара», явилось истощение организма, недоедание и недосыпание. Ковид ни на секунду не покидал меня, кашель стал ещё чаще, а медицинская схема лечения забирала последние силы.
Известно, что незадолго до смерти нисходит поразительная ясность ума, именно тогда у человека пробегает вся жизнь в голове, переосмысление… Появилась лёгкость и ясность мышления. Такого высокого качества я за собой не наблюдал. Тело обрело невесомость. Мне казалось, что сейчас взлечу, но что-то явно держало меня, давая осознание. Попытка выйти из тела не принесла успеха. Общеизвестны случаи с людьми, побывавшими по ту сторону жизни в состоянии клинической смерти, совершавшими внетелесные путешествия. Астральное путешествие – это когда душа отделяется от тела. Но я же мог открывать и закрывать глаза, видеть окружающий меня интерьер, не более…
 Вдруг неожиданно вспомнил, как мы с бабушкой (матерью моего отца) говорили о смерти легко и непринужденно, что требует немало смелости. Ей тогда было около 80 лет. В войну бабушка жила более двух лет в оккупации. Смерть видела не раз и её не боялась. При наших непродолжительных встречах много жаловалась на свои болячки и что не очень хорошо прожила свою жизнь, ничего не дала своим детям. Так как мы жили в разных местах, таких встреч было немного, но эти разговоры навсегда остались в моей памяти. Бабуля – так иногда мы её называли, не была прикована к кровати и гуляла во дворе своего дома. К жизни относилась просто. С наступлением весны на грядках сажала укроп, петрушку, лук и другие овощи. Правда, бабушка любила много спать, особенно днём. Её муж, а мне дед, умер в 84 года, а бабуля фактически прожила 96 лет. Всё это в доли секунды пролетело у меня в голове.
Мгновенно моё сознание переключилось на детство. Я увидел себя в детском саду.  Как, какой-то мальчик обижал мою младшую сестру. Мне тогда сильно досталось, но я защитил её. Последовательно видел и анализировал будничные дни в школе. Выпускной. В ту пору мне не терпелось расправить крылья и начать самостоятельную жизнь. Служба во флоте. Опять учёба. Листая страницу за страницей книгу своей жизни, проводил анализ поступков. Объективно я никогда ничего не делаю вполсилы. Единолично построил бизнес с нуля. У меня было своё дело. Давал оценку «попутчикам», появляющимся на жизненном пути… Всё это приносило неудовлетворенность и пустоту. Семья? А что же дети? Помог им получить образование, обеспечил будущим. Смогут ли они быть в жизни самостоятельными? Дал ли отцовскую любовь? Образ жены всплыл в моём невидимом пространстве. Она с тоскующим взглядом и трепетным нетерпением ждёт моего возвращения. В доме с её слов царствовала ощутимая пустота. Катю, я знал достаточно хорошо, чтобы считывать её желания. Тридцатилетняя обоюдная любовь связала наши сердца. Да, я сделал то, что хотел.  Благодаря мне у родных комфортная жизнь. Моему отцу тяжело ходить, но за ним есть уход. По выходным навещаю его и он встречам рад.Ведь нет ничего плохого в том, чтобы стремиться к комфортной жизни. Но постоянная гонка за деньгами и успехом, постоянная потребность получать признание за свои достижения часто заслоняет от важной вещи в жизни, это время. Надо признать, моё время на земле не бесконечно, сколько мне осталось: годы, недели или часы? Неожиданно появилось ощущение, что я еще не всё успел сделать. Мне довелось как следует порыться в себе в поисках дела, того что мне хорошо удаётся и в то же время приносит радость.
Сколько времени я находился в таком состоянии, сейчас трудно сказать. В сознание меня привёл седовласый мужчина из соседней палаты.
– Ты почему здесь сидишь? – спросил он.
Сначала издалека, но потом ясно услышал голос:
– Ты слышишь меня? – спросил незнакомец.
И только когда он потрогал меня за плечо, я слабо, как из невесомого облака, начал приходить в себя. Ко мне пришло озарение. Тут осознал и вспомнил место своего нахождения.
– Давай помогу тебе встать, – произнёс мужчина.
– Да, неплохо бы, – согласился я.
Тут сразу вспомнил: у меня перед этим не было сил говорить.
– Вставай, вставай, – повторял незнакомец.
Он взял меня под руку и поднял с моего «трона». Помог прочно встать на ноги. Вне всякого сомнения, моё путешествие или иллюзия, или это был сон, закончились.
– Спасибо вам большое! Надо идти к себе, – негромко произнёс я.
Молча добрёл до палаты. Медсестра, сидя на своём «боевом» посту, проводила меня взглядом. Да, её можно понять, глубокая ночь и целый день на ногах. Больные ходят в туалет, а иногда и вовсе не спят, а если больной обратится, она тут же окажет помощь. Спать не хотелось, главное, не мешать себе негативными мыслями. Высвободиться от этого мышления. Совладав со страхом научиться обуздывать свой ум. Из за своих эмоциональных ран полностью не замкнуться в себе, а это всегда самое сложное. Было о чём думать…
Ежедневно утром и вечером на посту палатной медсестры все больные самостоятельно измеряли температуру и давление, проверяли сатурацию. Производили запись в журнал. Медсестра переносила наши данные в медкарту. Таким образом, уменьшалась нагрузка на персонал, оставляя им больше времени мирно копошиться в своих бумагах.
 Санитарки каждодневно с самого утра по два раза в день протирали пыль и мыли пол, не причиняя неудобств больным. Одна из них во время уборки, причём всегда, давала наставление больным: «Меняйте мысли и будете быстрее выздоравливать!»
На место Дмитрия поселили нового больного с проявлением Ковида средней тяжести. Александр, мичман в запасе. На другой день в соседнюю палату положили его жену. Александр часто звонил домой матери. Её возраст 84 года, она была лежачей больной. Последние несколько лет он проводил время с ней. На третий день пребывания сказал: мама умерла. Он хотел побывать на похоронах, но врач предложил только выписку. Такие правила. А дальше лечиться, амбулаторно. Общение с ним доставляло удовольствие. Я восторгался простотой его жизни.
После выписки Иваныча я перебрался на его место. На мою кровать положили Тимура с тяжелой формой заболевания. На восьмой день безрезультатного домашнего самолечения он вызвал «скорую». В прошлом моряк дальнего плавания, сетовал, что потерял своё здоровье в длительных рейсах. Моряк должен быть выносливым, бесстрашным и с крепким здоровьем. «Мы думали, что Тихий океан – непреодолимое препятствие. Теперь мы видим, что он скорее проезжая дорога», – это не моё высказывание, говорил он. Хорошее резюме. Заслуживает внимания, чтобы помнить об этом. Первые две ночи Тимур совершенно не спал. Едва днём немного удавалось подремать. В итоге, интенсивная терапия сделала своё дело и перед моей выпиской ему полегчало.
Мое лечение проходило по одной из опробованных схем. Ежедневные уколы, таблетки и ингаляционная терапия, являющаяся одним из самых эффективных методов восстановления легких, принесли свои плоды. За двое суток до предполагаемой выписки, взяли тест на Ковид. Должны же эти утомительные и однообразные дни, и наконец-то закончиться! Время замедлилось, будто остановилось, но хочется поскорее выйти отсюда и в тоже время тревожно слышать о результате исследования. Результат мог быть не в мою пользу. Опасения оказались напрасны. В обеденное время лечащий врач объявила:
– Собирайтесь домой, голубчик!
С восторженной и безудержной радостью, используя весь свой словарный запас для комплиментов, я поблагодарил её. Может, испытав себя на прочность, я стану гораздо мудрее и увереннее в себе?
     Ковид очень сильно отличается от обычной простуды или гриппа, а также от пневмонии и бронхита. Если бы медицина не научилась лечить людей от этого недуга, смертей  было бы значительно больше в разы, как когда-то  от чумы, оспы или холеры.
Что касается вакцинации, трудно сказать, тут я точно некомпетентен. В любом случае требуется коллективный иммунитет, но тогда прививки нужно делать повсеместно, и на всей Планете, иначе нам Ковид не побороть. Вы сами видите, каждый раз появляется новый штамм. Ношение масок снижает риск заболевания. При первом симптоме заболевания необходимо прекратить физические контакты, срочно обратиться к врачу, а при ухудшении состояния ложиться в стационар.
Социальная ответственность и этическое поведение должны стать нормой уважительного отношения друг к другу. Неужели, каждому человеку нужно побывать там, где побывал я и только тогда понять, что это очень страшная болезнь? Она лишает людей жизни».
        Евгений закончил рассказ. Я глубоко задумался над услышанным.


Рецензии
Я осваиваю девятый десяток лет.Пережил оккупацию и тяжелые после военные годы.
Все прививки на гражданке и вовремя срочной службы в армии прошли эффективно и благополучно. В прошлом году мы с женой привились и ревакцинировались.
Сосед тридцати лет,атлетически сложенный,пышущий здоровьем иронизировал: Вас чипируют. Недавно его похоронили.
Удивляюсь средневековому отношению к достижениям науки.
С уважением,

Радиомир Уткин   08.03.2022 20:52     Заявить о нарушении
Более чем уверен: КОВИД - это искусственный вирус, разработанный в лабораториях "энного" государства с целью "разрядить население" планеты и довести его до требуемого определенными мировыми центрами силы "золотого миллиарда". Вакцинация - весьма спорная вещь, никто толком так и не понял, что это такое, что содержит эта вакцина (вакцины) и каково будет ее воздействие на организм спустя годы, в будущем... Все годы пандемии я был яростным противником как ношения масок (несусветная чушь - через марлю проникают любые вирусы!), так и прививок, однако власти через администрацию учреждения просто вынудили меня, грозя увольнением с работы (весьма хорошо оплачиваемой, а потому лишиться ее было бы глупо!), сделать это... Более того, я вынужден был принять не только два компонента китайской вакцины, но и сделать бустерную прививку - для возможности путешествовать, отдыхать за границей... Что будет с нами дальше (имею в виду не лично себя, а народы Земли), если зловещие игры определенных неведомых сил приведут к вымиранию человечества именно посредством биологических диверсий, выращивания в лабораториях смертоносных вирусов, очевидных преступлений против Человека...

Роберт Багдасарян   30.05.2023 11:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.