Моя учительница по математике
Нет, отличником я не был. И особых стараний к учёбе не проявлял. Просто отдельные, как это сейчас сказали бы - математические методы, были мне интересны. Особенно, когда я изобретал их сам.
Изобретательство у многих, как говорится, в крови, и Вы, все вы, пишущие прозу или сочиняющие стихи, в полной мере ощущаете радость собственного творчества.
Порыв вдохновения сначала закручивает Ваши мысли в спираль, а потом погружает в тёплую ванну, где и оставляет нежиться в расслабленном состоянии на весь оставшийся день, или даже на большее время. Изредка Вы обдумываете сделанное, выскакиваете из ванны и спешите к своему творению, чтобы добавить новые гениальные строки, и опять погружаетесь в нирвану.
Времяпрепровождение и впрямь, восхитительное. Разве купание на Мальдивах сравнится с ним? Так что, Мальдивы Вам не к чему.
Но я отвлёкся. Поразил я Софью Иосифовну своим способом извлекать кубичные корни, а также корни любой другой степени.
Способ состоял в том, что решение Х вначале угадывалось, а затем проводилась как бы проверка решения – возведение в соответствующую степень. Но в степень возводилось не просто число Х, а Х с небольшой добавкой – X+d. Полученное произведение скобок (X+d)(X+d)…(X+d) вычислялось с удерживанием первых степеней d, откуда эта поправка и находилась.
Сделав поправку и проделав указанную процедуру несколько раз, можно было получить решение с любой степенью точности.
Теперь-то я знаю, что такое итерационное исчисление, но тогда я «изобрёл» его сам.
Через пару дней Софья Иосифовна свела меня с каким-то дядькой, слегла лысеньким и бородатым (с тех пор я именно такими математиков и представляю). Дядька покритиковал моё решение, сказав, что в нём недостаёт анализа сходимости, и задал мне домашнее задание.
Просидев над заданием около недели я понял - нет, увы, я не математик.
Но изобретать всякие штуки я не перестал. Да и сейчас, как вы можете видеть в резюме на моей страничке - я весьма креативный человек.
Сохраняю добрую память, и полон благодарности нашей учительнице по математике, которая ввела нас в эту очень интересную область человеческого знания.
_________
2.03.2022
Свидетельство о публикации №222030201163
К сожалению, уже нашим детям повезло меньше. Не припомню, чтобы они о ком-то вспоминали с теплом.
Правда, им повезло, что они не захватили знаменитую школьную реформу, к тому времени она уже закончилась. Впрочем, впереди у страны будет ещё много реформ и экспериментов, закончившихся гибелью государства.
А Ваш метод извлечения корней (для случая квадратного корня) описан в учебнике А.П. Киселёва Алгебра, часть 1. Корень представляется в виде десятки + единицы. Тогда подкоренное выражение должно быть равно (десятки)(десятки) + 2(десятки)(единицы) + (единицы)(единицы).
С теплом,
Сергей Рубанкин 28.11.2023 20:11 Заявить о нарушении
Дмитрий Маштаков 29.11.2023 11:04 Заявить о нарушении