Моя учительница по математике

  Софья Иосифовна Борщевская вела математику в старших классах нашей школы. Пожилая полная женщина, типичная учительница советской поры, ученики ласково звали её «наша Софа», она старалась, чтобы её уроки математики доходили до каждого. Но некоторых отличала особо. Среди этих некоторых был и я.
  Нет, отличником я не был. И особых стараний к учёбе не проявлял. Просто отдельные, как это сейчас сказали бы - математические методы, были мне интересны. Особенно, когда я изобретал их сам.
 
  Изобретательство у многих, как говорится, в крови, и Вы, все вы, пишущие прозу или сочиняющие стихи, в полной мере ощущаете радость собственного творчества.
  Порыв вдохновения сначала закручивает Ваши мысли в спираль, а потом погружает в тёплую ванну, где и оставляет нежиться в расслабленном состоянии на весь оставшийся день, или даже на большее время. Изредка Вы обдумываете сделанное, выскакиваете из ванны и спешите к своему творению, чтобы добавить новые гениальные строки, и опять погружаетесь в нирвану.
  Времяпрепровождение и впрямь, восхитительное. Разве купание на Мальдивах сравнится с ним? Так что, Мальдивы Вам не к чему.

  Но я отвлёкся. Поразил я Софью Иосифовну своим способом извлекать кубичные корни, а также корни любой другой степени.
  Способ состоял в том, что решение Х вначале угадывалось, а затем проводилась как бы проверка решения – возведение в соответствующую степень. Но в степень возводилось не просто число Х, а Х с небольшой добавкой – X+d. Полученное произведение скобок (X+d)(X+d)…(X+d) вычислялось с удерживанием первых степеней d, откуда эта поправка и находилась.
  Сделав поправку и проделав указанную процедуру несколько раз, можно было получить решение с любой степенью точности.
  Теперь-то я знаю, что такое итерационное исчисление, но тогда я «изобрёл» его сам.

   Через пару дней Софья Иосифовна свела меня с каким-то дядькой, слегла лысеньким и бородатым (с тех пор я именно такими математиков и представляю). Дядька покритиковал моё решение, сказав, что в нём недостаёт анализа сходимости, и задал мне домашнее задание.
   Просидев над заданием около недели я понял - нет, увы, я не математик.
   Но изобретать всякие штуки я не перестал. Да и сейчас, как вы можете видеть в резюме на моей страничке - я весьма креативный человек.
   Сохраняю добрую память, и полон благодарности нашей учительнице по математике, которая ввела нас в эту очень интересную область человеческого знания.
_________
2.03.2022


Рецензии
Я уверен, почти каждый, кто заканчивал школу в СССР, с теплом и благодарностью вспоминает кого-то из своих учителей. Конечно, среди них попадались всякие, но большинство из них отдавали нам не только свои знания, но и частичку своей души. На Прозе немало авторов, которые с благодарностью вспоминают своих учителей. И у меня есть рассказ (Два урока физики) об учителях, которые не только давали нам знания по своему предмету, но и учили быть человеком.

К сожалению, уже нашим детям повезло меньше. Не припомню, чтобы они о ком-то вспоминали с теплом.
Правда, им повезло, что они не захватили знаменитую школьную реформу, к тому времени она уже закончилась. Впрочем, впереди у страны будет ещё много реформ и экспериментов, закончившихся гибелью государства.

А Ваш метод извлечения корней (для случая квадратного корня) описан в учебнике А.П. Киселёва Алгебра, часть 1. Корень представляется в виде десятки + единицы. Тогда подкоренное выражение должно быть равно (десятки)(десятки) + 2(десятки)(единицы) + (единицы)(единицы).

С теплом,

Сергей Рубанкин   28.11.2023 20:11     Заявить о нарушении
Я думаю, что учителя и сейчас точно такими же и остаются. Они энтузиасты. Только система их нагибает.

Дмитрий Маштаков   29.11.2023 11:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.