Партия 2017 г. Кореньвистизм. Философия права

Партия 2017 г. Философия права кореньвистизма.

(работа соединяет экспресс-анализ существующей философии права и формирование философии права кореньвистизма)

Здесь надо посмотреть на существующие определения философии и философии права для понимания этих категорий и их применения  в исследовательских объяснениях .

Данная стадия работы над философией права является частью общей работы над философией права Корньвистизма, как идеологии  и философии нового правого уложения. Получается, что пришло время для такой работы. Для кореньвистизма – это будет первая серьёзная комплексная работа. В основе её, конечно же будет уже существующая концептуальная проработка идеологии Кореньвистизма, которую придётся структурировать и доработать с учётом всех существующих научных подходов к философии права, её раскрытию. Вероятно, что на первом этапе придётся опираться  и на ряд уже сформированных исследовательских и учебных курсов по философии права.

Целью этой работы является формирование научной школы в области права и философии права. Вся исследовательская школа , как и весь кореньвистизм замыкаются сегодня на одного исследователя, на одного человека, на личную мобилизацию.

Есть в том деле отягчающий фактор. Сама работа явно не простая, но и как вся другая работа этого направления деятельности, она находится под длительным ущербным воздействие властного режима. Ни физически, ни организационно  от него не защититься. Этот вопрос уже достаточно освещён, пользы он миру не принесёт. Психологическая оговорка. Поэтому эту свою работу – «Философию права кореньвистизма» должен написать  именно сейчас – в момент сноса моего дом, сноса  по воле настоящего режима. А далее и до завершения – только о философии права.

 Этот материал вступительный. Дам существующие  и собственные определения философии и философии права. Сам я, конечно, уверен, что кореньвистизм должен стать философией победы, философией развития всего мира, философией благополучия и радости жизни всего населения, каждого человека. Ради этого и работа – своя борьба.

Начнём с определений философии.

1.Философия —   познания и система знаний об общих характеристиках, понятиях и принципах реальности (бытия), а также бытия человека, об отношении человека и мира.(Вкпд.)

2.Философия - система знания и познания предмета исследований,  наблюдения за ним для целей  осмысления  и  рационального понимания  его сущностно-содержательного наполнения с формированием модели его ценностных взаимоотношений. (соб.)

Углубляться в вопрос не будем,  нам нужно  и определение философии права права. Поступаем по аналогии.  Одно определение из Википедии и одно своё.

1.Философия права (или правовая философия) — раздел философии и юриспруденции, который занимается исследованием смысла права, его сущности и понятия, его оснований и места в мире, его ценности и значимости, его роли в жизни человека, общества и государства, в судьбах народов и человечества. (Вкпд.)

2.Философия права - философия, исследующая категорию права, его сущностно-содержательные значения, смыслы, ценностные качества и регулирующие свойства, общественные и властные основания,  природу возникновения, виды и формы реализации права в системе социальных и государственных отношений. (соб.)

Здесь мы подошли  к предмету нашего исследования.

Состав разделов философии права берём из Википедии.

Сначала – состав  без комментариев, нужно увидеть весь состав разделов, а ниже мы вернёмся к содержанию каждого раздела, содержание  захватывает дух и интерес, поработаем.

Здесь я не обсуждаю вопрос полноты представления  разделов. Для первого этапа работы вполне достаточно.  Есть маленький нюанс в этом вопросе – он в том, что этот состав разделов нам придётся  рассматривать в двух вариантах раскрытия. В первом варианте говорим  о праве как системе властных установлений. Во втором варианте – о праве как общественном праве. Если первое в большой степени исследовано и представлено, на его основе и начинаем работу, то о втором практически ничего неизвестно. И не наша в том вина, но именно нам придётся углубиться в эту новую область и представить её в рамках настоящего материала. Эти два варианта будем рассматривать  в каждом разделе философии права.


Смотрим. На разделы. Состав разделов с содержанием из Вкпд.:
(Пусть, этот состав  и будет исходным планом работы)

« « « « «
ПРАВОВАЯ ОНТОЛОГИЯ

Учение о бытии права, его природе, сущности, принципах, основных гранях права (догме права, правовом содержании, правовых идеях), разграничении права и закона.

ПРАВОВАЯ ГНОСЕОЛОГИЯ

В рамках правовой гносеологии постигаются теория и методология познания правовой реальности, связанные с разграничением права на естественное и позитивное, формированием юридического и легистского правопонимания. Здесь складываются основания методологии современной юриспруденции, формируются подходы, методы, концепции, определяющие направления исследования правовой реальности.

ПРАВОВАЯ АКСИОЛОГИЯ

Учение о ценностях, которые обеспечиваются правом (ценности права) и о ценностях самого права (правовые ценности).

ПРАВОВАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

Учение о месте человека в праве и права в человеке, его отношении к правовым явлениям, способности создавать право и воспринимать его содержание. Как природное существо человек находится в постоянном конфликте с искусственно созданными мирами, культурой вообще, правовой культурой в частности.

ПРАВОВАЯ ЛОГИКА

Учение о системе правовых понятий и правовом мышлении. При этом правовое мышление выступает как специфическая интеллектуальная деятельность, направленная на решение задач, связанных с использованием правовых средств и правовых аргументов. Без правовой логики невозможно существование юридической терминологии.

ПРАВОВАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА

Теория постижения и истолкования смыслов, содержащихся в разнообразных правовых текстах (законах, инструкциях, решениях, приговорах и т. д.). Правовая герменевтика ориентирована на интерпретатора, поэтому толкование здесь выступает как искусство профессионала. Чем выше уровень профессионализма, тем ближе толкование к пониманию правовой реальности.
» » » » »

Ещё не вдумывался  в состав вопросов – это произойдёт по мере работы над ними, она же потребует и затрат сил, и времени. Впереди –использование многих других источников. Для упрощения работы, для исключения пересказов, если  не будет потребности в толкованиях, они будут приводится   в виде от первоисточника.

Прочитали, нужно вдуматься.  Эта структура разделов взята для предварительного анализа философии права. Боюсь даже думать о том, во что может превратиться данная работа, даже при том, что конечный результат мне известен, однако детальное рассмотрение любого вопроса выявляет множество деталей. Ради их придётся работать.  Возможно, что данная работа над философией права станет основанием для последующей работы над монографией. И вариантов нет, если перед глазами давно стоит уже совершенно другой образ права.  Итак, приступаю к своей работе с философией права.

Вроде есть юридическое образование, но вся моя соответствующая практика связана  с работой над проектом  нового общественного порядка, а для него кроме философии права нужна ещё тысяча разных вопросов, их понимания и раскрытия. Что касается философии права, то у меня дано сформировались свои решения и позиции, которыми и руководствуюсь в работе.  Их надо оформить в виде научной работы, саму работу провести в он-лайн режиме.

 Философия права, вся теория права – это первый подход к упорядоченной работе.  Напомню, что в рамках кореньвистизма  давно заявлено о появлении принципиально новой правовой системе. Этот образ необходимо  упорядочить и раскрыть боле подробно, а также с привязкой к методам, формам и  самому состоянию философии права.

А начнём работу с элементарного понятия  – с  позитивного права. У современной теории права, образно говоря,  предельно тяжёлый вес. Настолько тяжёлый, что современная наука с государственным финансированием, со всей организационной работой, похоже, полный вес так и не подняла. Несколькими днями ранее прорабатывал вопрос позитивного права – это и есть первый наглядный пример демонстрации современного состояние философии права. 

Этим позитивным правом можно только убивать существующую жизнь человека и населения в целом. Собственно, то и происходит в России. Если за тридцать лет население могло вырасти здесь на пятьдесят процентов, что всего лишь соответствовало бы мировым трендам,  Уж извините, но не удержаться от состояния позитивного права – как о глупости в законе. Она от потери права по существу, от всей полноты его представления, формирования и использования в праворегулировании.  Конечно, можно говорить ,  об отсутствии  должных представлений у власти, но можно  и об отказе слушать, а также нежелании работать в данном направлении правового развития.

  Что собственно о наших законах говорят в народе – закон что дышло, куда повернёшь , туда и вышло.  Всё существующее позитивное право – доказательство этому народному определению. Элементное регулирование  - пусть всегда закон и ряд подзаконных актов, но это выход, заключительная часть формирования правовой нормы. Итак, в одном случае формирование закона действует процедура формирования позитивного права как есть, прежде всего через работу законодателей  и ведомственных регуляторов, выпускающих подзаконные акты, с нормами и правилами. И занимается этим обособленный состав – люди решающие проблемы через правотворческое нормирование. Одни решают, остальные живут и исполняют. Хоть ы этих представителей и всей власти от высшего до самого низшего уровня всегда находятся свои исключения, но дело даже не в них.
Тогда в чём причина, откуда несогласие с существующим видом позитивного права? Она в нескольких элементах.

1. Для правового нормирования и регулирования требуется ясное жизненное представление социальных процессов. У законодателей вне конкретных процессов  его или нет, или же это видение слабое.

2. Смена законодателей, изменение ситуации на местах разрывает правовые образы  на местах и у законодательного регулятора.

3. Потеря сообразности производственного и социального мышления на местах и  законодательного мышления.

4. В результате формируются правовые механизмы и формы отношений, применение которых может нарушать  право и права сторон в отношениях по существу.

5.Существующее позитивное право возникает путём санкционирования
прецедента  и правотворчества  в утверждении регулирующих норм.
6. Кроме того, что право регулирует отношения, оно должно оказывать мобилизующее действие на сами отношения, на повышение активности сторон в получении результата,  повышении его количественно-качественных характеристик и свойств. Его нет.

7. Позитивное право, прежде всего, –  это инструмент  принудительного регулирования отношений, в нём нет мобилизующего начала  для участников.
Регулирующей стороной в позитивном праве представлено государство или его органы.

8.Позитивное право  лишено общественного характера.

9 Позитивное право опирается на властный суд государства и государственное обвинение.

10. Позитивное право в совокупности судебным процессом формирует наказание, несоразмерное правонарушению, которые не признаются общественным мнением в качестве социально-справедливых мер.

11. позитивное право фактически исключает из праворегулирующего процесса общественных фактор,  а также сам общественный характер любых отношений.

12.Позитивное право не несёт правообеспечительной функции, т.е.  оно не мобилизует источники и силы противодействия для препятствования возникновению оснований правонарушений.

Думаю, что данный перечень выражает лишь часть недостатков позитивного права.  Уверен, что оно не только теряет свое правоохранительное качество, но и косвенно содействует росту и сохранению существующего уровня преступности. Этот список останется открытым и будет дополнен  в ходе продолжения работы над философией права.

 Если позитивное право несет в себе столько негативных признаков, то как от них избавиться или ли же пойти дальше – заменить другим видом  более эффективного регулирования отношений, в особенности тех, что могли бы препятствовать существованию преступности.

Полагаю, что таким институтом могло бы стать  общественное институциональное право, также имеющее закон как основной  формат регулирующих отношений.  Такое право имеет и ряд принципиальных отличий, призванных освободиться от недостатков существующего позитивного права, а также включить в правообеспечивающую и правоохранительную работу дополнительный ряд факторов.
- - -  -
Работа над философией права начата, первичные результаты размещаются на странице.  Здесь, под этим названием, будет рабочий вариант, который будет корректироваться по ходу уточнения вопросов или изменения позиции по ним.


Рецензии