Ксанка я. Глава восьмая

Повесть не претендует на звание документальной.

Начало истории
http://proza.ru/2022/02/11/1889

Глава восьмая. Исаак
—А что же мы с Исааком делать будем?—спросила я.
—Прятать будем,—ответила мама,—не отдавать же немцам.
—А как? Все время в каморке держать? Ему же скучно будет, он ведь маленький.
—А что делать, Ксения?—спросила бабушка. —Он ведь чернявый, сразу видно, что не наш. Да и знают все, и Костька с Кузьмой, предатели эти, сколько у нас детей.
—А может состричь волосы эти?—предложила мама—И других подстрижем, чтобы в глаза не бросалось.
—Всё равно странно будет, откуда у нас ребенок этот появился.
Мама задумалась.
—А может так сделаем. Ты, мам, пойдёшь до Любы в Сосновку, а ночью тихонечко придёшь обратно, возьмёшь с собой Исаака. Переночуете в поле, а в полдень придёте. Всем скажем, что, мол, нашла ты его на дороге. Обучим его говорить. Что зовут его, ну скажем, Антон. Антошка. Папа его куда-то ушёл, а он с мамой и сестрой Любой долго ехали, потом бабах и все.
—Ты думаешь, он запомнит все это? С сомнением спросила бабушка—Васятка и трех слов связать не может.
—Так Исаак парень башковитый. Да и кто его допрашивать будет!
—Ну, тогда хорошо. Денька три поучим его, а пока осторожность соблюдаем. Следите, чтобы окна занавешены были, когда мама к Исааку ходит. Вы близнецы, к нему не ходите и Ивашку не пускайте. Только я и мама ходят. Поняли? Ну, а теперь спать идите.
Мы послушно залезли на печку, где уже давно спал Ивашка. Мама убирала со стола, бабушка вязала.
—Знаешь, Ксанка, я уснуть не смогу. Как глаза закрою, так сразу вижу ту яму. И те деревья в крови. Как немцы малышей головой об дерево! Я не могу, это так ужасно! А потом земля шевелилась, когда немцы ушли. Шевелилась, понимаешь? Там раненые были, не убитые, и они пытались выбраться! Это, это было так страшно!
—Ой, Сенька, не рассказывай, пожалуйста,—попросила я.—А то мне тоже страшно.
Сенька замолчал.

Из каморки донесся тихий плач. Очевидно, Исааку приснился кошмар. Мама поскорее побежала туда, взяла его на руки.
—Тётя Малина, а где мама?—немного коверкая букву р, как и все малыши, спросил Исаак.
—Мамы нету, она ушла, Исаак.
—А когда велнется?
—Нескоро, малыш, нескоро.
—Если она велнется, ты меня лазбудиш?
—Разбужу, разбужу.
—Холосо.
Исаак положил головку на плечо мамы и скоро уснул.
—Бедный малыш! Так рано стать сиротой,—вздохнула мама и отнесла его назад, в каморку.
—Война...—тихо ответила бабушка—Ложись, Марина, завтра много дел.
Мама улеглась на кровать. Бабушка отложила вязание, задула лампу и тоже легла.


Рецензии