Данность

       Мы приходим в этот мир, мир переживаний и страстей, чтобы насытить душу впечатлениями на долгие века небытия.
                Средневековый философ



Все в жизни нужно воспринимать как данность, мой друг.
Весь мир – это данность, и Жизнь – это данность, и твоя жизнь в этом мире – это данность.

Вот ты сетуешь: отчего я не родился во Франции, на Лазурном берегу.
Или в Бразилии, где вечный карнавал.
А ты в серой стране, засыпанной грязным снегом.
Но это данность. И от нее не уйти.

Представь себе, что ты родился бы в образе лягушки или мышки.
И ты говорил бы, ах, отчего я такой несчастный, почему я не медведь или хотя бы, барсук. Все-таки жить было бы посвободней.
Ан, нет, и это данность.
К данности нужно привыкнуть, лучше привыкнуть.

Ну и что, что ты мышонок. Разве мышата не могут радоваться жизни?
Ты живешь в маленькой норке? Но у тебя хорошая семья, славные дети, ощущение полноты жизни. Это твоя данность.
У медведя большая берлога? Ну, это его данность. А семья есть? Нет семьи. Это тоже его данность.

Медведю лучше радоваться данности большой берлоги, а мышонку – данности большой семьи.
Лучше. Так лучше.
Лучше, когда каждый будет любить свою данность.

Данность России – это холод и снег.
Данность Англии – это дожди и туманы.
Данность Индии – это жара и суховеи.

Не терзай себя, мой друг, данность не изменить.
Данность непоколебима как скала.
Скалу тебе никогда не сдвинуть, как бы она тебе ни мешала.

 


Рецензии