Изумрудная ты наша!

           А годы летят, все меньше  их нам остается.…Самое  дорогое у  человека-это жизнь! Даже один прожитый день, это подарок. Какое счастье - просто жить. Проснуться  и увидеть небо над головой, все  созерцать, ощущать, чувствовать. Любить и бескорыстно отдавать свою  любовь и заботу своим родным : мужу, детям, внукам, правнуку и от этого быть счастливой. В ответ получать любовь и заботу мужа и своих любимых детей. Огромное счастье человека- встретить в жизни  именно своего человека! Иметь любящую семью-это несомненное счастье, место где тебя всегда ждут, где тебе всегда рады и любят такой какая ты есть со всеми твоими недостатками.
         Это  все о нас с супругом. Сегодня у нас изумрудная свадьба,55 летие совместной жизни! Та самая изумрудная свадьба, о которой говорят, что она символизирует надежность семейных уз. Изумруд, это благородный камень, встречается довольно редко в природе. Как и семейные пары, прожившие вместе 55 лет - уже редкость. Конечно, возраст солидный не все пары доживают  до него вместе, кто-то уходит раньше  в мир иной по разным причинам. Но много и разводов из-за непонимания, неуважения, превосходства, тщеславия, проще сказать-гордыни, одного или обоих супругов. Гордыня берет верх над разумом, а это непозволительно в семейных отношениях.
           Тем неменее   приписывать себе все заслуги в семейной жизни не могу, это работа очень тонкая и деликатная обоих супругов и  Божья на то  Воля и позволение. Ведь  это  Господь преподнес нам такой бесценный подарок еще целый год жизни! Надо сказать, год был не из легких - были и потери близких людей и болезни, даже сложные операции, но выстояли, выжили.
          Мы  по жизни допускаем много ошибок, то думаем о прошлом, то о будущем. В детстве  хотим быстрее повзрослеть  думаем о будущем.И мы бежим,бежим желая все ускорить,а время идет медленно. Повсрослев, сожалеем о прошлом и нам хочется вернуться  назад, окунуться  в то безмятежное, чистое, нежное время, испытать те же эмоции. Мы никуда уже не торопимся,но время летит,несчитаясь с нашими желаниями, не останавливается- ни перед кем и ни перед чем и неизвестно  сколько  нам лет, месяцев или дней осталось. Поэтому нужно жить здесь и сейчас, ничего не оставляя на завтра, просто наслаждаться жизнью.Нужно научиться ценить свое настоящее время, ведь дни уходят безвозвратно!А цену жизни мы знаем, столько прошли испытаний и поэтому с каждым днем у нас, все прекрасней закаты... С каждым днем все дороже рассветы...И с каждой минутой все больше прошлого и все меньше будущего! Вчера безвозвратно потеряно,а завтра может и не быть! Каждый день-это  дар Бога! И называется он- СЕГОДНЯ!
         По месту прежнего нашего  жительства у нас был знакомый настоятель  Храма батюшка Никита. Мудрейший человек, очень приятный в общении всегда приветливый и речь у него была поставлена умеренная в каком-то благородном старом стиле, каждое слово как будто подобрано по смыслу, звучанию и значению. Он очень ценил жизнь и всем прихожанам говорил-Жизнь,  это дар Божий и относиться к ней надо очень серьезно и бережно.
         У батюшки был юбилей, ему исполнилось 75 лет, в Храме проходила служба. Батюшка был одет в праздничные одежды, все было очень торжественно  и красиво. Прихожан было достаточно много, службу проводил батюшка, пел церковный хор и были гости из краевой епархии. Все это создавало атмосферу благости.
         Мы с мужем готовились к этому событии очень трепетно. Заказали на хлебозаводе большой красивый торт, который изображал сердце, а на нем белые розы, символ чистоты. Еще купили букет красивых белых роз.
         Служба длилась часа два, нам с мужем было очень приятно находится на этой службе, но со мной происходило что-то непонятное мне самой. Я участвовала в службе, т.е. читала вместе со всеми молитвы, подпевала, улыбалась, глядя на батюшку. Но по  моим щекам нескончаемым потоком  текли слезы. Двоякое состояние - в сердце счастье, а душа плачет от какой- то безысходности. У меня уже весь платочек мокрый, я вытираю слезы и не могу справиться с собой. Батюшка обратил внимание на меня и сказал - Не надо плакать, ведь – это дар  Божий  мое долголетие. Вот такой  подарок сделал мне Господь, так распорядился! Постепенно я успокоилась, но тревога меня не покидала. Батюшка закончил службу, зашел в алтарь и потом подошел к нам. Муж вручил ему розы, я- торт и сказала – Батюшка, мы дарим  Вам свое сердце! Батюшка взял наши подарки и сказал – Вот от вас  я возьму. Батюшка был доволен, он явно чувствовал, что мы действительно дарим ему частички своих сердец.
         Это была наша последняя встреча... Через две недели случилось страшное, батюшка заболел, ему сделали операцию, но она не помогла, его не стало. Теперь я поняла почему у меня самопроизвольно лились слезы, это моя душа  знала, чувствовала, что  это последняя  встреча и прощалась с ним. Мы были на отпевании нашего дорого батюшки, посещали его могилку и когда уезжали, пришли попрощались с ним. Значит, душа наша знает больше  чем мы сами. Да, наш батюшка прожил сложную жизнь, он нам о ней рассказывал, но сколько он принес добра и счастья людям просто несчесть. Только нашей семье он подарил много счастья, надежды, благословений и уверенности в жизни.
      Это все про жизнь и ее ценности.
      Теперь о подарках: я уже обозначила, основной подарок Господа - жизнь. Что касается названий годовщин, то они меня как-то совсем неозадачивают, есть факт 55 лет со дня бракосочетания. Меня никогда не интересовали побрякушки, но имела немного золотых вещей и то для приличия, как сказал один мужчина мне - Статус обязывает. У меня ценности по жизни другие, не материальные, а духовные и эмоциональные. Какой же я хочу подарок от мужа? Самый дорогой и самый  ценный - его жизнь, чтобы он был со мной до последней минуты! Мы ведь с 18 лет вместе, удивительно насколько бывают люди родные, когда все слова сплетаются в одно слово. Когда слышат о чем думаешь, когда мысли срастаются, когда смех и слезы в одно время. Мы не два человека, а один, потому что думаем и живем одинаково-одни принципы,одни ценности, одни цели и задачи.
      Дети, внуки и правнучек, они столько нам дарят любви и заботы, что никакие подарки рядом не стояли. Каждый день все в обязательном порядке пишут, звонят, присылают послания. Конечно, есть и материальные подарки, для них это целый ритуал подобрать подарки, мы рады подаркам, но больше- вниманию, заботе и любви.
       Удивительное  дело, мы люди в почтенном возрасте - и ростом меньше  стали и волосы побелели  и морщинки появились,но получается какое-то несоответствие  внешности и бодрости духа. Нам хочется гулять в лесу, собирать  Иван-чай, ходить за грибами и даже ездить на  рыбалку, конечно когда позволяет здоровье.
       Будем стараться жить, очень стараться и если на то будет  Воля Божья, то так и будет-побудем еще в гостях! Не зря говорится- находясь в этом мире, мы не дома, мы на пути домой!
 


Рецензии
Дорогая Аннушка!
Как же приятно читать твои чистые и тёплые строки!
С каждым разом открываю для себя твою чистоту Божью! Как же это удивительно и прекрасно!
Очень тронул твой рассказ и та теплота и любовь, которые в нём заложены.
Желаю вам с мужем долгой жизни, радости, любви! Улыбаюсь вам и обнимаю вас!
По твом замечатеььным рассказам нужно снимать фильмы и включать их в школьную программу, чтобы дети учились добру!
Люблю тебя, дорогая моя!
Ты умничка!
С наилучшими пожеланиями.Лена.

Елена Качанова   15.02.2023 16:13     Заявить о нарушении
Леночка,милая моя девочка,спасибо тебе огромное за такую высокую оценку моего рассказа.Каждое твое слово доходит до моей души и является бальзамом для сердца.Для меня большая радость общение с тобой и я благодарна "Прозе" за то, что она познакомила нас с тобой.Не иначе, это промысел Божий.Мне так приятно,так легко,тепло с тобой,ведь это тоже счастье встретить человека близкого по духу,который тебя понимает и чувствует.Я принимаю твою любовь,она взаимна.Будь счастлива моя красавица. Божьей тебе милости и благословения! Анна.

Анна Ковалёва 49   15.02.2023 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.