Пернатые друзья

  Я много раз видела, когда хозяин гуляет с собакой и она слушается его. Сама гуляла с собакой, которая преданно смотрела мне в глаза и слушалась.

  Но я никогда не видела раньше, чтобы воробьи летали стаей за женщиной, которая их подкармливала.

  Так вот, моя подруга Вера Григорьевна, подрабатывая дворником, завела себе новых друзей.

  Стая воробьёв, их было около 20 птичек, свою кормилицу знали по голосу, по виду и чувствовали на большом расстоянии.

   Как только она выходит из подъезда с обеда, они огалтело мчаться ей навстречу, что страшно становится - сшибут с ног.

   Я такое увидела впервые. Вера Г. смеётся и начинает их кормить, бросая хлеб, насыпает зерна, крупы, она знает, что друзья любят и что им не вредно.

   При этом она разговаривает с воробьями: Еште, еште, мои хорошие, а то вороны прилетят и всё сожрут,вам не достанется.

   Мне она приказывает отгонять ворон. Они и так жирные, еды им хватает у контейнеров с отходами, там их тоже кормят благодетели.

   Идёт Вера Г. бывает на обед, а за ней с двух стон стая воробьёв несётся. Пока она кушает, птички сидят на детской площадке, которая у дома и всегда в распоряжении птиц, дети редко на ней играют.

   Воробьнная стая сидит в линеечку, как дети на скамейке, ровно, но на определённом расстоянии. Они знают сколько минут надо сидеть, потом, дождавшись еду, как куры сбегаются к ногам и клюют до сыта.

  Я сказала Вере Г, что воробьи без тебя не могут теперь. Она говорит:Так я за зиму выходила, летом сами будут кормиться. И ты их корми, посоветовала Вера мне.

  Я прислушалась и стала кормить воробьёв у себя на балконе. Ко мне привыкли голуби и на улице не давали клевать воробьям, а на балкон прилетали воробьи, им было очень удобно посидеть на молодом клёне под окном, который ветвями доставал  почти до окна.

  Зима вроде закончилась и воробьи не прилетали ко мне. Снег стремительно стал таять, а на теплотрассах в поселке и вообще была уже зелёная травка.

  Вдруг, пошли морозы и днём не оттаивало. Кушаю я на обеде на кухне и что такое? Такой шум на балконе. Воробьи прилетели и так чирикают громко, пищат. "Деруться что ли?"

  Самые смелые заглядывают в окно. Всё ясно -кушать хотят. Я открыла балконную дверь, они с шуршанием вмиг перелетели на клён и затаились.

  Я оставила воробьям еды всякой, овсяные хлопья не едят оказывается, и ушла, чтобы самой успеть покушать. Воробьи выждали несколько минут и налетели на корм.

  Потом долго чистились после еды, сидя на клёне и отдыхали молча, не чирикали вообще.

  Сегодня прилетели грачи. Это означает, что весна точно пришла. Вера Г. с радость сообщила, что они разгуливают по улицам и она их тоже пока морозы подкармливает.

  Грачи важно себя ведут с достоинством и не выпрашивают еду, прилетают за крошками, когда люди на большом расстоянии, они к себе не подпускают ,  гордо себя ведут, но не боятся.

  Воробьи, как собаки, преданы людям и как куры доверчивы, что про грачей такого не скажешь, но это из моих наблюдений.


 


Рецензии
Часть Грачей, могла и остаться.

Серёга Дмитриев   30.08.2022 19:27     Заявить о нарушении
Да, может и живу грачи у нас где-то. Дай Бог им перезимовать.

Валентина Яковлева   30.08.2022 19:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.