Школьная сказка

Дело было давно, хотя и не очень, если смотреть   свысока. Жили люди в ТРИДЕВЯТОМ государстве, все взрослые работали на государственных и частных предприятиях. Что производили, то  и потребляли, покупая товары в магазинах. Магазины покупали товары у предприятий, где же ещё! Обычная жизнь была у этого народа, который назывался ЛОРДАМИ. Почему? Потому, что страна у них называлась СТРАНОЙ РАЗУМНОЙ ДУХОВНОСТИ и СПРАВЕДЛИВОСТИ  в НООТ. Справедливости в труде. В нормировании,  в оценке, в оплате труда каждого гражданина, да хоть и не гражданина, а временно проживающего в их стране  честно работающего и праведно живущего иностранца.
Дети учились в школах, юноши учились работать. Быть профессионалом в своём деле! – это был основной девиз в их стране. Почему? Потому что только профессионал  может устоять перед соблазном получить товар  в виде взятки. Взятка – это почти неизлечимая болезнь человечества. Она  рушила государства во все века. КУМОСВАТОВСТВОМ её иногда называют. Ты мне, я тебе. Как не порадеть родному человечку. Если дать волю этому инстинкту человека, то быстро на вершине ПИРАМИДЫ  УПРАВЛЕНИЯ собираются не профессионалы, и общее государственное дело разлаживается. Государство слабеет,  и другие государства превращают его в свою колонию. В колонии  работникам платят меньше, чем в метрополии. Иначе никак! Всё идёт строго в соответствии с законом пятипалой руки рынка. О нём я расскажу позже. Так и жили  ЛОРДЫ, так и живут.
И мы, россияне, так жить будем! Вы должны подготовиться к этой жизни. Что это значит? Это значит,  надо стать профессионалами!  Для этого существует школа. Ясное дело – надо хорошо учиться!  Надо уметь работать вместе с людьми. Быть коллективистом красиво, полезно, но это    нелегко. Инстинкт эгоизма сидит в людях. Ладно бы сидел, так он вредит днём и ночью. Такая у него работа.
Интересная у них система оплаты труда. Такой системы нигде в мире больше нет! Самая лучшая -  артельная есть, но она не везде применима.
У них все работы тарифицированы: за один час производительной  качественной работы работник получает определённую государством сумму – заработную плату. Вредность, опасность, сложность труда,- всё учтено! Норма в этом деле – закон.
Работник работает восемь часов. Предприниматель, или  менеджер – управляющий, оценивает работу и проставляет в рабочей книжке  количество ПКЧ – производительно и качественно отработаных часов. При этом может получиться восемь и больше ПКЧ, или меньше. Всякое может случиться. В конце месяца  наберётся определённое количество ПКЧ.  За все работник получит государством установленную плату. Всё простым  кажется! Но это не так. Противоречие между хозяином и работником в этом ПРОЦЕССЕ природой установлено.  Закономерно: хозяин хочет проставить в книжку меньше ПКЧ, а работник  желает получить больше ПКЧ. Что делать?  Вечный вопрос! ЛОДЫ нашли идеальный демократичный до максимума выход! У них есть ПАРТИЯ ПРОФЕССИНАЛОВ – НОРМИРОВЩИКОВ. Они работают на своих рабочих местах, как все. Но они – авангард общества! Партийное поручение у них особенное.
Допустим, какой – то предприниматель, умышленно или по неумению, занизил оценку труда наёмного работника. Работник, в рабочем порядке,   обращается  в райком партии ПН. Там выделяют профессионала, члена партии, тот приходит на рабочее место ЖАЛОБЩИКА, становится на его рабочее место и показывает НОРМУ труда в конкретных условиях. Этим самым он решает трудовой спор. Выносит решение, от имени государства. Оно обжалованию не подлежит. Работник и предприниматель исполняют его указание. Пострадать может любая сторона. Так вот. Это невиданная нигде в мире настоящая ДЕМОКРАТИЯ.
Предприниматель тоже может обратиться с жалобой на наёмного  работника. Даже на налоговую инспекцию или другую инспекцию. В обществе ЛОРДОВ царит «мир во всём мире». Понимаете, оценить работу каждого  могут только рядом работающие люди и профессионалы. На этом остановимся на сегодня. На эту тему будем говорить не один раз. Почему? Потому что СПРАВЕДЛИВОСТЬ В НООТ – золотое звено в производственных отношениях, а они – основа всему в любом государстве. Урок закончен. Домашнее задание: представляйте себя на месте наёмного  работника или  предпринимателя и думайте. На следующем уроке будем углубляться тему.   В. Лоб.               


Рецензии