Разноцветные газеты

Красноярский край.
Часть восьмая. Разноцветные газеты
Жизнь военных городков отличается от жизни обычных населенных пунктов тем, что тут постоянно что-то меняется: уезжают одни люди, приезжают другие. После того, как уехала моя подруга Этерия, мне стало скучно. Ходить к забору детского сада я уже не хотела, я понимала, что меня туда уже не возьмут. Наступила весна, а осенью я пойду в школу. Новые качели взамен сломавшимся так и не повесили.
В поселке у нас вообще не было детской площадки, где можно было бы вместе поиграть детям, которым не достался детский сад. Поэтому, преодолевая одиночество, я увлеклась рисованием. Сначала я раскрасила картинки и фотографии в старых отцовских газетах. Газеты эти лежали стопочкой возле печки и предназначались для растопки. Мама с папой хвалили меня за мои художества.
Мама даже говорила, что ей жаль жечь такую красоту. Поэтому наиболее удачные фотографии, ставшие от моих стараний цветными, она вырезала и складывала в пустой пакет из-под новогодних подарков.
Закончив раскрашивать старые газеты, в которых уже не было черно-белых картинок, я вдруг увидела не раскрашенные газеты, которые лежали на полочке возле патефона. Я раскрыла их и ахнула, там были великолепные фотографии с первомайской демонстрации. На них люди шли с флагами, цветами, воздушными шарами.
Прекрасная тема для раскрашивания вдохновляла. Я аккуратно раскрасила все флаги в красный цвет, шарики сделала разноцветными, зеленым раскрасила деревья и кустарники. На некоторых фотографиях там даже уже цвели деревья, заснятые крупным планом рядом с майскими транспарантами. Раскрасив все возможные фотографии, я аккуратно сложила газеты и положила их обратно на полочку у патефона, я мечтала вечером показать свои шедевры родителям.
Но придя с улицы, не обнаружила газет на месте, поискав их так нигде и не нашла. А когда спросила у мамы, то она сказала, что приходил с работы папа и эти газеты забрал с собой. Я успокоилась, надеясь, что папа эти красивые газеты принесет обратно. И, действительно, вечером он их принес обратно, рассказав то, что ему пришлось изрядно краснеть за мои художества.
Он, оказывается, в тот день готовил политинформацию о праздновании Первомая . Он до этого долго готовился, собрал много газет, подчеркнул нужную информацию, а когда развернул эти газеты на виду у своего начальства, замер на мгновение, увидев состояние фотографий в газете.
Начальник воинской части улыбнулся и сказал, что сразу видно, что вы, Фирс Иванович вместе с дочкой готовили политинформацию. У вас растет достойная смена. Отец говорил, что он готов был от стыда провалиться сквозь землю, но политинформацию надо было проводить, и он, собравшись с духом, провел все благополучно.
После политинформации начальник вызвал моего отца к себе в кабинет, папа волновался, он думал, что получит выговор за самодеятельность. Но начальник, раскрыв дверку книжного шкафа, вдруг протянул отцу альбом для рисования. Он, оказывается, покупал его, чтобы подарить своей дочери пятикласснице на Новый год, но забыл здесь в кабинете. Последнее время он все думал, когда же подарить дочке забытый новогодний подарок, искал случай, а когда увидел так старательно раскрашенные газетные фотографии, решил подарить альбом маленькой художнице. Он сказал, что у дочки замполита есть чувство прекрасного, а это надо развивать.
Так у меня появился первый альбом для рисования. Он был толстым в сравнении с альбомом, который для уроков рисования был у моей сестры. К своему альбому я долго боялась прикоснуться. Я брала его в руки, ощущая приятную тяжесть, любовалась обложкой, на которой рядом с ярким букетом цветов была нарисована палитра красок и кисточка рядом с заостренными цветными карандашами. Сначала я не знала, что это было рядом с карандашами, но когда мама с папой мне объяснили значение нарисованного предмета, мне еще страшнее стало прикоснуться к белоснежным страницам альбома.
Когда я окончательно осмелела, я нарисовала свою первую картинку на последней странице альбома, все еще боясь разрушить белоснежную чистоту его первых страниц. На своей картине я нарисовала наш фикус и патефон, стоящий на тумбочке. Я старательно срисовывала огромный домашний цветок, достававший своей верхушкой до потолка. Патефон давался еще сложнее, чем высоченное домашнее растение, особенно круг трубы, он получился кривым, но когда я нанесла внутреннюю темноту трубы, неровности почти исчезли.
Мне тогда повезло, что боясь рисовать, я еле прикасалась карандашами к бумаге, в то время как газеты я раскрашивала с нажимом, так что иногда в газетах образовывались дырки. Вечером, когда отец пришел с работы, он увидел мой рисунок и подумал, что мама мне помогала его нарисовать. Ведь, оказывается, мама наша хорошо рисовала, она даже помогала в сове время в колхозе рисовать плакаты в честь победы в Великой Отечественной войне, и ее плакаты заняли в области призовые места в честь девятого мая сорок пятого года.
Но на мое художество мама ответила, что не помогала мне, что сама тихонечко подходила и поглядывала, как я вдохновенно была занята творчеством, рисуя в альбоме. Папа был в восторге.
Потом мама учила меня, как надо срисовывать дальние и ближние объекты, отмечая их высоту пальцем на карандаше. Это было интересно, но мне больше нравилось рисовать цветы и куколок. Но для этого я альбом не тратила, я рисовала их на клочках бумаги от газет или старых обоев. Там было не страшно ошибиться.
Натренировавшись на бумажках, я рисовала в альбоме так и отлистывая странички с конца, не решаясь начать с начала. Как говорят психологи, такое бывает, когда человек строго относится к себе и не признает свое мастерство. Не знаю, так ли это, но даже через годы первая страница альбома осталась чистой.
Родители сохранили мои художества, перевозя альбом на новые места жительства и службы отца. Правда, когда я закончила школу и поступила учиться дальше, альбом в наших постоянных переездах куда-то исчез, но остался в моей памяти приятным воспоминанием.
Продолжение: *Часть девятая. Мой друг Эдик  http://proza.ru/2022/03/11/751

Начало:*Часть первая Качели и весенний букет http://proza.ru/2022/02/07/515
Предыдущая :*Часть седьмая. Разлив, похожий  на море  http://proza.ru/2022/02/28/607


Рецензии
очень жизненно и увлекательно

Александр Комаровский   14.04.2022 18:12     Заявить о нарушении
И воспоминаний на всю жизнь. Пока был жмв отец, мы с ним очень часто вспоминали этот сюжет из нашей жизни.

Михеева Ирина Фирсовна   15.04.2022 11:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.