Ксанка я. Глава девятая
Начало истории
http://proza.ru/2022/02/11/1889
Глава девятая. Первые дни оккупации
На следующее утро мама всех подстригла наголо. Не считая меня. Я сидела и мучилась с бабушкиным гребнем.
Потом мама ушла за водой. А бабушка пошла учить Исаака в пристройку. Мы с Сенькой стояли на страже снаружи. И Жучка тоже. Сенька был бледный, у него были "мешки" под глазами. Ещё бы, всю ночь не спать.
Мамы не было долго. И бабушка тоже долго не выходила. Когда я забегала в хату, слышала, как она учит Исаака.
Спустя минут сорок бабушка вышла.
—Ксанка, а мама где?—спросила она
—Она ещё не приходила,—ответила я.
—Почему она так долго?—Заволновалась бабушка,—До колонки минут пять ходу, набрать воды тоже пять. Она уже два раза могла бы по воду сходить. Что случилось?
Вдруг залаяла Жучка, заскрипели полы в сенях, и в комнату зашла мама с двумя вёдрами, наполнеными водой. Лицо у мамы было очень суровое и грустное.
—Что случилось, Марина? Почему тебя так долго не было?—спросила бабушка
—Немцы всех потащили посмотреть пленку. Как они, твари проклятые, по Европе шествуют парадом. А в конце: "Скоро таким же победным маршем наши войска пройдут и по Москве! Хайль Гитлер". Тьфу! Смотреть тошно. А потом, когда мы пошли за водой, один пьяный немец у Дуни Остаповой ведро очередью прошил. Освободители! Видела бы ты этого солдата! Арийцы, высшая раса! Будь они прокляты!
Мама ожесточенно переливала воду в рукомойник.
У меня сжалось сердце. Неужели немцы захватят Москву? Но этого не может быть!
Прошло четыре дня. Мама с бабушкой учили Исаака, мы с Сенькой вместе с нашими друзьями бегали по деревне и наблюдали за фашистами. Однажды Сенька и Тарас залезли на чердак хаты Тараса и "обстреляли" пьяного немца камешками. В другой раз Лёшка Смирнов бросил в гитлеровца тухлое яйцо.
Немцы вообще были почти все время пьяные. Баба Самойлиха варила для них самогон и обменивала его на сало, мясо и даже на корову.
Мы и раньше терпеть не могли эту бабу, а теперь просто возненавидели. Между прочим, предатель дядя Костя был её сыном, так что судите сами какая эта была семейка.
Немцы пили не только самогон, но ещё и свой шнапс. В сельсовете они устроили себе клуб, и каждый вечер оттуда доносились их пьяные голоса, музыка и песни.Слыша их, я дрожала от ненависти. В нашей русской деревне раздавались немецкие голоса, немецкая музыка и немецкие песни!
Немцы часто заходили во дворы и в хаты. Добивали последних кур, срывали недозревшие яблоки или груши. Требовали: "Млеко, яйка",— (молока, яиц), сала, мяса. Маме пришлось отдать и яйца, и молоко. Хорошо что мясо нашего Хряка была надёжно запрятано.
Свидетельство о публикации №222030801707