Перелетная птаха. Глава 31. Из сериала Алиса

Это "нулевые", детка!
 
Сериал "Алиса в стране без чудес", книга 2

Читайте также из сериала "Алиса в стране без чудес" книгу 1 "Нескучная практика": http://proza.ru/2021/11/20/1859

Предыдущая глава: http://proza.ru/2022/03/07/1820

Глава 31

А проснувшись на следующее утро (или день?), я долго пыталась вспомнить, где нахожусь, изучая прямо перед носом потолок в мелких морщинах-трещинах.

– Нэхай яшчэ спиць, – раздался приглушенный шепот снизу. – Сама усё расповядуе. Не лызь у душу, стары хрыч!

– Не лызь, не лызь! Так цикава ж, чаго дивчына уначы па лесу ходиць? И адна! А можа яна... таго... шпиёнка!

– Зараз как улуплю! Сам шпиёнам зробишся! – повысила тон гром-баба Оксана. – Менш тэлевизар гляди, больш работай! Тады розум не захварэе!

Я усмихнулась: эту бы крылатую фразу да нашим тинейджерам в голову вбить! А то родичи на работе, а детей воспитывает телевидение – большая помойка с элементами полезных вещей. Только эти вещи еще поискать нужно, перерыв весь хлам мыльных опер, красивую упаковку бесполезных мультиков, фанерную попсовую культуру и прочую белиберду, в том числе бесконечно назойливую рекламу. Взрослые-то уже могут ориентироваться во всем этом мусорнике. А вот дети все тянут в рот, что ни увидят. А потом болеют (понятно, что на голову?).

– Доброе утро, – спрыгиваю с печки на пол.

Дед Хвёдар почему-то ежится и крестится. Зато Оксана громогласно зовет к столу:

– Вось дзиучына, здоровеньки буди, да столу хадзи. Тута и борщчык тоби, и варэныкы. Вось сала, цэ наркотык! Так про нас кажуць? Капустка кисла. Смачна, смачна. Хадзи сюды, на дзеда не глядзи. Ён яшчэ нияк з партызан не выйдзе. У вайну бомба яму у галаву дала. Вось з таго часу нияк у сябе не прыйдзе – усё у шпиёнау гуляе. Але ж закохалася у яго я, яшчэ диукай кали. Вось и пражыла усё жыцце, дык диду як ридны стау...

Ну бабка-гром Оксана молодец! Все успевает: про жизнь рассказывать, на стол собирать, печку палить, дрова складывать. И все одновременно. И так ловко у нее это получается, я прямо залюбовалась. А говор у нее такой интересный! Не-то украинский, не то белорусский. Скорее, все смешалось на границе. Жизнь всегда путает национальные традиции, языки, да так старается, что забываешь и корни.

Старшее поколение сетует на это, мол, украинское должно быть украинским, а белорусское белорусским. Может, оно и так. Только мне больше по душе не национальные споры, а простые человеческие качества. Ведь доброта она и в Африке доброта. А что там танцуют – гопак, польку или тумбу-юмбу какую – без разницы...

В общем, рассказала я все старичкам. Сама не знаю, почему. Наверное, вареники спровоцировали на искренность. Бабка Оксана прям слезу пустила, слушая про Наташку-гаротницу. А дед Хвёдар, только про мафию краем уха словил, сразу выбежал с двустволкой на кухню:

– И дзе бандзюки гэтыя? Зараз диду их спужауся, як жа! За ридну Украину, за диучыну-сирату, гэй, браты-казаки, не дадим глумицца!

И с чего он взял, что я сирота? И причем здесь братцы-казаки? Непонятно. Только одно ясно – накаркал дед непрошеных гостей... Тех самых «бандюков»...

Выросли они на пороге в черных масках с автоматами наперевес, злые от мороза и метелицы (она так и не прекратилась). У меня вареник в горле застрял (надо же, родная белорусская бульба не полезла!). Хвёдар от испугу как стоял, так и сел на пол, двустволка уставилась в потолок. А вот бабка Оксана не растерялась:

– Чэрти, чэрти сапраудныя! Хвёдар, бяжы у склеп! Алиса, хавайся на прыпечак! Я з ими сама разбяруся! Га! Шо? Не падабаецца украинска хата? Варонкау захацели з картопляй? Не будзе вам варэныкау! Качэрга вам будзе, чартям паласатым!

И бабуля-гром, схватив это рогатое приспособление, двинулась прямо на Тигра. Наверное, по его надутому туловищу догадалась, что он старший. А Тигр почему-то стушевался. Стыдно, наверное, на безоружную пенсионерку (кочерга не в счет) с автоматом переть. Или не ожидал, что в какой-то заброшенной избушке на границе найдется своя бабка-ежка и даст отпор? В общем, отступать он стал за двери, и вся его команда черномордых следом (эти-то без приказа даже взглянуть бояться – субординация!).

– Гани их, гани! – тут и дед Хвёдар спохватился. – Бей чартей за ридну Украину! Оксана, дзе вада святая? У морду им, у морду пырсни!

В руках у деда уже вовсю расходился какой-то жбанчик, обильно проливающий воду на черномазых.

– Лыжку, лыжку трымай! Срэбра! – бабка сунула мне почерневшее столовое серебро. – И хрысти их хуценька, каб згинули, хрысти! Ды не так! Вой, моладзь! Ничога не умее! У правую руку бярэш и вось так, хрыстом праваслауным, зверху униз, управа, улева!.. А лепш чаранком у задницу!

Оксана выхватила ложку из моих рук и стала колоть Тигра в пятую точку, приговаривая:

– Чорт, згинь! И задница твая нехрышчоная! Каб у маёй хаце капыта не было!

А следом Жучка (та, которая встречала меня на пороге) точно так же провожала черномазых жутким лаем! До Беларуси слышно было, точно.

Глядя на весь этот украинский темперамент, и мне захотелось принять участие в заварушке. В ход пошло все, что оказалось под рукой: тапки, дырявые валенки, веник, поленья.

– Варэныками, варэныками их! – кричала бабка Оксана.

– Да ну, жалко, такие вкуснющие, – и я отправила себе в рот очередного кругляша с картошкой.

– Гэй, не жалей! Яшчэ наляпаю! – и бабка первая запустила в Тигра огромным вареником.

Тут уж и я следом приноровилась. И пошла-поехала гулянка по новому кругу! Эх ты, удаль украинская! Темперамент, скажу вам, не чета мексиканскому. Как водка с перцем. Нет, не пила никогда. Но думаю, если этой перцовки хорошенько коню под хвост – понесет аж до Америки прямо по Атлантическому океану без остановок. Нам бы, белорусам, поучиться. А то менталитет «а я лягу, прылягу...» (песня белорусских «гультаёу») тормозит развитие страны. Замуж пойду только за хохла! Кстати, нужно у Цезаря национальность узнать. Что-то его упрямство отдает украинским...

– А-а-а!!! Это вам за Цезаря! – вспомнила вдруг про его падение, и на голове у одного черномазого оказался чугунок с борщом.

– А это вам за Македонского! – и вареник аккуратно так вписался прямо в ухо второму.

– А это за то, что испортили нам свидание! – и уже кусок сала поцеловался с третьим. – Что, не нравится хохлятский наркотик?..

Продолжение: http://proza.ru/2022/03/09/1660


Рецензии