В Африке акулы

Этого не может быть, потому что не может быть никогда – так говорила я себе, стоя на берегу Красного моря.

Я должна была заболеть, опоздать на самолет, забыть билеты, потерять паспорт, перепутать аэропорт. А самолет, конечно же,  просто обязан был разбиться где-то над Турцией… Но ничего не произошло. Нас с моей вдохновительницей и подругой Алиной разместили в прекрасный двухкомнатный номер с кондиционером, телевизором, и даже сейфом.
 
Говорят, что нет худа без добра. Я в этом убеждаюсь раз за разом. Если бы не проблемы на работе, разве "залетела" бы я в Африку? Никогда.
 А тут небо синее-синее, пальмы, солнце везде и море. Ах, какое же здесь море! Смотришь на эту картинку и тебе ясно – так не бывает.

Еще в аэропорту Алина – специалист по Египту, озиралась вокруг со словами: «Где же люди?»
Меня лично отсутствие людей только радовало. Еще перед поездкой я сказала друзьям, что еду в Египет плести четки.
-- Ха-ха-ха, Египет не для этого придуман. Какие четки? Это страна – праздник, страна изобилия и всевозможных искушений.
-- Господи, если мне не надо, пусть я не поеду. Господи, ты меня слышишь? Господи!!!

Туроператор сказала, что осталось только два билета на самолет, а вдруг на работе не отпустят, а деньги какие огромные. Господи, ответь, что мне делать?

И вот на работе отпустили, людей изолировали, море подогрели. Что еще желаете?
Ничего не надо, так очень хорошо.

Но оказалось, что все потрясения были еще впереди.
Из роли серой мышки, женщины с дюжиной лишних килограммов, замученной многолетними уборками и готовками я попала в роль восточной красавицы.
Мир перевернулся. С точки зрения египтян моя фигура была идеальной.   

Ты сначала не веришь, потом опять не веришь, но на десятый раз что-то внутри начинает отзываться. 
А тут еще музыка. Она подхватывает и несет.

Как это здорово танцевать на песке совершенно пустого пляжа. Танцевать, потому что внутри звучит ритм, потому что все в тебе включается, руки и ноги сами выписывают замысловатые узоры, ты летишь как птица.  Танец – это тоже форма жизни, способ поблагодарить мирозданье, возможность выразить себя.

А море. Оно обнимает и качает, оно забирает и дает, оно изменчиво и постоянно, со своими чудесами и невыразимой красотой. Ты плаваешь в маске: кораллы, водоросли, рыбки не пугаются, а смотрят с интересов. Хочется стать рыбкой, хочется поймать этот миг покоя, гармонии, восхищения.

Сердце раскрывается и вмещает в себя все природу, небо, людей.
На пляже появляется парень.
--Знаете, у вас солнечный ожог, а у меня как-раз есть крем. Давайте намажем и через 10 минут вы забудете про красноту. Намазывает какое-то белое средство.
-- А еще я могу диагностику по стопе делать. Хотите? Не дожидаясь ответа, он хватает мою ногу и начинает ощупывать стопу…
--У вас головные боли. Я могу помочь.
Я сомневаюсь и тогда он показывает руку, на которое татуировка в виде креста.
-- Я – христианин. Меня зовут Мина.
Точно, в турагентстве мне дали памятку, где было написано, что в Египте есть 9 процентов христиан. Это веский аргумент. Ведь христианин – это свой.
--Тут рядом мой магазин, -- говорит парень

Я успела заметить, что жизнь здесь течет спокойно, нет напряжений, всем ясно, что все будет так, как должно быть.
В магазине баночки, баночки. Пахнет хорошо, мягкие диваны. Здесь тоже мир. Свой мир. Чай. Его готовит Эммануэль – молчаливый друг Мины.
В этом мире я говорю по-английски. Здесь я своя. Здесь я могу быть маленькой  девочкой. Мне хорошо здесь. Да. Спасибо. Где-то наверху мне выписали билет в рай. Земной рай тоже бывает. Но, в отличие от небесного, он быстро заканчивается. А пока: да здравствует солнце и море!



Все включено

В нашем турпакете «все включено». Это значит, что сковородки и кастрюльки напрочь выпадают из моей реальности. В пустом ресторане много столов. Вообще отель вмещает до 600 отдыхающих. Сейчас здесь людей в десять раз меньше. Семь пар глаз официантов смотрят на нас с интересом. Голову выше, спину ровнее. Тут фрукты, там салаты и овощи, здесь в внушительных емкостях под крышками всякая всячина, в сторону выпечки и пирожных лучше не смотреть.
Дыня. После дыни можно сразу уходить, все прочие вкусы просто испортят блаженство. Ладно, гуаву можете оставить. Гуава. Только на третий день я узнала название этого фрукта. Размером гуава с небольшую грушу, внутри маленькие косточки. Сладкая, но не приторно, сначала не вызывает восторга, а потом ты ходишь в последний вечер по всей Хургаде, чтобы купить это чудо в дорогу.
Много овощей: тушеные, вареные, свежие. Много травы. На стойке возле повара, готовящего омлет, в стеклянном блюде тоже стоит трава. Присматриваюсь: да это же базилик. У меня дома на подоконнике тоже такой растет. Привычным движением я накладываю себе в тарелку несколько стебельков. Ко мне бегут сразу несколько человек. Оказывается – это не еда, а икебана. Меня уверяют, что есть риск отравиться. Отбирают злосчастный пучок. На следующий день в композиции присутствует искусственная роза. Не надо так волноваться, не трону я ваш базилик. Мы с Алиной решили не поддаваться на провокации, поэтому питаемся легко и полезно. После дыни, по два яйца (это витамин Д), потом овощи, опять овощи, зелень, белый сыр (очень неплох), кофе (так себе).
К концу отдыха мы брали кофе с собой в номер и пили его с шоколадом. Про шоколад следует рассказать отдельно.
В Египте наш шоколад – своего рода валюта. Вы хотите отблагодарить парня за уборку или носильщика за помощь? Дайте ему шоколадку. Он будет рад, скажет, что у него трое детей, поэтому ему будет приятно получить три шоколадки, а вы, улыбаясь скажите, что эту одну можно поделить на три части.
Мы тоже оценили вкус отечественного шоколада и перестали его раздавать налево и направо, а наслаждались сами.
Не по теме, но смешно. У меня чуткий сон. А вдруг Алина будет храпеть по ночам? Эта мысль меня тревожила. Оказалось, что не только меня. Предполагая, что я храплю, Алина захватила с собой бируши. К нашему взаимному удовольствию оказалось, что никто из нас не храпел. Зато возникла другая проблема. Алина не могла спать бед кондиционера, а я не могла спать под гул этого прибора. Сначала Алина включала, кондиционер, а я выключала. Потом мы договорились довольствоваться охлаждением в гостиной и обходиться без -- в спальне. Я еще ничего не рассказала о дверях. Ты прикладываешь магнитную карточку и дверь открывается и все, что работало до твоего ухода – свет, кондиционер тоже включается, но ты вышел и все замерло.
Здесь ты понимаешь, что такое искушение. Хочешь коктейль, мороженое, пиво, соки, вино? Бери. Я поддалась общему настроению и попробовала текилу. Название уж больно смешное. Но по вкусу – горькая жидкость коричневатого (или было просто темно) цвета.
Для полноты ощущений в спектр услуг входит компания аниматоров. Я бы эту группу назвала бандой. У них есть свой вожак, все держатся вместе и в гробу видали этих туристов. Ну конечно я преувеличиваю. Вождь – мужчина неопределённого возраста, утомленный солнцем. Все остальные – два парня и три девушки совсем зеленые. В программе сальса, йога, зумба, метание дротиков. Вечером преимущественно танцы, иногда караоке и конкурсы. Ребята все время подшучивают друг нал другом. Вечером они обходят всех отдыхающих и, заглядывая в глаза, говорят, что ждут на шоу. Мы с Алиной были завсегдатаями вечерних представлений. Один вечер отель посетили профессиональные танцоры. Девушки с танцем живота меня не зацепили, а вот парень, который кружился на одной ноге около двадцати минут и при этом выкидывал какие-то трюки со своими многочисленными юбками и тарелками – это восторг. Жалею, что не сняла на камеру. Прекрасный танец.

Баня по-турецки

-- И если у вас будут трудности, сразу обращайтесь к своему гиду, ему можно доверять, только гид знает, где лучше провести время, -- рассказывал молодой паренёк, пока нас развозят по отелям.
На самом деле гида из всего перечня его обязанностей интересует только две – продать подороже какую-нибудь экскурсию и не забыть вовремя отправить нас на обратный самолет.
--Я вам очень рекомендую турецкую баню. Три часа, пилинг, кокосовое обертывание, массаж с маслами.
Я подсчитываю сколько массажей можно сделать и какое количество кокосов купить в Минске за 40 долларов. Наконец любопытство берет верх над разумом, и мы соглашаемся.
Нас везут в машине к довольно симпатичному зданию. Сначала сауна, потом душ, затем проводят в помещение с большими столами. Мы ложимся на эти столы и девушки, мусульманской наружности начинают отшелушивать уже поношенный слой кожи. Поливают горячей водой и трут специальными мочалами. Здравствуй, детство. Девушка пытается выяснить, все ли у меня в порядке. «Дорогуша, если бы у меня все было в порядке, я бы сюда не попала», -- мысленно отвечаю я и киваю, чтобы не напугать работницу банного комбината. Тут она где-то добывает целое море пены и с помощью может быть полотенца или чего-то еще окутывает меня этой пеной с ног до головы. Теперь смываем пену. Девушка берет меня за руку и ведет к другому столу, еще пара минут и я понимаю, что значит быть мумией. Я обсыпана стружками кокоса и укутана в белую ткань. И мне приятно, что я тут не одна, что рядом еще одна мумия – Алина.
Девушки уходят, а мы лежим, похоже про нас забыли. Ан нет, на горизонте бодрый парень. Он смывает нас остатки кокоса и отправляет по этапу. Массаж. От одного слова становится тепло и приятно. Кабинки разделены какой-то темной тканью. Опять столы и снова девушки, но уже другие. Через 40 минут в масле и счастливые мы выходим в общий зал. Тут можно попить чаю, полежать на кушетке, подумать: «ну не будь такой скрягой, счастье не в долларах, расслабься, дыши»
Знаете, это так приятно, когда ты психолог и всегда можешь найти для себя слова утешения и поддержки, или почти всегда.

Ужин отдай врагу

Три года назад один замечательный человек мне сказал
-- Лена, пойми, диеты – это навсегда. Как только ты вернешься к привычной пище, все, твои килограммы тут как тут. С тех пор я завела весы. Ежедневное взвешивание – это мой ритуал, даже зависимость, если хотите. Весы говорят: «О, сегодня ты молодец или слушай, завязывай с этой сгущенкой».
В отеле тоже были весы, только первые дни в них не было батарейки, и мы могли пробовать десерты и широко дегустировать вкусности на ужине. Но вот гостиничный мальчик привел весы в рабочее состояние и все. Плюс два килограмма. Есть польское выражение «танны гость», то есть недорогой гость. Я думаю, что мы с Алиной были теми дешевыми гостями для отеля. До конца поездки мы сбросили по два нагулянных килограмма и по одному, приведенному из дома. Это несложно. Надо только вместо ужина идти на танцы.


Каждый раз наш номер приходит убирать молодой паренек. В первый день мы дали ему доллар в поощрение и теперь он ждет свой доллар как обязательный. Убирает хорошо. Моет полы и раковину, убирает в душе, меняет полотенца, застилает постели. Оделяло по периметру заворачивает под матрас. Сначала я доставала одеяло – иначе чувствуешь себя, как в плену. И даже злилась. Потом не доставала – пришел, упал, заснул. Наш горничный (не знаю, есть ли такое слово) создавал из полотенец настоящие произведения искусства: корабль, розу, обезьянку. Все эти красоты он выкладывал на постель Алины.
-- Откуда он может знать, где чья кровать? --спорила Алина, когда я указывала на дискриминацию
-- Может быть по запаху…
В отеле работают только мужчины. Каждый неспешно выполняет свою миссию. Когда я посочувствовала работникам, занимающимся прополкой в такой солнцепек, Алина сказала, что все они просто счастливы, что имеют работу и зарплату. В Египте 94 процента всей территории – пустыня. Город Хургада искусственно создан или отвоеван у бескрайних песков.
Мина мне сказал, что египтяне не любят солнце. Сейчас, в ноябре 28 градусов, а вот в июне будет 50. Даже от этих 28 мы несколько раз в день смазываемся кремом от загара и после загара. На пляже нам дают большие полотенца. Ты ложишься на лежак и смотришь в даль. Количество лежаков говорит о том, что когда-то здесь было многолюдно. Свободного места не найти, говор, визг, смех. Сочувствую. У нас не так. Тихо, кто-то пройдет мимо и опять тихо. Я достаю сутаж, любовно разглаживаю тугую нить и плету первый узелок четок. Это медитативное занятие, успокаивающее и расслабляющее. Голове не надо следить за процессом. Руки сами все знают. Эти четки я подарю Мине. После его массажа у меня разболелась голова. Но Мина и глазом не моргнул, сказал, что все правильно, сосуды стали шире, кровоток увеличился, это последствие процесса выздоровления и скоро я почувствую себя лучше. После всех манипуляций мой доктор приготовил состав.
-- Тут пять компонентов, втирай ежедневно, когда соли растворятся, пройдут боли и улучшиться зрение.
Мина достает калькулятор и начинает считать. Раньше грамм масла стоил столько, потом столько, но он мне по дружбе уступит совсем задаром, за какие-то 34 доллара.
Арабы – торгаши. Это не хобби, не привычка, это стиль жизни. Если вы не супермаркете, никто не скажет истинную цену товара. Процесс продажи превращается из банального в захватывающее театральное действо. Кто лучший актер, тому и бонусы.
Я говорю, заберу масло, когда принесу деньги.
Деньги – это хорошо, -- говорится в одной аффермации.
Добавлю, что хорошо, когда эти деньги у вас есть.
У меня с деньгами сложные отношения. Мне жалко отдавать 34 доллара за сомнительную зеленоватую жижу. Я решаю заплатить за массаж и на этом все. Вот сплету четки и пойду.
В психологии есть такая вещь. Мы можем вернуться в любое время и любое место. Обычно рекомендуют возвращаться туда, где было хорошо. И сейчас я там. Я вдыхаю запах моря, ощущаю, как капли воды стекают по коже и тёплый ветер обдувает лицо. Я наполняюсь светом и солнцем. Я расслабляюсь и глубоко дышу.

Продавцам мелких лавочек можно только посочувствовать. Семь месяцев они сидели без работы, только открылись, и вот новая волна коронавируса посадила Европу «под замок». Туристы из братских славянских республик не спешат закупать душистые масла, специи и чаи. Заложники глобального мирового кризиса сидят около пустых магазинов и пытаются заманить хоть кого-нибудь:
-- Дорогой, зайди, попей чаю. Ты только посмотри, ничего покупать не надо…Дэвушка, ну куда же вы?
Я стараюсь пробежать мимо, не глядя в глаза этим людям. Я не могу их осчастливить, мне их жаль. А вот и лавка Мины
-- Твое масло слишком дорогое для меня. Давай я заплачу за массаж и расстанемся друзьями.
-- Нет, массаж бесплатно. Все дни, пока ты будешь здесь, массаж для тебя бесплатный. Сколько у тебе есть денег?
-- 15 долларов
-- Хорошо, забирай масло, обязательно втирай вечером после душа.
Тогда я не поняла, какой подарок сделал мне Мина. Уже вернувшись домой и начав принимать каждый вечер душ, я почувствовала, как же это здорово ежедневно смывать с себя все, что прилипло за день. Вода – одно из наших богатств. В ней хорошо плавать, ее полезно пить, на нее приятно смотреть.
Когда у меня пропало обоняние, масло Мины было единственным веществом, имевшим для меня, запах.
Мина рассказывал, что жил с семьей, зарабатывал большие деньги и был несчастлив. А теперь денег нет, но он так рад быть здесь со своим другом.
-- Мы с Эммануэлем можем пять часов молчать и это не напрягает. Вообще молчать—это полезно.
В годы моей молодости (то есть очень давно) муж моей подруги советовал ей: «Молчи, сойдешь за умную».
Ни тогда, ни сейчас я не пользуюсь этим полезным советом, поэтому в магазинчике шумно. Я что-то рассказываю, в порыве чувств перехожу с ломаного английского на ломаный русский, и Мина просит:
-- Инглиш, плиз  (по-английски, пожалуйста)
Потом я пою. Вы не знали? Я очень люблю петь. Потом говорю:
-- Эммануэль, где мой чай?
Чай каркаде может повысить давление или понизить. Все зависит от температуры. Теплый напиток повышает давление и бодрит. Холодный понижает давление и успокаивает.
Эммануэль безропотно идет за водой. Потом заливает бутоны роз кипятком. Мне нравиться никуда не спешить. Мне нравиться просто быть, быть здесь, где меня понимают без слов.
Возвращаясь к теме английского языка, могу добавить. Даже с небольшим запасом слов ты заговоришь, если тебе очень хочется чем-то поделиться с человеком. Мне хотелось общаться, мне было интересно, поэтому я говорила. Наверное, с кучей ошибок. Но ведь любой язык нужен для того, чтобы люди понимали друг друга. И мы понимали. Важно не бояться ошибок. Это я говорю себе. Ведь с тех пор, как я вернулась, я углубленно изучаю английский. Глаголы, предлоги, времена и мне так не хватает терпеливого учителя, интересного собеседника, не хватает Мины.

 
Итальянский педагог Мария Монтессори говорила, что с раннего детства ребенка надо учить правилам этикета. Например, брать малыша в ресторан и не бояться давать ему нож. Мои родители не были знакомы с трудами этого педагога. Поэтому в свои далеко за 40 я могу есть ложкой, вилкой, руками (простите, если расстроила вас). Но тут, в ресторане, приходится брать вилку в левую руку, нож в правую и прикидываться, что ты не знаешь других вариантов принятия пищи. Сначала неудобно, потом так себе и вот ты мастерски управляешься с ножом и вилкой и даже умудряешься кое-что донести до рта. Оказывается, что это удобно. Не зря же так придумали.
Здесь в ресторане надо выполнить еще одну миссию. Месяц назад тут отдыхала знакомая Алины. Здесь она встретила мужчину своей мечты и с тех пор только и живет жаркими переписками и надеждой на скорую встречу.
К нам подходит виновник сердечных томлений и Алина говорит, что Ирина из Минска передавала ему привет.
-- Какая Ирина? -- удивляется мужчина.
-- Да та, без которой вы не можете жить и которой посылаете каждый день цветочки и поцелуи
-- А-а-а, -- на лице появляется элемент осмысленности, -- Спасибо…
Мы в глубоких сомнениях. В Минске человек не ест, не спит, у нее любовь, а предмет ее воздыханий с трудом вспоминает имя возлюбленной. И что теперь делать? Сказать девушке или оставить в приятном неведении.
Решили ничего не говорить.
Но дон Жуан пошел в наступление. Он написал в телефоне, что безумно влюблен в Алину и не знает, как ему дальше жить.
Парень явно рисковал здоровьем. Ведь за подругу можно и в глаз получить. Но, нет, мы же леди – убиваем одним взглядом.
По выражению лица Алины, главный официант понял, что шансов у него никаких и быстренько прибежал с текстом извинения.
Будем ли мы осуждать пламенного египетского парня? Нет. Осуждение – грех. Будем ли мы верить горячим речам его соплеменников? Опять же нет. Принимайте комплименты с достоинством и не верьте словам о вечной любви. Сегодня здесь вы, а завтра появится другая. Им просто скучно. Каждый развлекает себя, как может.

Куда теперь? Конечно, на море. Утром вода гладкая и такая прозрачная, что рыбок видно и без маски. Алина сразу уплывает далеко, к концу недели я перестала за нее переживать и высматривать на горизонте. Сама я не готова переплывать море и маячу недалеко от берега. Но море подарило мне компаньона. Мужчина в очках для плавания как-то вынырнул недалеко от меня. Оказалось, что это Петка. Вообще он из Болгарии, долго жил в Норвегии, а сейчас купил квартиру в Хургаде. Петка открыл для меня мир подводного плавания. Где-то что-то подтянул в маске, поправил трубку, и я оказалась в странном и удивительном мире рыб. Я перестала бояться, что невидимые течения унесут меня в открытое море, что ко мне приплывет сумасшедшая акула, которая не знает, что ее время – ночь, что я просто устану держаться на плаву и пойду ко дну. Рядом был Петка, он все контролировал. Пугал акул и регулировал течения. Шучу, конечно. Но одному в море, если ты не Алина, очень некомфортно. Петка уплывал, потом возвращался. Ему уже 67 лет, а смотрится бодрячком. Он говорит, что я плаваю в море, как в джакузи. Но это мой стиль плавания. Главное не победа, а участие.
На морском дне заросли кораллов, они похожи на дворцы. Рыбки в полосочку, оранжевые, серенькие с яркими плавниками. Мне нравиться, что они совсем не боятся. Под водой не слышно звуков. Тут невыразимо красиво. Я ловлю себя на мысли, что хочу быть рыбкой, плавно помахивать плавниками и с удивлением смотреть на незнакомые мне особи. Водорослей на дне немного, с медузами я вообще не встретилась. У маски есть придел прочности через полчаса она начинает пропускать воду, кстати, очень соленую. «Прощайте, рыбки!»
У всех отдыхающих рано и ли поздно возникает непреодолимое желание взять с собой что-то морское на память. Не надо. Возьмите этот коралл в виде воспоминания. Штрафы за вывоз ракушек и кораллов просто огромные.

На аттракционе «Супер 8» есть самая большая горка. Когда машинка на нее заезжает и останавливается, сверху хороший обзор -- далеко видно. И ты думаешь: «ну вот и все», а ещё мгновение и ты со всей дури летишь вниз. Что тут важно знать? Внизу безопасней, вверху лучший вид.
Какое-то время ты сидишь, лежишь, живешь внизу, но тебя неумолимо тянет вверх. Каждый из нас периодически думает о своём счастье. Где оно? Где мне будет хорошо – в глухих сибирских лесах или в центре Европы. Что я люблю? Вышивать ленточками или мчаться по пустыне на внедорожнике. Я очень остро ощущаю, что во мне живут два абсолютно разных человека. Для одного счастье сидеть дома, перебирать вещи, делать декупаж, читать книги, думать о жизни. Другому нужен экстрим: проповедовать христианство в Африке, устраивать тусовкой и отрывы, скакать до упаду на дискотеке, идти по трассе долго-долго, чтобы узнать, что там впереди. Таким двум разным личностям очень непросто уживаться в одном теле. Какая из них – настоящая, не знаю. Чтобы не уйти во внутренние конфликты, я научилась радоваться и тихой домашней жизни с возможностью варить борщ, очень медленно медитативно начищая овощи и получать удовольствие от фразы «мне сегодня никуда не надо». И с удовольствием проводить время в веселых компаниях, встречаться с интересными людьми, танцевать и петь.

В Египте обе сущности были счастливы. Спокойное плетение четок и размеренные прогулки днем сменялись вечерними танцами с ощущением стояния на голове. Через неделю моего отдыха я вспомнила, что приехала сюда из-за проблем на работе. Но я напрочь забыла, о каких проблемах шла речь. Если ты можешь расслабиться и свободно дышать, часть проблем автоматически решается. А здесь все способствует расслаблению. Люди двигаются плавно. Куда спешить? Ты находишься там, где нужно. Ты уже прибежал, прилетел, приполз и все кругом говорит: «отдохни». Я бы так и делала, но у меня есть вечный двигатель -- Алина.
-- Я вижу, что это освещение прекрасно подходит для сьемки. Иди обними пальму, так хорошо (сними очки или одень очки), теперь ляг, нет сядь. Все теперь ты фотографируй.
Для сьемки подходило освещение после завтрака, перед обедом, после обеда, до ужина…Короче, всегда. Солнце старалось светить с нужной стороны. В наш объектив попали все уголки отеля, каждая пальма и даже некоторые террасы.
Благодаря Алине я привезла сотню прекрасных снимков. Повешу на видное место и буду идентифицироваться с собой счастливой, с собой молодой и красивой, с собой спокойной и активной. А если вернуться к теме двойственности. Наверное хорошо, что день сменяется ночью, тепло холодом, радость грустью. В этом мире все продумано до мелочей. Остается только это ценить.

Мне трудно что-то выбирать. Это касается всего и особенно обуви. В стильной, на высоком каблуке ноги не хотят ходить. Можно, конечно, разочек одеть, доковылять куда-то, там стараться не думать об этих, мягко говоря, неудобных туфлях и в конце концов обещать себе НИКОГДА не покупать неудобную обувь. Я люблю свои старые, проверенные в боях босоножки, ношу их до последнего, пока они могут служить по прямому назначению. Летом я простилась с такой парой и пошла выбирать новую. Молочного цвета, невысокий каблучок, натуральная кожа, не из дешёвых, но иногда можно себя побаловать. Я была довольна покупкой. Поносила босоножки два месяца и потом взяла с собой как нарядную обувь широкого спектра.
Почему я так долго и подробно об этом пишу? Сейчас узнаете.
Среди всяких египетских чудес есть вещь, действительно заслуживающая внимания. Это ароматическое масло. Оно натуральное, не оставляет следов на одежде, имеет неповторимый аромат. Вернее много ароматов, так много, что выбрать трудно. На мужчин эти масла действуют волшебным образом. И держатся долго, не позволяя вклиниться другим, менее приятным запахам.
У Алины было твердое намерение купить несколько видов масла. Около отеля мы взяли такси и оказались в центре Хургады. Здесь было многолюдно. Мы стали ходить от одного магазина к другому и даже встретили русскую женщину – владелицу парфюмерной лавочки. Наконец, перенюхав несколько десятков масел и поторговавшись, Алина купила две баночки. Мы вышли на широкую улицу и посередине дороги одна из моих босоножек разорвалась прямо по центру. Вторую целую тоже пришлось снять. В такие моменты важно делать вид, что все так и задумано. Может быть, я помешена на здоровом образе жизни и считаю, что хождение босяком укрепляет организм. Кстати, я реально так считаю. Пройдя по асфальту, мы зашли в дорогой супермаркет. Я даже получила некоторое удовольствие, гуляя по гладкой поверхности пола. Хозяин магазина посадил нас на диван, принес чаю, и мы купили по баночки благовоний. В отель я так и вернулась без обуви. Деликатные работники сделали вид, что не замечают моих босых ног и ходить бы мне так до конца отдыха, но… Да, да моя чудесная Алина не ездит с одной парой обуви. У нее…, впрочем, это секрет. Короче, мне были выданы прекрасные ортопедические шлепки, в которых я и фигурировала на всех снимках. Алина поняла, что мы с шлепками созданы друг для друга и подарила мне их. О чем эта история? О том, что обувь приходит и уходит, а друзья навсегда.

И еще немного про одежду. Я знаю людей, которые пакуют чемоданы загодя, все продумывают до мелочей, заранее пишут списки всего, что понадобиться в дороге. Я к их числу не отношусь. Обычно я играю в игру «ну ка соберись за один час». Я хватаю первое, что попадётся под руку и очень быстро запихиваю. Иногда, вынимая вещи из чемодана, говорю себе: «Ого, ты и это умудрилась захватить?». Люди знающие говорили, что пары маек с юбками и что-то приличное в ресторан на вечер будет достаточно. Алина посоветовала взять легкий палантин. Я очень извиняюсь, но теперь мы отправимся тоже в жаркое место, но расположенное на другом континенте – в Таджикистан. Мое совершеннолетие наступило не в 18, а в 16 лет, когда мама поехала от овощной базы на закупки и застряла в этом самом Таджикистане на два месяца. Именно тогда по вырезке из газеты я приготовила свой первый плов с курицей. Мама изредка звонила и как-то сказала, что мне просто необходимо прилететь к ней, так как тут есть чудо-доктор, который всех исцелил, даже тех, кто не был болен. Папа дал мне деньги на билеты, и я полетела через Москву в Душанбе. Выходя к людям, я облачилась в прекрасный натурального шелка шарф. Накинула его на голову, чтобы не казаться чужеземкой. Вот тогда-то первый встречный мужчина и сказал мне: «Сразу видно, что ты не местная. У нас так никто не ходит». Мне бы очень хотелось рассказать о враче, но как-нибудь в другой раз.
Вот этот ультрамариновый шарф с жёлтыми цветами по краям я и взяла с собой. Обматываешься им поверх груди, лихо завязываешь узел и люди начинают оборачиваться. Чтобы посмотреть вслед. Что значит натуральная вещь! Вот шарфу больше тридцати лет, а цвет не полинял, ткань не вытянулась, не порвалась. У Алины тоже был широкий шарф, но она не ограничивалась им – в двух чемоданах лежали наряды разных фасонов и расцветок. А ведь каждый надо выгулять – не зря же везла. И все ей красиво, потому что нет лишнего веса. Местные мужчины ее звали Принцесса. Конечно, дело не только в нарядах и фигуре. Важно, кем ты себя сам ощущаешь, ценишь ли себя, уважаешь ли. Одной секунды хватает подсознанию, чтобы считать информацию о человеке. И много времени требуется человеку, чтобы вместо: «я бедная, некрасивая, меня никто не любит» записать: «я счастливая, красивая, любимая». Но оно того стоит.

 Когда давно я ходила на тренинг по танцевальной терапии. Из него я вынесла только две вещи. Первая -- важно уметь падать. Обычно двигаться удается всем, но правильно упасть могут только единицы. Этому надо учиться. Правильно падать на бок, хорошо при этом сгруппироваться. Второе – надо закрыть глаза, вслушаться в мелодию и начинать СВОЙ танец. Позволь телу двигаться так, как оно хочет, отпусти все, есть только ты и музыка. Не знаю как вам, а мне часто мешает мысль: «А что подумают люди?». Но я закрываю глаза и выключаю зрителей. Теперь я могу танцевать во дворце или на цветочной поляне, могу летать с птицами, или вообще раствориться. Я свободна от чужих суждений, я просто свободна. Нет прошлого и будущего, нет «должна», «могу», «знаю», «помню». «боюсь». Я думаю, что танец лечит, бодрит, вдохновляет. Я пишу и думаю: «А не пойти ли на танцы?». Кто со мной?
 

Я женщина, я женщина, женщина – я...

Говорят, что мужская энергия и женская – разные. Мне всегда казалось, что в моем бачке женская энергия плещется на дне, в то время как мужской под горлышко. Я это поняла, когда в час пик моя старенькая машина «Пежо» заглохла на кольцевой дороге. Девочка села бы рядом с машиной и заплакала. Сердобольные мужчины помогли бы ей. А я не такая. Я САМА выталкала старушку на обочину.
 Одна психолог советовала не носить черное,  серое, клеточки и полосочки. Девочка – это розовое и рюшечки, рюшечки. Короче, вопрос, как стать женщиной меня волновал до тех пор, пока я не встретила ЕГО.
Я отправилась на экскурсию на оранжевый остров. Два небольших катера поджидали у причала.
- Вам сюда, -- выхватил меня из группы какой-то мужчина. Я сняла босоножки и пошла гулять по судну. Туристы прибывали. Сначала пришли за ручки две пары, потом подошла семья с детьми, следом еще парочка влюбленных. Все мусульмане и чирикают по-своему. А на соседнем пароходе разношерстная компания и даже слышен инглиш. Я подошла к главному парню и стала проситься на другой корабль:
-- Понимаете, здесь все по парам, и только я одна. Мне так грустно.
-- Ты – не одна, я буду с тобой. Мы будем вместе.
И тогда я поняла, как можно стать женщиной.
Если рядом с тобой высокий, красивый, белозубый, внимательный мужчина, ты автоматически становишься женщиной.
Момен меня не обманул. Все время поездки он все время был рядом.
--Дорогая, плыви сюда. Дорогая, хочешь воды? Дорогая, дай руку я тебе помогу.
Я наглоталась воды, когда мы ныряли в морские глубины. Момен кормил рыбок кашей, и они плавали за ним табуном.
 – Дорогая, а теперь тебе надо согреться.
На острове мой джентльмен поводил меня по всем красотам и сфотографировал.
-- Стань здесь, руки сюда, ноги туда. Он оказался профессиональным фотографом.
Как это быть женщиной? Это знать, что ты под защитой, что ты прекрасный тополь около могучего дуба, что кто-то другой будет решать сложные вопросы: отгонять акул или убирать машину на обочину.
Мне понравилось быть женщиной.
-- Дорогая, давай пойдем вечером в кафе…
Да, эти красавчики умеют соблазнять. Я улыбаюсь.
-- Я позвоню тебе, дорогой, -- говорю я и про себе думаю: «Ах, Момен, прощай. Блеск твоих глаз подсказывает мне, что вырваться из твоих объятий буде нелегко. Я против неоправданного риска».
Вечером мой телефон разрывался от звонков и сообщений. Момен ждал и надеялся. Но мы, женщины, знаем себе цену. Случайные связи и мимолетные знакомства – это не для нас. А за опыт спасибо.


Рецензии
Добрый день,Лена!
Я в восхищении от написанного Вами и падаю пред Вами на колени и обнимаю Ваши
колени... Простите, конечно, за дерзость,но не могу сдержаться.
Поверьте,я знаю о предмете Вашего описания не по наслышке-много лет в туризме и восемь раз в Египте.
О прекрасном стиле повествования,который сродни красотам подводного мира Красного
моря, я промолчу -боюсь уйду не в ту степь.
Спасибо за доставленное удовольствие!

Ал Торопов   02.09.2022 11:05     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Ал Топоров. Рада, что Вам понравилось. Так горячо мне еще никто не писал.
С уважением, Лена Романенкова

Лена Романенкова   02.09.2022 21:56   Заявить о нарушении