Барселона, Испания!!! Март, 2022. Предисловие

Барселона, Испания!!! Март, 2022.

(Автобиографические заметки простого, одинокого, домашнего, свободного и независимого прибалтийского журналиста-любителя со стажем, ну, и опытом в газетах, который, к сожалению, редко путешествует. Но, всё же, путешествует. И это главное).

В нескольких частях.

 


В качестве предисловия…

«Мир – это книга, и те, кто не путешествуют, успевают прочесть лишь первую страницу».

Ст. Августин.


Здравствуйте!

01-го января 2008-го года, я впервые открыл учебник испанского языка. Вдохновлённый тем, что за четыре года (2000-2004) выучил дома английский, без помощи и преподавателей, думал, что то же самое будет и с языком Сервантеса. Ну, а в мечтах уже видел себя полиглотом, который знает не менее пяти иностранных языков (там, французский, итальянский, немецкий…). Не тут-то было! Второй по популярности язык мира не только не дался в те годы, но и наоборот: отдалил от себя, заставив слегка возненавидеть (очень многое не понравилось в грамматике). Я разочаровался, оставил мысли о полиглотстве, бросил обучение и закинул учебник подальше на несколько лет. Меня сильно удивило то, что не получилось яркого и страстного повторения, как было с языком Шекспира. Да и сам испанский, вероятно, хотел изучать лишь вдохновлённый латиноамериканскими мелодраматическими сериалами, что глядел в детстве. В детстве! Но это было давно! Значит, взрослому уже это неинтересно. Равно, как и язык. А жаль…

Позже, чувствуя, что мне это всё-таки нужно (было такое чувство), я ещё три раза (2008-2018) открывал-закрывал учебник испанского. Безрезультатно. Пока… Пока 01 января 2018-го года (то есть, ровно 10 лет спустя после начала), я не «плюнул» на грамматику и не стал смотреть юмористические сериалы на языке оригинала с субтитрами (как на русском, так и на испанском), ну, и переводить песни. Вот тут-то любовь к языку и проснулась! А главное открылась «тайная, «запечатанная дверь» в мир Испании и Латинской Америки! Два года я усердно занимался! Два! С 01-го января 2018-го по 1-е января 2020-го! Ощутил в себе силы, энергию и понял, что хочу оказаться в самой Испании!!! Но…

Но грянул COVID-19, страны закрылись и мне пришлось отложить поездку. Я поник головою, сделал очередную большую паузу в изучении языка и перестал смотреть сериалы, да переводить песни. Потом, в 2021-ом году, пришлось ещё раз отложить поездку (из-за работы). И вот, сейчас, в марте 2022-го, когда я не собирался брать отпуск, ну, и куда-либо лететь, меня в принудительном порядке отправили на отдых.

«Так я же в январе 2022-го уже был!» возмущённо отвечаю. «Сидел дома полторы недели. Мне хватило. Спасибо. Больше пока отпуска не надо. Не хочу так часто дома торчать».

А на работе мне в ответ: «Лёша, это приказ свыше. Принудительно отправляем тебя на неделю».

«Ах, так!» горячо отвечаю я, «в таком случае, раз теряю свои дни, то лечу в Испанию! На пять дней!».

«Но сейчас же COVID-19!» удивились они.

«Ничего не знаю! Раз выгоняете, то лечу! Планировал там оказаться не раньше мая-июня этого года, но раз вы, такие-сякие, то сделаю все тесты и полечу!».


Шесть дней спустя…

Да! Да! Да-а-а-а!!! Я сделал это!!! И уже снова в Латвии!!!..

Даже такой лунатик (а я точно с Луны), отсталый, НЕСОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, как я, с различными трудностями, робостью, проблемами, путём проб и ошибок, ну, и головной болью смог:

1) найти в незнакомом городе людей, кто помог распечатать билет на самолёт, на обратный рейс (у меня НЕ БЫЛО В ИСПАНИИ НИ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ, НИ ИНТЕРНЕТА! НИЧЕГО!). 
2) указать нужный терминал аэропорта и как до него доехать (ЗАЧЕМ ДВА ТЕРМИНАЛА ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ АЭРОПОРТУ?!! Я слез не там, а это - расстояние в несколько км, и новая головная боль, И ВРЕМЯ!!!),
3) ну, и посмотреть за пять дней Барселону (Валенсию отменил, так как решил изучать по одному большому городу, потратив на него пять дней).

Ёкарный бабай! Столько всего было, что хватит на курсовую работу!!!.. И это я, для кого Европа - тёмный лес (С 2016-го года не летал на самолёте и дальше Прибалтики нигде не был! 2016-2019: изучал музеи Латвии, Литвы, Эстонии. С осени 2019-го – родную Латвию не покидал. Из прошлого… 2015: автобусный тур «Прага-Дрезден-Карловы Вары». 2015-2016: Берлин. За Прагой и Берлином, кстати, должок. Я там потерялся. Карловы Вары - ок. 1981-2019: Прибалтика - тоже. 2011-2012: С Англией - отдельная история. Сначала работа, ферма, посещение в выходные Саутгемптона, Портсмута, ЛОНДОНА. Затем девушка Розмари, любовь с первого взгляда, смотрины, Манчестер, новая работа, мечты, надежды и попытка стать англичанином. Города Уоррингтон и край, где жила любимая девушка)!!! Но БАРСЕЛОНА, ИСПАНИЯ!!! Я так давно мечтал!!! И это был мой первый испанский город, и новая, незнакомая в жизни страна с 2016-го года!!!.. Йа-ха!!! Иги-бу!!! Тууу-тууу!!!.. Про изучение языка уже молчу (ладно, напомню: 01 января, 2008-й!!!). Бросил бы, успокоился и забыл бы. Так нет… И НЕ ЗРЯ!!! Я всё-таки оказался в Испании!!!..

07-11 марта, 2022. Барселона. Вот, что было:

1. Музей эротики (оля-ля).
2. Собор/Храм Святого Семейства (La Sagrada Familia. Куда же без него! Великий архитектор Антонио Гауди!).
3. Необычный парк Гуэль (вновь Антонио Гауди).
4. Дом Батйо (Батльо – на латиноамериканский манер. Не забываем, что двойная LL в Испании читается, как «Й», а в Латинской Америке, в основном, как «ЛЬ». Есть и страны-исключения, но сейчас не будем об этом. Снова Антонио Гауди! Гениальный человек!).
5. Музей истории Каталонии (да! Лёша вновь музейный журналист! Йа-ха! И я теперь лучше знаю историю, чем местные! Там, как всегда, было мало людей, ха-ха!).
6. Океанариум (аквариум, рыбки, акулы!).
7. Морской музей (обалденный! Великое прошлое Золотой Империи, во времена Великих Географических Открытий!!!).
8. Музей шоколада (гм... Это больше выставка шоколадных скульптур. Не то. Ожидал большего. И сам шоколад горьковат. Я люблю послаще. У меня и так жизнь горькая: одинок, без жены и детей, иностранные языки не даются, кроме английского, а вы мне суёте горький шоколад, ха-ха! В других подобных музеях, кстати, есть выбор. А тут… Жадные испанцы. Не стал покупать коробку! Будете знать!).
9. Зоопарк (э-э, мини-зоопарк. Маленький. Лёгкое разочарование).
10. Триумфальная арка и парк Сьютадейя (так правильно читается по-испански. В «Википедии» он обозначен, как Сьютаделья – на латиноамериканский манер).
11. Экскурсия на двухэтажном автобусе.
12. Площадь Каталонии с действующими в марте фонтанами (!!!) и кормление голубей.
13. Площадь Испании и поющий фонтан на горе Монтжуик.
14. Залез на некоторые близлежайшие горы за городом (о, да! Это был исторический момент в моей жизни! Потратил на это целый день!)!!! А также покорил самую большую из них!!! Свою первую гору в жизни!!! В Латвии таких нет, а я давно мечтал об этом!!! И пусть она мизер, зелёный холм, но это мой мизер, и мой холм!!! Для домашнего парня, журналиста-любителя, пишущего за столом, с помощью ноутбука про кино, спорт, музыку – это здорово!!! Спортивная, оздоровительная прогулка получилась!!! А какие виды!!! Иги-бу!!!..
15. Посмотрел пирсы, молы, гавань, порт Барселоны.
16. Побывал на пляже и обалдел от Средиземного моря! (Не купался, ещё не сезон, но цвет воды понравился. Очуметь! Я такого в реальности не видел ещё!). 
17. Был на свидании с двумя барышнями (да. Было и такое. В одном баре познакомился, но не совсем нашёл с первой общего языка — горячей, темпераментной Розалией из Андалусии. Она сама ко мне подсела и видно, что хотела сильно развести, к тому же. Ушла ни с чем. Потом общался с её тётей. Они сидели напротив. Вот с тётей встреча получилась интереснее. Умная, менее темпераментная, воспитанная. Без развода, просто посидели, пообщались. Хорошее свидание и урок испанского получился, ха-ха! Но! Без секса и продолжения! Всё честно. Я не пишу о том, чего не было. Это биография домоседа, мечтателя и любителя приключений, наполненная различными событиями, а не кино. Чтобы было, что вспомнить в будущем. Кроме работы. Смайлик). 
18. Прошёл весь город пешком (два дня подряд ходил, плюс горы - в третий и два дня ездил на метро. Устал топать после гор. Слишком большая Барселона для прогулок).
19. Потерял ключ от отеля (о-о-о! Это тоже была головная боль, так как обычно я ничего не теряю в путешествиях!.. Причём, сам тяжёлый брелок от гостиницы был, а ключа на нём не было! «Посеял»! От такого находился в шоке и пошёл с повинной головою к администрации. Они выслушали оправдание и… Не взяли с меня штраф!!! Вот это да! Да у нас, в Латвии, за такое 50 евро содрали бы! Даже таблички висят, мол, не теряйте ключи. Штраф! А испанцы… Добрыми и понятливыми оказались. Спасибо им за это!!!).
20. Говорил везде и со всеми только по-испански!!! О, да!!! Про английский даже не вспоминал (да и испанцы тоже, ха-ха!). И смог всё вышеперечисленное!!! Вот такие, вот мы - лунатики и домашние парни!!! Это точно курсовая работа!!!.. Йа-ха!!!..
21. Приобрёл сувениры на память. И сладости!
22. Посетил потрясающий продуктовый рынок Бокерия (La Boqueria), про который рассказывают все блогеры и передача про путешествия "Орёл и Решка"! Он меня здорово накормил и утешил после стрессовых ситуаций!!! Спасибо ему большое!!!
23. Отдельно попробовал хамон, колбаску, сангрию (вино), пиво “Turia” (Валенсия). Всё очень понравилось. Я бы смог жить в Испании, ха-ха!.. Паэйю/паэлью и тапас – оставил для Мадрида (столица, как-никак). 

Не был в музее Пикассо и не посещал стадион Camp Nou, так как я спокойно отношусь к таким вещам. Картины художника не для меня, а футбол я смотрю раз в два года (Кубок Мира, Чемпионат Европы) и мне этого хватает. Маек знаменитых футболистов не ношу и не жалею об этом... 


С Барселоной всё. Что не посмотрел сейчас, гляну по-быстрому позже, так как дальше она будет для меня только проездом. Мол, прямой рейс, без пересадок Рига-Барселона. Удобно. А там – куда захочу… Позже изучу Мадрид, Валенсию. Также очень хочу в Амстердам, Брюссель, Краков, Варшаву, Баварию и где-нибудь поплавать в тёплое время. Надо же оценить это самое Средиземное море, что видел. Возможно, что также возьму реванш в Праге, где заблудился. Берлин - нет. Потерялся и потерялся, хо-хо!..


Для вступления всё. Подробно про все пять дней рассказывать не буду, но что-то укажу…


Это был 10-11 полёт в жизни. Если бы я не полетел и сидел бы дома, то ничего, НИЧЕГО ЭТОГО БЫ НЕ БЫЛО!!! Но тогда бы я жалел, что не решился. А так - НИ О ЧЁМ НЕ ЖАЛЕЮ!!! НИ ПОТРАЧЕННЫХ ДЕНЕГ, НИ ВРЕМЕНИ!!!


ПУТЕШЕСТВУЙТЕ!!! ЖИЗНЬ СЛИШКОМ КОРОТКА И СКУЧНА БЕЗ ПРИКЛЮЧЕНИЙ!!! ОДНОЙ СЕРОЙ РУТИНЫ МАЛО ДЛЯ БИОГРАФИИ!!!..

 
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!..

С вами был Алекс Джей Лайт.   


 

 
   


Рецензии
Даааа..! Хорошо Вам, европейцам! Купил билет на самолет за 50 евро и без всяких виз рейс Air Baltik доставит Вас в красавицу Барселону за три с небольшим часа. Путешествуйте, Алекс, узнавайте мир, удачи и хороших впечатлений!

Виктор Кутуркин   20.03.2022 10:24     Заявить о нарушении
Большое спасибо!!! Только поправлю: это был "Ryanair".
Что ж поделать, если я столько лет сидел дома. Пытаюсь слегка наверстать упущенное.

Алекс Свитт   21.03.2022 21:51   Заявить о нарушении
Если Ryanair, то еще дешевле. Не раз приходилось летать этой компанией по маршруту Барселона-Тенерифе. Три часа полета и билет 20 евро.

Виктор Кутуркин   22.03.2022 23:44   Заявить о нарушении