Петра 1996 день флота

ранее:Одиночество в сети  http://proza.ru/2022/12/08/1523

 Это последний день флота, который я отпраздновал.  Энтузиазм в 1992 иссяк. Тогда я свалился с Александрийского столпа.  Залез до венка и с него уже соскользнул. Пролетел как в боевике кубарем до брусчатки. Был бы трезвым - дело б плохо кончилось. Но у пьяных тело как у ниндзя. Отделался синяком во все бедро. С Олегом разминулись в районе Василеостровской. Я уснул в какой-то парадной. Кто-то снял с меня беску. Она была закреплена леской – сама бы не упала. А тут под влиянием Леши Садикова и Сережи был разовый ренессанс.
 - Такие Сцилла и Харибда, как Леша и Олег, независимо друг от друга вряд ли позволят тебе оставаться в трезвости более 3 дней подряд. С Олегом у вас на двоих есть одно чувство меры. А Леша – само чувство меры, которое может перепить даже самого Зеленого Змея. Но я думаю, какие тебе надо сделать домашние работы – ты и сам помнишь. Если будет досуг по мне заскучать – где наша кассета ты знаешь… - И Петра лукавым взглядом как провела кодировку на соблюдение супружеской верности.  Мы впервые расставались на почти 2 месяца. Петра опасалась лететь уже совсем на сносях.
    Опьянение проявляется по-разному. Сережа просто засыпал в любом месте. Олега одолевал беспричинный смех. У меня заплетался язык. Лешу покидали кулинарные способности. Трезвым он не ленился даже варить себе борщ по всем правилам. В отличие от меня печенку или кабачки обязательно обваливал в муке с солью. Пьяным, сохраняя четкую речь и координацию движений, он не мог даже сварить пельмени. Чувство меры у него работало и за себя и за того парня. Четко выдерживал, если надо, 40 минутную паузу между 1100 и 1150 мл водки. Да и друзей-собутыльников, если требовалось, стопорил, чтобы не прерывался диалог. Своего рода служба внутренней безопасности.
   Я проснулся под дискуссию между Лешей и Сережей, доносившуюся с кухни:
- Так как макароны все-таки варить?
- Давай их определим в эту утятницу и зальем для скорости горячей водой из крана. Сварятся за счет химического взаимодействия...
        Я промыл глаза  струей воды и зашел на кухню. Мои друзья неожиданно догадались наконец-то избавить в процессе готовки макароны от целлофановой упаковки.  Фирменные итальянские спагетти, казалось, в ужасе от такого вандализма слиплись воедино и взывали ко мне: «Воин Красной Армии, спаси!» Я поставил кастрюлю с водой на плиту и, в отличие от своих друзей, газ  включил и зажег. А им поручил разделить их обратно:
- После стрельбы боевые патроны надо привести в исходное состояние.
В конце концов макароны по-флотски с приправой военно-морского долбое.изма сделали. Я с похмелья есть не хотел, а друзья в кулинарных мытарствах утратили аппетит. Выгрузились у Казанского Собора. Не успели оглядеться, как к Леше подскочил морячок в нижнем белье:
- Хочешь, я ради тебя в фонтан прыгну?
Леша не успел ответить «нет», как он туда сиганул, развеваясь семейными трусами.
И так еще двое.  Они вскоре вернулись. От третьего осталась только добрая память и штаны. Угостили нас коньяком с закуской в виде томатного сока. Как-то само собой к нам присоединился  десантник Дима. В такие Дни компании образовываются  быстро и естественно. Такого же роста как Леша с Сережей – 196, но в плечах – почти как они оба. Хотя мои друзья тоже – отнюдь не глисты во фраке. И мы как мушкетеры отправились за выпивкой. Почему-то  первый пункт поисков оказался ювелирным магазином. Когда я зашел туда с требованием водки – охранник приосанился. Но следом зашли друзья и он сев на стул задвинулся в угол. При виде Димы моментально и органично под стулом спрятался. Вышли к киоску на Конюшенной площади. От компании из 9 матросов к нам подошел один:
- Купите шоколадку – а водка у нас есть.
 В трезвом виде мы бы это восприняли как педерастическую заводку. Но с поправкой на общее спокойное праздничное безумие поняли их правильно. Они нас угощали водкой, а на закуску уже денег не хватило. И в тринадцатером двинулись к беседке в Михайловском саду.
На одну из скамеек лег Сережа и она почему-то под ним плавно сложилась. Выпили за праздник и его жертву. Потом Лешиной беломориной я прижег Сереже ногу – он попытался меня ударить.
- А ты говорил, что Сережа добрый – укорил я Лешу.
Когда уже топливо было на исходе Леша поймал себя на том, что как и вся компания, по моему дурному примеру, сидит, обхватив голову руками, и бормочет «главное – не подраться». Кто с кем и  почему?.. Ни у кого ни к кому агрессии не было. Подняли Сережу и пошли в «сиреневые туалеты» Марсова поля, по пути купив пива. На "калоше"(прогулочный кораблик) по Мойке катились какие-то корейцы (судя по флагу). И очень недальновидно нас поприветствовали. Единственное поражение русского флота – Цусима…
- Отомстим японской эскадре за «Варяга»! – и недопитые бутылки пива полетели в интуристов.
Нас поддержали и другие прохожие матросы. В общем, корейцам прилетело за «Корейца».
Дима потерялся в кустах сирени. Мы уже втроем по Садовой двинулись к метро и дому. Сережа сделал безуспешную попытку уснуть на проезжей части Невского.
     В следующем году с трудом выковырял Лешу от застолья на дому хотя бы на лодках в парке Победы покататься. В окончание прогулки он умудрился, вылезая, утопить этот фофан (пластиковая 2х весельная лодка) прямо у пирса. Герой надводник!.. Вылез, мокрый по пояс:
- Петя, я наверное домой пойду…
Исправно потом с днем ВМФ  мы уже друг друга поздравляли только по телефону.



далее: Осин-осень http://proza.ru/2022/12/10/881


Рецензии
Петр, в замечательном состоянии прибывали со своими друзьями...)))
Голод не тетка, но варить макароны в упаковке, залив их горячей водой из-под крана))) это даже для меня в подобном состоянии кощунство)))
Коньяк с томатным соком... хорошо не с селедкой)))
Хороший праздник День ВМФ)))

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   25.12.2022 18:57     Заявить о нарушении
СПасибо, Владимир!
ну я же писал, что Леша даже пельмени пьяным варит не умеет...какие уж там макароны..))

Петр Кондратьев   25.12.2022 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.