О новом по - делу

О том, как строить новое. - Все много и с апломбом  говорят, как надо то, что есть ломать. Как строить новое, выходит, ни кому не интересно. Почему? – Ломать – не строить. В этом ПРОИЗВОДСТВЕННОМ  ПРОЦЕССЕ всё понятно: лишь бы не придавило падающей стеной. Чтобы что – то строить,  надо иметь ПРОЕКТ. Его же без идеи не создашь. Без создания НОВОГО ЗДАНИЯ, МАШИНЫ или ПРОЦЕССА  в своём воображении.
- Кто будет создавать ПРОЕКТ, например  СРДС – страны разумной духовности и справедливости в НООТ? – Люди. Не просто люди, пусть даже банкиры или собственники фабрик, заводов и пароходов, одним новым слово – ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, но проектировщики. Иного варианта нет и быть не может. – Кто их соберёт в НКО – не коммерческую организацию?  В этом действительно  ПРОБЛЕМА. У меня нет ответа на этот простой вопрос.
Расскажу случай из своей простой жизни. Два случая. Так случилось,  что я стал безработным инженером.   Дело было в разгар «перестройки» СССР.   Друг детства, удачно ставший предпринимателем – миллионером,  подарили  мне  три пресса,  и рекомендовал организовать производство  бетонной черепицы. Открыть своё частное предприятие. Я бросился в это дело с головой. Изучил технологию производства этого изделия. Создал свою технологию , под это оборудование. Спроектировал цех. Всё до мелочей, как говориться, ПОД КЛЮЧ. Но дело стояло, - у меня не было средств на строительство. Заработную плату друг мне платил. Великое спасибо ему! От смерти от голода спас. Факт.   
Он  заказал  проектному институту сделать проект цеха.  О том, что я уже сделал его,  я сказать  не мог. Так складывалась обстановка. За ВСЕЗНАЙСТВО меня бы отбросили. Не об этом речь.
Я обратился в проектный институт, представил  ему техническое задание: что и как должно быть построено. По моему мнению. Институт сделал проект. Строительную часть его. Так я впервые познакомился с процессом проектирования. Я же инженер – механик – автомобилист. Проектный институт – это чудо! Всё до отдельного  гвоздя, болта было предусмотрено! Бери и делай,  не раздумывая!
Но технологию должен проектировать другой проектный институт. Поехал я в Москву, в такой институт.  Сказал, что я сделал проект сам, но он не законен. Приехал инженер проектировщик, взял мой ТКСТ, как теперь принято говорить, отдал какой – то машинистке. Всё было готово. Для порядка,  он уехал в Москву, выдержал положенный срок, и прибыл с ГОТОВЫМ  проектом. Друг не знал этой истории. Я молчал как рыба. Рыночные отношения требовали этого. Я говорил об этом ранее. Друг уплатил институту 30 миллионов. Тогда деньги были такими. Друг давно умер, но мне стыдно до сих пор за свою  вынужденную  рыночную ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
К чему мой рассказ? Великое дело – проектирование! Так  можно спроектировать и СРДС! Факт. В. Лоб            


Рецензии