Цугцванг новеллы

               
            Цугцванг               

                («хуже не будет» дословно с немецкого)

Этим ласковым днём, когда солнце светило особенно ярко, Еремей был какой-то задумчивый и больно уж грустный. Он пытался найти ясный цветок на поляне её величества жизни, но, как не старался его обнаружить, цветка на поляне не видел, от чего был в кручине и тяжких раздумьях, что голову рвали напополам.

Чтобы не отнимать ни секунды Вашего звёздного времени, которым весьма дорожу, сразу вплотную приблизимся к делу, суть которого в следующем: У Еремея было маленькое лесоперерабатывающее предприятие, на котором он еле сводил концы с концами. Оно было таким маленьким и малюсеньким, что можно за пять минут обойти, если идти не спеша. А, если слегка торопиться, за две с половиной минуты. Его предприятие очень зависело от леса, который нужно не просто готовить, а тщательно отбирать. Такой лес найти было трудно, к тому же, наступили тяжелые времена. Страна попала под санкции, импорт весь перекрыли, а пилы на его пилораме как раз были импортные, больше нигде такие не делали. Он сидел и тщательно думал, зачем ему лес, если нечем пилить? (что согласитесь – логично). Но, ещё на что-то надеялся, на то, что санкции снимут и пилы появятся. Еремей был далёк от политики, потому и остался без пил, из-за чего предприятие встало. Он думал, что на добро нужно ответить добром и тоже ввести санкции, (говорят, что добро должно быть с кулаками, но в добре кулаки не к добру). Политика с экономикой хоть и разные вещи, но друг друга затрагивают до святой относительности, такой интересной и безмятежной, что, не то, что там диву даёшься, а иной раз задумаешься о простом бытие и сознании. Запретить запрещать запрещённые запрещения, дело очень серьёзное…

***
Еремей пытался найти лес, в надежде, что дело наладится… А надежда, это великое дело! (говорят, что надежда, слаще всех обретённых благ, а там как сказать, чтобы не удивиться). Он всё время звонил поставщику леса, но там были тоже проблемы, о которых не будем, а тонко коснёмся лишь краешка. Поставщик долго не мог найти бригаду, что бы валить лес, а когда бригада собралась, приехав из разных концов страны, те, что были не особенно пьющими, настали другие проблемы, что следуют из телефонного разговора, от которого у Еремея поднялось вдруг давление, которое до этого ни разу не поднималось. (амлодипин, индапамид, бисопролол и эналаприл, это всё от давления, всё это будет потом, это многим известно, давление чисто от нервов, а невры от невозможности соотношения желаемого к получаемому, то есть, не всё коту масленица, бывают и серые будни, а то и совсем невесёлые дни).

- Аллёууу, лесовой, когда лес привезёшь, я всё уже выпил, простите, не выпил, а выпилил? - просил Еремей своего лесного поставщика. 
-  Еремей, у меня тут проблемы… - ответил ему поставщик каким-то чужим, не своим голосом.
- Какие? - деловито спросил Еремей.
- Понимаешь, на санкции ответили санкциями, и экспорт леса закрыли.
- Так это же хорошо, теперь у нас будет много дешевого леса - улыбнулся вдруг Еремей в телефонную трубку, от чего солнце на небе лишь засияло.
- Хорошо-то хорошо, но ничего хорошего, экспорт закрыли, и цена на лес в три раза упала… Зарплата бригаде идёт от стоимости за куб сваленного леса, куб в три раза упал, и я в три раза зарплату понизил. Бригада вся разбежалась, но двое остались, те самые стойкие, меня грозятся убить и дом мой поджечь, за то, что их обманул… Обещал одни деньги, а платить стал другие… Два раза с ножом приходили, на ножи грозились поставить! - закашлялась вдруг телефонная трубка, - теперь лес заготавливать некому.
- А это уже больше плохо… - покачал головой Еремей в разные стороны, - ты не оплошай, и держи оборону.
- У меня дом на отшибе в лесу, кругом – ни-ко-го… Ни души! Что делать и какую взять тактику?
- Занимай круговую оборону!
- Как я займу круговую оборону, если их двое, а я один?
- Ты в армии служил?
- Служил… - ответила трубка.
- В каких войсках?
- В стройбате…
- Тогда копай срочно окоп вокруг дома по всем правилам, с бруствером и блиндажами, бери ружьё и всё время пали с разных сторон, пусть проклятые думают, что ты не один! - дал толковый совет Еремей.
- Ты в каком звании был?
- Рядовым военным строителем! - ответил лесозаготовитель.
- А я был ефрейтором в пехотных войсках, так что, как старший по званию срочно приказываю, лопату на грудь и полный вперёд на окопы! И заруби себе на носу, что хорошую и глубоко эшелонированную оборону сломать очень трудно. Окопайся, тебя не возьмут! Вода, еда и главное боеприпасы!
- Что значит глубоко эшелонированную оборону? - спросил лесовой.
- За круговым окопом у тебя должен быть ещё круговой окоп, потом ещё и ещё… Чтобы, тебя хоть и сломали, но никак не согнули! Смотри, если сдашь оборону, враги могут всякое, начнётся насилие…
- Жену изнасилуют? - закашлялся вдруг лесовой.
- Жену полбеды, а если тебя, будет сложнее, так что до последнего патрона там не отстреливайся…, последний патрон – береги!
- Зачем, беречь последний патрон…? - после паузы спросил лесовой в тяжелых раздумьях.
- Чтоб самому застрелиться, если сдашь оборону, так что стой насмерть! Понимаешь, политика дело серьёзное, всё может так изменить, что сам всё почувствуешь.
- Слушай, ты тут такого наговорил, что у меня боевой дух сразу пропал и упал ниже плинтуса! Ещё до сражения… Наворотил и нагородил, как огород, прямо военные действия. С меня требуют деньги, как обещал, которые я отдать не могууу… Не я же на лес цену в три раза  понизил? В чём я виноват?
- Твоей вины нет никакой, но ты получается крайний, умные люди так делать умеют… - успокоил его Еремей.
- А тут ещё продолжение следует… Мой дом недостроенный, я под него кредиты набрал, а, с новыми ценами мне за кредиты не рассчитаться, банки меня изведут и доведут до цугундера. Понимаешь, я взял кредиты под недостроенный дом, и, если их не отдам, то дом отберут, и жить будет негде. Только в лесу под сосной в берлоге с медведем, и то, если он даст добро…
- Кто, даст добро…? - тормозил Еремей.
- Медведь даст добро…, за мыслью совсем не следишь, ещё, я жену очень люблю.
- Так это же хорошо, сейчас жен мало кто любит, больше всё ненавидят, любовниц заводят.  Я тобою горжусь, ты настоящий пример семьянина! Тебя нужно показывать по телевизору.
- Тут дело в другом, жена десять лет меня пилит, когда дом дострою? Говорит, что устала жить в недостроенном доме, я достроить решил и кредиты набрал, а она говорит, если дом не дострою,  уйдёт от меня к тому, у кого дом – достроен!
- А жена здесь при чём? - удивился вдруг Еремей, - это всё друг эмоции, а эмоции это воронка, чем больше людей, с которыми встретился, тем больше идёт впечатлений и этих, эмоций! Смотри, если сдашь оборону, то будут эмоции. Поставки леса с женой ты не путай! Это разные вещи, не мешай божий дар с яичницей.
- Понимаешь, если жена от меня вдруг уйдёт, то я – застрелюсь!

- Так… Стоп, стоп, стоп… - тихо сказал Еремей, - если ты вдруг застрелишься, то я, мало того, что остался без пил, останусь без леса…
До Еремея дошло всё не сразу, а постепенно, от чего он скривился и стал какой-то задумчивый и больно уж грустный, такой, что солнышко в небе сначала нахмурилось, а после по-детски расхохоталось и закатилось заразительным смехом.


                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)

                19 марта 2022г

     (говорят, лучше один раз попробовать и пожалеть, что не получилось, чтоб не жалеть, что ни разу не получилось, совсем не попробовав) Великие.

«Пробуйте жить прямо сейчас! У Вас ещё есть такая возможность, потом её может не быть, возможность исчезнет…» Ваш покорный слуга рад безмятежно тому, что живёт вместе с Вами!  У многих и этого не получилось, до этого дня дожить не смогли…               
 
               
               

 


Рецензии
Андрей!

Мне нравится, как Вы пишете!

Да, жить надо сегодня и сейчас,

ничего не откладывая на завтра.

Спасибо и за этот рассказ!

С уважением,

Пыжьянова Татьяна   04.12.2022 13:22     Заявить о нарушении