Глава 25 На пепелище

– Они животные и не достойны жить дальше! Смотри сколько у них оружия в кузове машины! И эти пленные в цепях… Батя, они наверно их держат в качестве мяса! – парнишка лет пятнадцати нетерпеливо смотрел из-за кустов на медленно продвигающуюся колонну людей. Рядом с ним стояли мужчина лет сорока и совсем юный десятилетний подросток. Мальчишки были одеты в камуфляж, а старший - в обшарпанную полицейскую куртку, спортивные штаны, и на голове синела фуражка.

– Папа, папа… давай их порешим! Пожалуйста!.. – младший чуть не заскулил, из его губ проступили острые клыки, а глаза загорелись серебренным огнём. Его явно переполнял адреналин, и только рука отца на плече сдерживала молодецкий порыв.

– Боюсь тут не всё так просто, пацаны!.. Давно я не видел столько людей в одном месте и что-то мне подсказывает, что надо ещё последить за ними! Богдан, на всякий пожарный случай, лети к матери и деду, а мы пока с Серёгой понаблюдаем за ними.

Младший мальчишка с неохотой снял с себя одежду и отдал её старшему брату.

– Как всегда я крайний… – обиделся Богдан, и напрягся, сжав зубы. Его лицо покрылось перьями, а голова стала сужаться, превращаясь в орлиное. Спина вогнулась, через пару секунд он обернулся в хищную птицу и взмахнув крыльями, тяжело поднялся в воздух.

* ***

– Ого! Тимка, смотри, птица летит! – Артём пальцем показал на взлетевшего над лесом орла.

– Да уж… мир начинает оживать после всего того ада, что устроило Человечество, – вздохнул Тимур, провожая парящую над колонной птицу, – может и правда, мы тут только временно и вскоре мир забудет про жалких людишек, возомнивших себя богами?!

– Тимур, надо поговорить! – окликнул парня рыжий мужчина, отходя в сторону и присев на корточки, стал посматривать на идущих «родимичей».

– Что, Глеб Аркадьевич? – подошёл Тимур и так же присел рядом на колено, – что-то случилось?.. Забыл поблагодарить, Глеб Аркадьевич, это было феерично, как вы всё придумали с этими кровососами…

– Ладно, всё нормально! Это ради Михалыча, не подумай там что… Видит Бог, я много гадостей наделал в своей жизни… но всё же, люди есть люди, а эти ублюдки, сами виноваты, – сплюнул в ноги, Кощей, – и та девчонка, Кораблёва, с её родственниками… они тоже такие же… зря ты там с ними милуешься…

– Глеб Аркадьевич, зря вы так… они не такие…

– Ладно, ладно, не напрягайся, Тима… я, собственно, не о них хочу поговорить, сам разберёшься с этими Кораблёвыми в своё время, – задумался Глеб, почёсывая затылок, – я хочу попрощаться, дальше мне не по пути с вами…

– Глеб Аркадьевич, ну что вы несёте?.. – попытался было возразить Тимур.

– Не надо, Тима, – поднял руку Глеб, прерывая парня, – я повидал многое, и не дай бог вам всем пережить всё то, что выпало на мою долю. Я теперь стал Иным, и у меня есть предначертание, так сказал пару дней назад Михалыч. И я ему поверил, в очередной раз… То, что произошло сегодня, лишний раз подтверждает его слова.

– Я не понимаю, что вы хоти…

– Тимур, я отправляюсь в их чёртову Клуж-Напоку! Надо проведать их городок, разведать что там и к чему… Мало ли, может мне получится победить эти поганые мельницы?

– А-а-а!.. – понял замысел Тимур и с пониманием посмотрел на задумчивого Кощея.

– Вот именно! – кивнул Глеб, – ты мальчик умный, всё понимаешь… угощу я этих ублюдков своей кровушкой, может им понравится?!

– Опасно очень, хотя может и выгореть, – теперь настал черёд задуматься Тимуру, – иногда один вытянутый кирпич из кладки, может разрушать всю стену… Кто знает…

– Знает только Бог, мальчик мой… только Бог, – Глеб вытянулся, с хрустом выпрямляя затёкшие ноги и провожая взглядом удаляющийся за кусты «хвост» колонны. – Ну? Будем прощаться, Тимур?

– Пожалуй да, – протянул молодой человек руку для рукопожатия, – но, если что, вы знайте, что мы вам благодарны в сегодняшнем спасении и «Родимичи» всегда вас примут обратно!

– Эх, Тимур, – у Глеба покраснели глаза и он всхлипнул, – я всю жизнь рвал глотки людям, чтоб выжить… я переступил через кучу всяких мыслимых и не мыслимых законов и норм… И только Михалыч мне смог многое объяснить, зачем это всё… – Кощей пожал руку парня, – пока есть такой город вампиров, который будет угрожать Человечеству - у меня будет цель! И я попытаюсь её достигнуть, чего бы мне это не стоило. Ради вас, ради ваших детей и вашего будущего! Прощай, Тима!

– Глеб Аркадьевич, мы вас будем ждать, несмотря ни на что! – уже в спину Глеба крикнул Тимур, тот лишь махнул рукой, не поворачиваясь, и пошёл в противоположную сторону.

****

Деревянный крест возвышался над свежевырытым, и притоптанный лопатой, холмиком. Вокруг могилки стояло всё поселение родимичей. Женщины и дети плакали, мужчины хмуро смотрели себе под ноги. Людей окутывал дым от ещё тлеющих домов. Городок сгорел практически полностью, подпалив вокруг берёзы и сосны.

– Отец, прости нас, что мы не сохранили наш дом, – Артём, раздетый по пояс, стоял перед последним пристанищем Антона Михайловича. По щекам стекали слёзы, оставляя тёмные полоски на пыли и саже, прилипших к лицу, – ты вёл нас через снежные буераки, разрушенные города старой цивилизации, мы погибали от холода, голода и лучевой болезни, но ты всегда находил нужные слова и внушал нам надежду на будущее… и мы нашли это место! Мы построили «Родимичи», и оно стало для нас второй Родиной! Спасибо, батя! Если бы не ты, большинство из нас не дожило бы до этого дня, это я точно знаю! Да, домов наших больше нет, церковь сгорела до тла, но зато мы тут, и живые! Наши руки, ноги целы, и мы восстановим дома! Другого пути у нас нет! Пусть земля тебе будет пухом!.. Ох… не могу… – Артём выдохнул и закрыл лицо ладонями. Плечи его затряслись от плача. Со спины подошёл Тимур и приобнял сына Михалыча.

– Надо через силу «мочь», Артём! Нам теперь предстоит много работы… Но «Родимичей» больше не будет, он сгорел. Теперь мы построим другой город в полукилометре отсюда и назовём его «Беляевкой», в память нашего основателя, Михалыча. Возможно, лет через двести, наши имена растворятся в колесе времени, но фамилия твоего отца останется на века. Ну всё бабы, мужики… пора задирать рукава, и в бой! Топоры и пилы в руки! За два дня надо успеть собрать времянки-шалаши, чтоб до дождей у нас была крыша над головой, – Тимур и в самом деле стал задирать рукава своей куртки, успевая отдавать указания, – старики и дети, собирают валежник и дрова для костров… Анюта, ты со своей дочерью будешь заведовать кухней… Артём, бери своих парней и собирайте инструменты со сгоревших дворов. Всё полезное стаскиваем в центр улицы, а негодное и обгоревшее, сносим в сторону и вывозим за деревню. Батя, – Тимур посмотрел на своего отца, – а ты со своими запряги наших бывших упырей по полной, пусть отрабатывают свою «человечность», сгони с них семь потов… Если что, стреляйте на поражение!..

Люди молча стали расходится в разные стороны получив задания. Предстояло много работы и все это понимали прекрасно. Уж что, что, но за последние двадцать лет, они научились начинать всё заново и не опускать руки, как бы их жизнь не била…
продолжение: http://proza.ru/2022/03/20/574


Рецензии