Сапсан. Санкт-Петербург - Москва

«А жизнь-то налаживается!», осмотревшись по сторонам, заявила N соседке по креслу в субботнем поезде «Санкт-Петербург – Москва». Выражение соседских глаз тут же утратили боязливую подозрительность. «Отпустило?»
Проболтали до самой Москвы.

Нет, N вообще-то  добродушная и не конфликтная. Обычно собой людей не пугает.
Но не в этот раз.
Не в этот…

Прошедшая рабочая неделя  была очень напряжённой. Выездная учёба в организации N всегда сопровождалась жёстким стрессом,  замешанным на «мозговых штурмах», дедлайнах и объемных ночных «домашках», от которых трещала голова. Пикантности и аритмии придавала периодическая неадекватность некоторых лекторов, от которой становилось тошно. В общем, по истечению этой недели N чувствовала себя измотанной, обессиленной и больной.

Была,конечно, надежда немного прийти в себя,  вздремнув в «Сапсане». И место у неё  подходящее - первое, у окна, на  кресле лицом к вагону. Однако вдруг выяснилось, что оно уже занято немолодой  женщиной. N тяжело вздохнула, подумала «да ладно, это ж всего несколько часов» и уселась на кресло рядом. Разговаривать, объяснять не хотелось.  Она вдруг почувствовала себя ещё хуже, обиженнее. Захотелось даже  заплакать…
В конце концов усталость, недовольство и раздражение взяли верх и вылились в странную словесную конструкцию: «Скажите, Вам принципиально важно сидеть на моём месте, у окна?». Видимо, на лице у N было написано нечто недоброе, да и спросила  она довольно строго. В общем, соседка молча пересела на своё место…

Оглядев пассажиров вагона, N про себя отметила:  «Какие они все неприятные персоны… Почему эти двое так шумно себя ведут? Смеются. Нет, ржут просто… А этот? Армянин. Ходит по проходу туда-сюда, туда-сюда… прижал телефонную трубку к уху и блажит, переговоры ведёт по каким-то своим вопросам. Да громко так! Как болит голова… Ммм…И каждое его слово сверлом впивается в висок! Эти вот тоже… ёрзают, в сумку свою вцепились… то и дело проверяют её, на месте ли… Как будто эта огромная сумка, стоящая у них между ног, убежит… Деньги что ли везут? А лица такие  озабоченные… расчленёнку  с такими лицами только возить… Как не повезло-то… Чёрт! Голова раскалывается… И поесть не успела… хоть бы пачку печенья на дорогу купила бы… вот балда, не подумала, забыла… ». 
Приняла таблетку от головной боли. Но раздражение и усталость всё же продавили: «Молодой человек! Да, вы! Не могли бы Вы свой офис перенести немного подальше? Да, мешаете!». Как ни странно, он спорить не стал, сел на своё место в середине вагона, всё так же не прерывая телефонный разговор.
Кое-как приткнувшись к окну, N закрыла глаза. Стекло приятно холодило лоб, лёгкий палантин, наброшенный на плечи, наоборот, принёс мягкое тепло, ровный ход поезда незаметно убаюкал…
Уснула.

Примерно через час N открыла глаза. Голове стало значительно лучше. В этот момент в вагон вошёл проводник. Нет, не правильно, не вошёл, и не проводник - явился, стюард. Молодой, высокий, хорошо сложен. «Интересный какой. Не люблю лысых парней - у большинства их них уши торчат красными просвечивающимися бантиками. А у этого очень красивый лысый череп». Вдобавок, безупречно отглаженная форма сидела на нём, как влитая. «Простите, а нельзя ли чаю?» - спросила N. «Отчего же нельзя? Конечно можно. Более того, если Вы желаете пообедать я приглашу официанта» - добродушно улыбнулся. «Оооо! Как нельзя кстати!»  - подумала N.  «С удовольствием отобедаю». Как по велению волшебной палочки тут же нарисовалась фигура официанта. Его белый френч был просто ангельски бел, голос приятен, меню - то, что надо! N, впервые оказавшаяся в «Сапсане», даже не подозревала о выдвижном столике. Его тоже показал официант. Удобно. Быстро поданый вкусный обед, стакан горячего сладкого чая ещё больше улучшили настроение N.

«Ну что…» - окинув взором вагон, подумала она. «Да и вовсе не противные едут люди. Вот эта весёлая парочка - перестали хохотать, шепчут что-то друг другу обнявшись. Влюблённые, молодые, счастливые… Дай вам Бог…
Армянин тот смешной - всё продолжает без остановки свои переговоры. Ах, вот оно что: цветочный бизнес у него, скоро праздники, а поставки задерживаются. Ясно дело, он волнуется, ищет варианты…
А эти, с сумкой. Как я сразу не заметила? Это ж переноска, очень большая только. Вон, голова торчит белая, пушистая. Глазки такие хорошенькие , любопытные. Шустрик, всё норовит вылезти из сумки. Прелесть какая! Едет, оказывается,  к новым хозяевам, в Москву. Щенок совсем ещё, очень породистый. Заводчики везут его сами, что бы на месте посмотреть условия содержания и убедиться, что их «сыночку» будет там хорошо. Говорят, что если что-то им не понравится - щенка не оставят, повезут обратно в Питер… Разрешили погладить. Шёрсть мягкая, как шёлковая. Лизнул мне руку. Щекотно. Очень приятные люди и ответственные, заводчики эти, любят животных. Нет, всё же мне повезло с попутчиками … Хм, и голова не болит… и усталость отступила»…

«А жизнь-то налаживается!» - заявила N соседке. Та расслабилась,  улыбнулась: «Отпустило?».
Проболтали по-дружески до самой Москвы.
Хороший всё же поезд «Сапсан».

И чай у них в ресторане волшебный.


Рецензии
Жизнь прекрасна, окружающие люди - милахи). При условии, что не болит голова, дали выспаться и вкусно накормили).
Классно же!

Жолтая Кошка   12.09.2022 16:00     Заявить о нарушении
Так и есть, прав был классик
Р.Рождественский:
«Человеку надо мало:
после грома — тишину.
Голубой клочок тумана.
Жизнь — одну.
И смерть — одну.
Утром свежую газету —
с Человечеством родство.
И всего одну планету:
Землю!
Только и всего.»
Спасибо, Рита! Цветочек Вам в благодарность🌹

Наталина Смолл   12.09.2022 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.