Ты ещё человек или уже аватар?

(начало - "Фашизм это про ЧТО?" - http://proza.ru/2022/03/23/674)

Странный, может показаться, вопрос. А что на самом деле, как оно в реальной жизни? Итак.

Вряд ли кого-то уже удивляет картинка, когда в корзине на колесиках для продуктов, которую катит озабоченный покупкой родитель, сидит его чадо с гаджетом в руках. Вы думаете оно сидит в корзине? Ошибаетесь, на самом деле оно сидит, точнее, пребывает, в ином измерении. Причем так плотно и столь тотально, что не с первого раза откликается на своё имя, когда его зовут.

А вот ещё одна сцена. Здесь уже «прямоходящее» дитя движется (физически) рядом с родителем, но при этом фактически отсутствует, так как в руках держит гаджет, в экран которого устремлены его глаза (и мозг заодно).

Но пока ещё для координации движения родитель и какое-то пространство фиксируются боковым зрением, хотя бывают и натыкания. Когда дитя окажется дома, то всё, кроме «заэкранья» исчезнет…

Следующий этап – дополненная реальность. Вроде бы человек ещё в этом мире, но он с помощью соответствующих приспособлений в виде специальных очков получает информацию (визуальную, звуковую) в виде «дополнительных слоев реального мира».

Ну, а вот и он – чУдный виртуальный мир виртуальной реальности. Человек уже полностью погружен в него. ТАМ создан свой мир, параллельная реальность - «Мета», а точнее «Метавёрс». Здесь человека в его самовосприятии уже нет, теперь он «аватар», жизнь и дела которого куда важнее какой-то там физической реальности.

Хотя… Как ни крути, но бренная физическая природа реального тела (о сознании пока помолчим) всё же периодически о себе напоминает. Ну, как минимум, тем, что надо всё же хоть чего-нибудь поесть и сходить в туалет (памперсы тут не могут всё решить кардинально).

Хотя бы два этих фактора, связанных с телом, а заодно и доступ к своим или арендуемым техническим средствам требуют не виртуальных решений, то есть финансовых затрат в реальном мире. А у него свои законы…

О том, как зарабатывают на всём этом по эту сторону экрана гаджета «заэкранщики» поговорим в другой раз. Пока попробуем раскрыть вопрос заглавия. И в помощь нам здесь известное изречение из Библии:

Евангелие от Матфея
«6:21. … ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»
Сердце здесь не просто орган кровообращения, а понятие куда более широкое, включающее в себя ум и помыслы человека. А если так, то разве не ум и помыслы отличают в первую очередь людей от мира «братьев меньших» в лице животных.

Ну а «сокровище» - за экраном, если человек слился со своим виртуальным Я, то есть с аватаром, так, что аватар стал куда важнее и даже притягательнее, чем реальное тело и душа человека, разве не закономерен вопрос – кто ты?

Здесь, безусловно, следует различать тех, для кого «сокровище» ЗДЕСЬ – это те, кто физически и идейно владеют сетью интернет, а так же созданными в ней виртуальными мирами. Но их – «хозяев-господ» - очень мало, куда больше тех, кто с радостью средневековых религиозных фанатиков погружается в этот сказочный мир, сбиваясь в стадА, которые «окормляют» их хозяева.

Ведь, по сути, виртуальная реальность для них это тот же самый рай, что и для верующего человека. Причем тот рай, который одновременно и земной и иной, пусть он не небесный, но ИНОЙ. Пока в форме видеоигр и чатов. Но это «пока». Полномасштабный метаверс уже замаячил…

В этот иной мир втянуты уже миллионы людей, ведь он не просто разнообразен, но и прекрасен, так как подстраивается под ожидания и сокровенные чаяния тех, кто в него погружается…

Какое счастье! ведь совсем скоро, если верить ведущим гуру техники и технологий, интернет станет бесплатным, бесплатными, скорее всего, будут и средства его использования!

Вот тут стоит уже вспомнить предупреждение совестливых технологов виртуальных (и не только?) сетей –
«Если вы не платите за товар, значит, ВЫ и есть ТОВАР».

Всё это признаки грядущего ЦИФРОВОГО ФАШИЗМА. Далее – в заключительной части - мы вернемся к формам современного модернизированного классического фашизма.

(продолжение - "Разгадка живучести фашизма сегодня" - http://proza.ru/2022/03/29/1772)   


Рецензии