Когда залезть захочешь в петлю

Когда залезть захочешь в петлю,
И прежде, чем уйдёшь в запой,
Прошу, пожалуйста, немедля
Прочти стишок, дружище мой.
Забудь про деньги и делища,
Про безработицу и днище,
И отключи хоть на часок
Фейсбук, Телегу и Тик-Ток.
Взгляни на мир – он несравненен,
И так безбожно уязвим!
В нём каждый вздох неповторим,
А просвещённый ум бесценен,
Хоть дураков в России тьма
И вечно «горе от ума».

Мы о блокадах и блицкригах,
Про жизнь и смерть, войну и мир -
Всё узнавали в умных книгах,
Читая каждую до дыр.
Почти от самого рожденья
В кино мы видели сраженья.
Но вдруг в реальной жизни мне
Пришлось стать жертвой на войне.
Пропагандоны мозг взорвали,
В пыль превратили города...
Без приговора и суда
Меня, похоже, расстреляли.
И вот с дырою на челе
Я на сырой лежу земле.

Чем круче методы садизма
В прекрасной Родине моей,
Тем громче визг «патриотизма»
И ложь продажных новостей.
Да, «широка страна родная,
Навалом в ней лесов и рек»,
Но я другой страны не знаю,
Где так унижен человек.
Простыл и след от гуманизма,
На здравый смысл введён запрет,
Прогнили «скрепы» от цинизма,
И веры в совесть больше нет.

Так что же делать мне, не знаю,
Ведь я же, кажется, убит?
Но, алой кровью истекая,
Душа бессмертная болит.
Она прекрасна, как невеста,
Наружу рвётся поскорей,
И на земле душе нет места,
И без меня тоскливо ей.

04.04.22. А.Г.


Рецензии
Знаете, Александр, последнее время меня преследует мысль, что всё, чему учили родители, школа, университет и вся великая русская, да и не только русская литература, - всё это обман и ложь. В жизни господствуют совсем иные законы.
Осознавать это очень больно. Св.
P.S. Меня немного смутила "дыра на челе", с которой можно оказаться "лицом в земле". Конечно, я человек никак не военный. Просто подумалось, что после пули в лоб естественно упасть затылком в землю. Навзничь.

Светлана Лось   23.07.2022 04:03     Заявить о нарушении
Уважаемая Светлана, смею Вас заверить, что с дыркой во лбу можно лежать мордой в землю. Боюсь, что у Вас исключительно кинематографические представления о войне. И слава Богу. Война красивых поз не выбирает. Она отвратительна и об эстетике думает меньше всего. Я разделяю Ваши переживания по поводу того, что "всё обман и ложь в литературе". Но мы и пишем для того, чтобы вранья стало меньше.

Александр Гронский   24.07.2022 07:36   Заявить о нарушении
Книги разные бывают!☝💯

Майн Кампф, например.✋🤗

Сулла Славный   04.11.2022 01:01   Заявить о нарушении
Меня школа и университет - "учили" совсем иному, нежели родители.😒💦

Сулла Славный   04.11.2022 01:03   Заявить о нарушении