По волнам нашей памяти. Предисловие

               Когда это было, когда это было, Во сне? Наяву?
               Во сне, наяву, по волне моей памяти я поплыву.
              (Стихи Николаса Гильена в переводе Инны Тыняновой.)

               Предисловие
     Перед Вами сборник рассказов разных авторов, которых объединяет один ВУЗ, один факультет, одна кафедра, одна группа. И, разумеется, одна специальность. Мы все инженеры-электрики со специализацией Электрические станции. Наша группа имела номер Э102 – год поступления 1979. К окончанию обучения номер группы «раздуло» до номера Э502. Год окончания – 1984.
     Не трудно догадаться, что основной контингент группы пришёл в институт по традиционной дорожке: детский сад – школа – институт, и на момент создания этого сборника приблизились к очередному рубежу в своей жизни – выход на пенсию. Незаметно подкатило то время, когда человек встаёт перед возможностью выбора: либо продолжить трудится на благо семьи, либо начать Жизнь По Свободному Графику, и за это тебе будут даже платить копеечку. Я называю это состояние кратко: ЖПСГ - ЖИЗНЬ ПО СВОБОДНОМУ ГРАФИКУ. Правда, в этой аббревиатуре немного смущает буква «Ж» - как намёк на некое пребывание в отстойном месте, да и буква «Г» намекает на то, что ты вляпался во что-то непотребное. Но каждый, наверно, должен попробовать сделать глоток Свободы и хоть немного, в меру отпущенного судьбой времени, побывать на ЖПСГ. Самое главное – ты становишься полноправным собственником своего времени.
     Приближение знаковой даты подспудно давит на мозги. Надо будет смириться, что государство повесит на тебя ярлык «ПЕНСИОНЕР», да вдобавок по старости. А работодатель возьмёт тебя на «перо», как вероятную кандидатуру на сокращение. Мириться с этим званием не хочется…. А ты вдруг начинаешь уповать от своей невесть откуда взявшейся сентиментальности и безмерного чадолюбия. Наши девочки уже прошли этот путь и, наверняка, гордо несут знамя Ветеранов труда. Я тоже уже принял своё решение и третий месяц «наслаждаюсь» навалившимся девятым валом Свободы.

      Вот так, видимо, в предчувствии наступления даты «Ч», написал в чате на WhatsApp его организатор - наш уважаемый однокурсник Михаил Фоменко:
      «Уважаемые одногруппники. Решил создать группу. Рад всех слышать и
      общаться. Нам практически всем в этом году по 60. Кому-то чуть больше.
      Жизнь бежит. Мне кажется нужно больше общаться. Жду ваших комментарий.
      Костя я извиняюсь за неправильное написание твоей неповторимой фамилии .
      так получилось . исправить не могу не дружу с телефоном . Дочь в выходные
      приедет исправлюсь. Кого нужно добавить в группу кидайте телефон».
      (прим. Автора: я не правлю оригинальный текст из WhatsApp)

     Назначив себя начальником чата, Михаил выдаёт первое распоряжение также очень уважаемому авторитету Константину Гомеру:
     «Дамы и господа. В этом году у большинства у нас юбилеи. Я как двоечник не
     помню дни рождения. Но Гомер К.Г. все знает. Костя предлагаю тебе возглавить
     куль Массовый сектор и поздравлять именинников .»
   
     Константин незамедлительно вступает в должность и начинает генерировать гениальные идеи, и предлагает загрузить бездельника Сырова Виталия делом. Конечно, Сыров уже четыре с половиной года носит клеймо «Пенс» и вдобавок ко всему с 12 января 2022 г ушёл на ЖПСГ:
     «Добрейший всем вечерок! Так как Михаил назначил меня руководителем
     культмассового сектора, у меня родилось гениальное предложение. Направить
     литературное творчество Виталия в мирное русло. Наши студенческие годы
     прошли насыщенно и местами весело. Предлагаю каждому вспомнить студенческие
     годы и вкратце описать интересные и курьезные случаи Виталию. Он это всё
     литературно обработает и опубликует. Я думаю, что мы сами почитаем с
     удовольствием и внукам почитаем вместо сказок. Каждый случай мы помним так,
     как мы помним, а другие расскажут о нем со своего видениея. Я думаю, что
     будет интересно».
    
     Далее в чате состоялся обмен мнением. Михаил Фоменко, умудрённый опытом руководства, даёт Константину Гомеру ценное указание:
[07:53, 18.03.2022] Михаил Фоменко: Костя нужно показать пример.
[08:05, 18.03.2022] Костя Гомер: Лишь бы Виталий согласился

     Только почему моё «творчество» Костя решил загнать в мирное русло? Я не военный корреспондент, более того совсем не отношу себя к обитателям Парнаса. Я «пасусь» не на горе, а на скромном поле под названием ПРОЗА.РУ (http://proza.ru/avtor/syrovvv). Приглашаю заглянуть.Хотя наперёд знаю: хрен кто заглянет!
    
     Я обдумал предложение Константина и …согласился.
     А темы студенческих лет я уже касался ранее:
     http://proza.ru/2017/11/29/1960- Деревенская история
     http://proza.ru/2020/03/20/1005  - Shigella
     http://proza.ru/2018/01/08/1422  - Ковбой из Кисловки
В этот сборник упомянутые рассказы перемещать не буду.


Продолжение: http://proza.ru/2022/03/31/1573


Рецензии
Преветствую все начинания "По волнам нашей памяти"

Видал   01.12.2022 21:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша!

Виталий Сыров   01.12.2022 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.