Сказка о воздушном шарике

Жил-был яркий воздушный шарик.
Летал он себе, летал, радуясь потоку чистого весеннего ветерка. Не высоко так летал, наслаждаясь самим чувством полёта, таким как оно есть. Ни больше и ни меньше.
Шарик полагал, что  ему совсем не нужна космическая высота - холодная и одинокая. Он хотел такого полёта, что бы связь с Землёй  не утратить. Ведь именно на ней происходило всё самое важное и интересное для него!

Воздух, наполнявший его, был волшебным. И шарик тоже чувствовал себя немного волшебным.
Если на Земле гуляла Радость - он весело кружил вокруг неё и наполнялся ею.
Если по Земле шла Любовь - спускался к ней на плечо, сопровождал её и посматривал по сторонам - как бы ни обидели. И наполнялся Любовью...
Когда на Землю приходило Веселье - шарик взмывал вверх, радостно скакал в потоках воздуха, становился ещё ярче, наполняясь им!

Люди полюбили шарик за легкость, улыбчивость и всегда хорошее настроение!
У каждого из них были свои трудности, неприятности, болезни и недомогания... Но! пролетал радостный шарик, легко касался  щеки - люди поднимали взгляд вверх, глядя на него... И тогда голубое небо отражалось в их глазах, проникало к ним в души, омывая их своей чистотой и прозрачностью.
А если вдруг тучи заволакивали небо, жадно заглатывая солнечные лучи, шарик бесстрашно поднимался повыше, крутил своими яркими боками, словно хотел сказать: «Крепитесь люди, всё проходит и сумрак тоже пройдёт! Потерпите немного, всё будет хорошо, я точно знаю!!!». И многим людям, видевшим в такие минуты яркий шарик, становилось легче - он делился с ними Верой и Надеждой, наполнявшими его!

Волшебный воздух внутри шарика, обильно приправленный Любовью, Дружбой, Добротой, Лаской, Заботой,  Радостью, Весельем, Надеждой и Верой, поддерживал его в полеёте, делая его легким и невесомым, меняя его цвет на ещё  более яркий.
И каждыий человек мог подержаться за его ниточку...
И шарик делился с ним своим счастьем...

Секрет волшебного шарика был прост - нельзя быть наполненным, не отдавая. Вот такой парадокс. Отдавая - наполняешься. Отдаёшь радость - наполняешься Радостью, отдаёшь веселье - наполняешься Весельем, делишься любовью - и наполняешься Ею...

Однажды, неосторожно  пущенная мальчишками стрела, пробила тонкую оболочку шарика. Волшебный воздух со свистом вылетал через дырку в его боку... Сначала шарик не понял, что произошло. Он даже какое-то время двигался по инерции.
Потом просто стало больно,
просто стала теряться высота,
просто стала стремительно сморщиваться оболочка...
И вот уже нет шарика... только мятая тряпочка на земле...

Люди не сразу заметили, что шарика не стало... Кто-то даже несколько раз наступил на яркий лоскуток тяжелым и грязным ботинком. И не заметил этого. Или заметил, но подумал «Да и ладно, чего уж там...».
Но многим из них как будто чего-то стало не хватать...
Найдя лопнувший шарик, они стали подбрасывать его вверх со словами «Ну!? Давай!!! Лети!!! Что же ты??!!!».
Но шарик, лишённый волшебной воздушной смеси из Радости, Веселья, Любви, Дружбы, Сочувствия, Надежды и Веры, безжизненно шлепался на асфальт...

Наверное, хороший Мастер может найти эту дырку и заклеить шарик...
Наверное, хороший Химик даже попробует синтезировать волшебный воздух....
Но вряд ли полёт шарика будет таким же лёгким и невесомым: заплатка, чернеющая на его ярком боку будет тянуть вниз, превращая его полёт в жалкое кривое подёргивающееся подобие....

Что б быть наполненным - нужно отдавать.
А лопнувшему шарику отдавать нечего...


Рецензии
Всё боялся, что появится ЧЁРНЫЙ Шарик, но обошлось. Грустно, конечно...
Хотя, наверное и я бы не смог тут схэпиендить :0)
***
Ой, на тему Шариков.
Очень люблю "Белый Шарик Матроса Вильсона" у В.П. Крапивина.
Если не читали, Наташа, обязательно найдите, он в свободном доступе.
***
Удачи!!!

Недопушкин   15.06.2022 07:34     Заявить о нарушении
Сказка про шарик появилась у меня быстро и неожиданно, до этого я так никогда не делала. Это ответ на обиду, несправедливую и грубо нанесённую. С обидой разобрались, а сказка осталась. Про «Белый шарик…» начала читать сразу же. По началу сложновато (там где «Физика» :), с ней. Меня были непонимания в школе), а сейчас увлеклась. Сравнение общественной бани с кораблём - шедевральное. Но мне б никогда в голову не пришло :))). Ибо «Баба на корабле - к беде» ;)))
Тоже хочу порекомендовать Вам фильм один. Мне про него рассказала одна знакомая актриса (вряд ли ещё найдутся у меня другие знакомые, смотревшие этот фильм, скорее всего и актриса знает о нём по профессии) Фильм короткий, он не займи у Вас много времени. Я была потрясена тем обстоятельством, что он как бы проиллюстрировал визуально мой рассказ, но там финал другой. Гениальный, по-моему. Фильм французский, 1956 года выпуска, длится всего 35 минут. Называется «Красный шар». Рекомендую, мне кажется он Вам понравится.
Я рада, что встретила Вас на Прозе. Спасибо за отклик и рекомендацию, прочитаю.

Наталина Смолл   15.06.2022 09:03   Заявить о нарушении
Взаимно! :0) Спасибо, посмотрю!

Недопушкин   15.06.2022 09:40   Заявить о нарушении
Саша! Боже мой, какая прелесть этот «Белый Шарик». Читала взахлёб, половину не понимая:))). Фантастика не мой жанр, вообще. Я реалист всё де, приземлённый. Не хватает мне ни разума, ни фантазии, что бы охватить эту звёздно-шариковую Матрицу. Даже «шары» для меня не понятны. Но они у меня при прочтении трансформировались в Души. Здесь мне ближе. Однако, всё, что касается человеческого или шарово-человеческого (где шары представлены как люди) мне всё понятно и я ждала именно этого финала - обрыва нити, связывающей Яшку с Пространством.
Ещё раз благодарю Вас за эту рекомендацию чудесную!

Наталина Смолл   15.06.2022 13:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.