Китёнок

Китёнок

Китёнок-малыш как-то решил, что он уже взрослый и самый главный и все должны слушаться его: и папа, и мама, и дедушка с бабушкой. Всем приказывает:
- Делайте то, делайте это, а я полежу-отдохну. Ведь не молодой, ухаживать вы должны за мной.
Мало того решил он учить всех вокруг:
- И не вздумайте мне перечить! Враз накажу, без вкусной каши оставлю или в тёмном чулане всех на ночь запру! Вот и натерпитесь страху, а я же на вас посмеюсь-погляжу!
И тут вдруг с Китёнком случилась беда. У него не с того не с сего выросли усы и борода. Хорошо хоть рогов у него нет, и то ладно. А самое страшное, все вокруг над бедным Китёнком смеялись. Все рыбки и дельфины за свои животы держались, плавниками на него показывали, хохотали:
- Это же надо! Гляньте, братцы, какая в море страшила плывёт. Спасайтесь, кто может! Разбегайся, кто куда!
Итак, целый день хи-хи да ха-ха!
И даже акулы сделали вид, что от страха дрожат и больше никого кусать не хотят. Такого бородатого, да ещё с усищами чудища, из них никто никогда не видал. Ишь, как оно свою пасть разевает! Такому лучше и не попадаться на глаза, враз останешься без хвоста.
- Ой, боюсь я! Ой, боюсь! - кричали в море малыши котики, тюлени и коньки. - Не подплывай ты к нам, чудище, мы с тобой играть не хотим!
Китёнок-малыш эдак и так! Никто не хочет с ним дружить! Даже отец с матерью и бабушка с дедушкой и те спрятались от него под кровать!
Как же заплакал тут несчастный Китёнок:
- Я ведь ещё совсем маленький! Скажите мне, зачем у меня выросли усы и борода? Я вас буду всегда папа и мама, и бабушка с дедушкой слушаться, только простите меня!
И сразу стал таким послушным Китёнком-ребёнком, на зависть всем в море. Посуду за собой помоет, дрова наколет, печку натопит, из половиков пыль вытряхивает, обед вкусный всем готовит, столы накрывает. Бегает и хлопочет Китёнок, запарился, совсем не отдыхает.
Все в море к нему уже давно привыкли, друзьями стали. На его страшные бороду и усы больше никто внимания не обращают. Не важно, как ты выглядишь, лишь бы прилежным, да послушным был, а красота сама к тебе придёт.
А уж как были рады отец с матерью, да дедушка с бабушкой,  когда у Китёнка-малыша как-то утром вдруг исчезли усы и борода. А сам же он стройным и красивым стал и больше в море никого не пугал, о своих же капризах никогда до конца жизни не вспоминал.
Вот тебе наука, малыш! Занимайся своим делом, хорошо учись и не ленись. И не надо детишкам малым взрослеть раньше времени, а иначе можно как Китёнок в страшное чудище превратиться.
Ну а в море же по такому случаю рыбы, медузы, дельфины и акулы хороводы водили. И Китёнок вместе с ними был, с кем хотел с тем дружил. Детвора его больше не боялась, с визгом за хвост и плавники хватала!
Так вот: никогда не торопи своё время, грамоте прилежно обучайся, да ума больше других набирайся!

 


Рецензии
Добрый день, Николай! Спасибо за забавную и поучительную сказку! Только как
море печку топить и дрова колоть?
С улыбкой,

Людмила Каштанова   29.04.2024 11:00     Заявить о нарушении
В волшебных сказках всякое бывает! Благодарствую за хороший отзыв!

Николай Русаков   29.04.2024 11:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.