Чужое Владимира Данихнова

Книга необыкновенная. Но скажу честно – осилил я её только со второго раза. Вот так сразу, с первых же страниц я ею заинтересоваться не смог. Я – типичный читатель-потребитель, мне подавай в самом начале что-нибудь оригинальное или то, что мне по вкусу.

Первая часть – “ЧУЖОЙ РАЙ”. В ходе её прочтения у меня сложилось сперва неверное предположение, что в книге пойдёт речь о том, как некоторые люди живьём попадают (не по своей воле) в некий “ненормальный рай”, но каждый день отправляются в человеческий мир “спасать кого-то или что-то”. Мне понравилась эта идейка и я дал себе слово осилить весь роман. Разумеется, моё предположение вскоре развеялось, как дым. Все события, происходившие в этой первой части, оказались наваждением, длившимся всего десять минут. И это морок на главного героя наслал сероглазый – представитель внеземной расы, во много раз превосходившей человеческую цивилизацию.

Тут я, конечно, сильно удивился. Надо отдать должное автору! У него так хорошо получилось описать это наваждение, это – уровень мастера. Сознание главного героя вырвалось из плена собственного бреда, который был сконструирован для него сероглазым, но описание того, как он пребывал в этом плену, не подозревая ничего, и воспринимая этот плен за нечто реальное и должное, выполнено, на мой взгляд, на высшем уровне. Вот это фантастика!

Следующая часть – “ЧУЖАЯ БАЗА” – мне понравилась ещё больше. Я считаю, что эта часть лучше остальных всех удалась в сем опусе. Плавное и неспешное погружение сюжета из реального мира в мир своеобразной Страны Чудес и Зазеркалья не оставило меня равнодушным. Начало третьей части – “ЧУЖОЙ ПОЕЗД” – понравилось, но дальше я просто заставлял себя читать. Слишком неупорядоченное и бестолковое безумство, я прыгал на протяжении чтения этой части по сюжету с одной неустойчивой кочки на другую точно такую же. Четвёртая часть – “ЧУЖОЙ ДОМ” – порадовала меня. Я вернулся к пониманию сюжетного мира данного произведения, попал в знакомое пространство. Про послесловие – “ИСТОРИИ ЧУЖИХ МИРОВ” – я лучше промолчу. Наверное, автору было виднее, раз он вставил эти последние три главки.

О чём это произведение? Конечно, это не рядовое фантастическое чтиво, не то, что привыкли поглощать в обильном количестве любители фантастики. Космос, планеты, внеземные цивилизации, сверхразум – разумеется, всё это здесь больше похоже на антураж. На самом деле, главному герою – человеку – приходится противостоять не морокам сероглазого инопланетянина. Если вдуматься, то главный герой пытается разобраться в самом себе, в собственном жизненном бреде расставить некоторые знаки препинания своего существования. Он отказывается верить и воспринимать то, что обманывает его, внушает рабство вместо истинной свободы и навязывает ложь вместо настоящей любви.


Рецензии