Фотография одноклассницы
- Что же, вообще НИЧЕГО НЕ БЫЛО?
Кое что было. Например фотографии. Цветные. Иногда очень красивые. Только их уметь сделать надо было, а потом проявить и отпечатать. Это не каждый умел. Но уж если умел, то брал за это деньги. Сегодня то любой наснимает за день хоть пятьсот, хоть тысячу. Размножит, выложит везде, где только можно. А тогда нет. Хорошую цветную карточку мог сделать только настоящий умелый фотограф. Когда я учился в школе , с такой вот цветной фотокарточкой произошла настоящая сказочная история. Произошла она в самом начале третьей четверти — в наш шестой класс пришёл фотограф. Сперва снял нас всех вместе, и классную руководительницу в центре. А потом каждого в отдельности.
- Не моргайте, не гримасничайте, — говорил фотограф, привычно и ловко щёлкая аппаратом.
Всех снял, классная руководительница поблагодарила его, затем объявила, что фотографии будут готовы через две недели, а также назвала цену на групповую и индивидуальные фотографии. Серёжа Козлов записал что да сколько и с нетерпением стал ждать! Однако не самого себя в белой рубашечке мечтал побыстрее увидеть Серёжа! Он , с замиранием сердца, ждал, когда в его альбоме фотографий появится карточка с изображением его одноклассницы Любы Фёдоровой. С самого сентября, начала учёбы в шестом классе, что то такое произошло в природе. Увидел Серёжа, что Люба Фёдорова какая то необычная стала. Может потому, что её подстригли по взрослому, без всяких там бантиков-косичек!? Нет, не только. Люба и говорить, и двигаться, и улыбаться стала совсем по другому, не так как остальные одноклассницы. Кстати, улыбалась Люба часто. Она вообще весёлая была, ни с кем не ссорилась, а если ей ставили двойки, лишь слегка плечами передёргивала — дескать, с кем не бывает… Училась Люба не очень хорошо, только по труду, то есть по домоводству с рукоделием у неё были пятёрки. Серёжа каждый день видел Любу в стенах школы, но смотрел так, чтобы она ни в коем случае не догадалась, что он именно на неё смотрит. Получалось, что чуть ли не следит. Маскировался Серёжа, и было ему это не сложно — во-первых он читал много книжек про сыщиков, многое оттуда перенимая, а во-вторых он был невысокого роста, поэтому укрыться за кем то, или чем то, труда не представляло. Но через две недели у Серёжи появится Любино изображение — на групповой фотографии! Люба в белой блузке, на шее красная косынка, со взрослой, без бантиков, причёской. Да, да — Серёжа сможет видеть Любу не только в школе, но и всегда, когда захочет! На большой цветной фотографии!
Две недели пролетели неожиданно быстро. Серёжа шёл в школу в тот день с каким то непривычным волнением. Старался держаться равнодушно-небрежным «что, фотографии готовы? Так быстро?». Первым , конечно , в кабинет классной руководительницы не побежит, займёт очередь пятым или даже седьмым.
- Какая ты получилась красивая!
Это классная Любе. Классная обычно сдержана, не особо говорлива, но тут не удержалась. Серёжа сам с трудом сдерживался, чтобы не выдать себя. Не смотреть ни на саму Любу, ни на её фото. Сделать это было непросто, поскольку стоял Серёжа рядом, за Любой, которая была чуть повыше него. Серёжа сжимал в кармане деньги, и не мог оторвать взгляда от лица одноклассницы на фото. Вот сейчас Люба отдаст деньги, заберёт фотографию, где она такая улыбающаяся, такая счастливая. Но Люба на слова классной лишь замотала головой.
- Что так?
- Нет, не беру. Хорошая фотография, но не возьму.
Сразу несколько одноклассников повернули головы. Свои фотографии выкупили все, поэтому слова Любы удивили многих. Классная хотела, было, что то сказать, но произнесла только:
- Ладно, иди… Вот, Серёжа, твоя фотография!
Узкая ладонь учительницы накрыла Любина лицо, отложила в сторону, а Серёже протянула его изображение.
- А можно я фотографию Любы Фёдоровой заберу? У меня деньги есть!
Нет, не произнёс Серёжа тогда этой фразы. Потому что все бы удивились, захмыкали, засмеялись. Люба удивилась бы и вряд ли обрадовалась. Да, красивая фотография! Люба и в жизни не хуже, такая же красивая… Почему не взяла фото?
- Люб, чего ты карточку не взяла? — задала такой же вопрос Любина подруга Катя.
- Мама сказала не нужно. Деньги бережёт. Вот общую возьму.
Серёжа вспомнил, что у Любы ещё есть младший брат, что живут они не очень то богато. Но при этом у Любы есть котёнок и собака.
Дома Серёжа положил общую фотографию на свой письменный стол. Всё таки Люба теперь у него есть! Конечно, он и так никогда не забудет её лицо, тем не менее, с фотографией лучше, радостней. Наверняка теперь в его жизни что то произойдёт! Причём очень значительное! Интересное! Серёжа ходил по комнате, представляя в мечтах это значительное и интересное, но постоянно возвращался к столу, смотрел на Любу. У Любы были каштановые волосы, уложенные в короткую взрослую причёску, она улыбалась, на правой щеке была видна ямочка, а на левой нет. Глаза у Любы небольшие, но яркие и ясные. Всегда весёлые, смеющиеся. А оказывается её семья живет небогато, даже на такой прекрасной фотографии экономит. Серёжа устал ходить по комнате, сел на диван. Всё сильнее и сильнее тревожила его мысль о том, что надо бы выкупить фотографию одноклассницы. Вот только потом — себе оставить или отдать Любе? Конечно же, лучше отдать. Но… Она удивится, наверное не очень обрадуется, хотя «спасибо» обязательно скажет. Но отдать нужно так, чтобы никто не видел, не начались чтобы потом насмешки, клички всякое дурацкие. Вот за это Люба точно «спасибо» не скажет. Как это втайне от всех сделать? Посоветоваться с мамой? С папой? Нет, этого Серёжа не хотел. Его отношение к Любе были тайной, его личной тайной, в которую вообще никого посвящать не хотелось... Ничего Серёжа так и не придумал, поэтому снова стал фантазировать про будущую свою интересную жизнь! Которая непременно наступит прямо… Серёжа никак не ожидал, что это интересное наступит прямо сейчас, в миг, когда он прохаживается между диваном и письменным столом.
- Ну, привет, молодой человек!
Серёжа огляделся вокруг, никого не увидел, но при этом совсем не удивился. Он уже вполне созрел, подготовился к новому, интересному, поэтому не удивился и не испугался. Ну, может только совсем чуть-чуть.
- Я здесь! — повторил незнакомый мужской голос.
За Серёжиным столом сидел невесть откуда возникший человек, лицом очень похожий на одного артиста. Нет, ни на одного , а сразу на нескольких, которые часто играли роли волшебников и героев. Сразу на всех героев с волшебниками был похож этот ниоткуда возникший человек. И Серёжа совсем этому не удивился. Потому что сегодня был День Чудес. Первым чудом стала Любина фотография, вторым вот этот незнакомец.
- Ты, я вижу, догадался, кто я такой? — продолжил гость.
- Вы волшебник? Или с другой планеты? — как ни в чем не бывало отозвался Серёжа.
- И то, и другое, — кивнул гость.
Серёжа не знал. что и произнести, однако гость, который оказался волшебником-инопланетянином, сам произнёс всё за него.
- Сегодня у тебя, как я понимаю, день чудес. Такое не каждый день бывает, согласен?
Серёжа кивнул. Точно, не каждый.
- Может даже один раз за всю жизнь такой день случается, — продолжал волшебник-инопланетянин.
Тут он замолчал. Наверное, ждал, что скажет по такому случаю сам Серёжа.
- И вы сегодня сможете исполнить любое моё желание? — нарушил таки паузу Серёжа.
- Ну, не так уж чтобы любое. Например, чтобы зимой была жара не смогу. Но ты ведь такие глупые желания не загадаешь?
Серёжа замотал головой — зачем ему жара в январе? Или снег летом? Но тут же спросил:
- А чтобы войны не было — можете?
- Это я тоже не могу, — вздохнул волшебник-инопланетянин, — Потому что такие вещи от людей зависят. От очень многих людей, тут волшебство моё бессильно. А тебе я мог бы что-нибудь подарить.
Тут Серёжа задумался. И, отчего то, совсем позабыл про Любину фотографию. Потому что сейчас у него появилась возможность заиметь что то такое, чего не было ни у кого.
- Машину можете? — спросил Серёжа.
- Хоть две! — оживился волшебник, — Тебе какую?
- Мне военную, джип! — в свою очередь оживился Серёжа, — Виллис! Знаете такой?
Виллис Серёжа на картине в журнале видел. Очень ему этот джип понравился.
- Легко!
Инопланетянин взмахнул руками и на Серёжином столе появился маленький армейский виллис.
- Игрушечный?
- В нём всё настоящее! Не такой уж и игрушечный! Сам подумай, посмотри кругом — настоящий виллис здесь сможет уместится?
Вот об этом Серёжа не подумал! Заказать чудо заказал, но уж совсем по дурацки. В его комнате половина такого виллиса в натуральную величину не уместиться. А Серёжа на это джипе ещё и гонять собирался! Где!? Приуныл Серёжа, задумался. Больно хорош джип, пусть даже маленький. Фары блестят, шины блестят, всё в нем — блеск да и только!
- Есть выход! — произнёс волшебник.
- Да!? — изумился и одновременно обрадовался Серёжа.
- Чтобы ты смог гонять на джипе, я и тебя сделаю таким же маленьким. Согласен?
Серёже так хотелось оказаться за рулём двигающегося джипа, что он , не раздумывая, кивнул.
Процесс уменьшения оказался мгновенным, абсолютно безболезненным. Вроде как ничего и не произошло. Оказавшись за рулём виллиса, Серёжа очень быстро сообразил, как им управлять и помчался.
- А это, чтобы скучно не было! — услышал он голос волшебника.
Вокруг Серёжиной машины появились обочины, лес, башенки, городские и сельские дома. Всё было маленьким, миниатюрным, но и сам Серёжа был теперь невелик.
- Здорово , правда? — спросил голос волшебника.
Серёжа вволю нагонялся, объездил все окрестности, затормозил рядом с высокой, старинной башни. Но тут он почувствовал, что одному здесь не очень уютно. И волшебник точно услышал его мысли.
- А вот и твои друзья!
Навстречу Серёже бежали его одноклассники и ребята со двора. Они были такими же маленькими, а рядом с башней появилось множество машин, гоночных и джипов, рядом мотоциклы, даже танк! Это чтобы друзьям не обидно было, чтобы тоже гоняли и радовались! Тут Серёжа обратил внимание, что у его друзей изменились голоса — стали какими то тоненько-кукольными, неприятными. Но что здесь поделаешь? Сами стали маленькими и голос стал маленьким. Тем более, что говорили теперь друзья немного — забрались на мотоциклы, на машины, на танк и стали гонять. А сам Серёжа за ними не торопился. Что то его удерживало, он стал вспоминать с чего начался сегодняшний день чудес. С фотографии Любы Фёдоровой! Каким то далёким, незначительным это сейчас казалось Серёже! Вот потом, то есть сейчас — настоящие чудеса! Однако последнюю мысль он подумал как то неуверенно, при это почувствовал, что настроение у него чуть-чуть испортилось. Самую малость, но испортилось. Отчего же?
- Ты, кажется, ещё чего то хочешь? — в очередной раз прочитал Серёжины мысли волшебник.
- А можно сделать так… — неуверенно, с паузами, заговорил Серёжа, — Так, чтобы здесь сейчас появилась Люба Фёдорова из моего класса?
Кажется, Серёжа нашёл выход — вот Люба удивится, обрадуется! Главное , увидит, какой он , Серёжа Козлов классный! Как здорово гоняет на виллисе.
- Это я не могу сделать, — ответил волшебник.
Серёжа даже не спросил почему. Потому что, одновременно со словами волшебника, представил настоящую Любу. Маленькую, с тонким, дурацко-кукольным голосом. Может и хорошо, что волшебник такого не может. Да и не удивишь Любу джипом — она животных любит. Настоящих, живых. Гавкающих, мяукающих.
- А родителей моих сюда можно? — спросил Серёжа.
Пусть мама и папа посмотрят как тут всё здорово, интересно… Но Серёжа тут же представил как мама с папой говорят теми же кукольно-противными голосами.
- Серёжа, а тебе не кажется, что ты слишком многого хочешь? — голос волшебника стал точь-в-точь, как у Серёжиного папы.
- Кажется, — вздохнул Серёжа , опустив голову.
Без слов было понятно, что осталось одно единственное желание. Его Серёжа вслух не произнёс, потому что волшебник умел читать мысли. Вот и это последнее желание волшебник как прочёл, так тут же и исполнил.
Серёжа вновь приобрел свои обычные размеры и, главное, собственный голос. Разумеется не было больше никаких джипов, никаких мотоциклов с танками, никакого инопланетянина , умеющего исполнять желания. А был письменный стол, а на нём фотография. Серёжа вздохнул, а потом оделся и пошёл гулять.
Люба жила через две улицы. Серёжа двигался к её двору, убеждая себя, что он просто гуляет. Случайно идет мимо, случайно заходит в Любин двор. Люба Фёдорова гуляла с собакой. Серёжа укрылся за гаражами — он Любу видел, а она его нет. Увидит , спросит что он тут делает? И что отвечать? Тут Серёжа в одно мгновение сообразил, как нужно ответить. Сейчас же он бросится домой, возьмёт деньги, бегом обратно! Сунет их в карман Любиного пальто, произнесёт: «Тебе, на фотографию! Пожалуйста, возьми!»
Нет, ничего этого Серёжа не сделал. Даже сам не понимал, почему не несут его ноги домой. Почему боится приблизиться к Любе? Не собаки же Любиной он боится!? Собака не большая и не злая, такая же, как хозяйка.
В итоге Люба с собакой ушла в свой подъезд, а Серёжа ещё долго бродил по улицам, думая, что несмотря ни на что сегодня всё таки настоящий День Чудес…
Прошла почти целая неделя, Серёжа стал думать, что все эти чудеса ему приснились. Всё приснилось, кроме Любиной фотографии и самой Любы. Серёжа думал, что Люба сама уже про свою фотографию не вспоминает, да и зачем она ей, когда есть зеркало. Только от этих мыслей Серёже почему то было грустно. Прошёл последний учебный день недели, Серёжа вышел из школы и пошел просто , без всякого дела, слоняться по улицам. Было нехолодно, ветра не было, шёл небольшой, даже приятный, снежок. Серёжа хотел купить мороженого, но все киоски были закрыты. Во времена, когда не было интернета и айфонов, такое бывало. Уставший Серёжа присел на холодную скамейку рядом с закрытым кафэ.
- Долго не сиди, застудишься, — услышал Серёжа знакомый голос.
Перед ним в самом деле появился-возник волшебник, он же инопланетянин.
- Здравствуйте! Можно ещё одно чудо? — сразу перешёл к делу Серёжа, не в силах сдержатся.
- Можно! — кивнул инопланетянин и протянул Серёже фруктовое мороженое, его любимое.
Мороженое появилось самым чудесным образом, из морозного воздуха. Серёжа чуть удивился, даже обрадовался.
- А вот других чудес не будет, — развел руками волшебник.
Серёжа остался один с мороженым. Стало ему совсем печально, но тут, уже исчезнувший волшебник, одним только голосом напомнил о себе:
- Серёжа, на соседней улице районное фотоателье. Доешь мороженое и зайди в него. Просто зайди. А я с тобой прощаюсь.
Через пятнадцать минут Серёжа переступил порог районного фотоателье. Сначала он не понял, что ему тут нужно делать, но как только подошёл к стенду,, на котором располагались образцы фотографий, то тут же увидел Любу! Она улыбалась, чуть прищурив и так небольшие ясные глаза, улыбалась ямочкой на правой щеке. Как её фотография оказалась здесь? Наверное, учительница вернула фотографу невостребованную карточку и тот разместил Любино изображение, как образец собственной работы! Такая красивая славная девочка — у фотографа попросту не сподобились пальцы порвать карточку и выбросить в корзину! Рядом с Любой фотографии взрослых — какого то военного, тёти с высокой прической, старичка с седой бородой… Серёжа задумался. Если сейчас попросить карточку — не отдадут, даже за деньги. Она ведь как образец, выставочное фото здесь представлена. Да и не захотят с мальчишкой разговаривать! Нужно пойти домой, обдумать. Может быть даже попросить маму… Нет, маму не надо, стыдно как то, да и объяснять всё придётся.
- Люба, твоя карточка в фотоателье висит. Как образец…
Это Серёжа на следующий день таки произнёс. В раздевалке, как бы случайно рядом оказавшись. А Люба в ответ только округлила свои ясные светленькие глазки, улыбнулась точь-в-точь , как на фотографии.
- А я знаю, — только и произнесла.
На следующий день Серёжа простудился и заболел. На целых две недели. Как выздоровел, сразу в ателье побежал. Только карточки Любиной там не было. Спросить Серёжа не решился. Не просто постеснялся, а боялся услышать, что карточку всё же порвали и выбросили. С тех пор Серёжа часто гулял в этой части района, заходил в ателье, надеясь, что Любино фото вновь появилось на стенде образцов. Иногда Серёже казалось, что тот или иной прохожий это его знакомый инопланетянин, но всякий раз ошибался.
Но ещё одно чудо всё таки произошло — через много лет, Серёжа встретился с Любой Фёдоровой. Они не виделись более двадцати лет, с момента окончания школы. Они многое вспоминали из своего детства, Серёжа произнёс:
- Люба, а помнишь ту фотографию, в шестом классе?
- Которая в ателье потом висела , на витрине? Помню. Она потом пропала.
- Совсем?
- Да….
У Любы по прежнему были кошка и собака, разумеется, уже другие.
Это всё, как вы поняли, никакая не сказка, не фантастика. Нету фотографии с улыбающейся шестиклассницей. Ни у кого нету. Зато всякой гоняющей, тарахтяще-сверкающей ерунды кругом полно.
И есть двое шестикалассников, которые уже давным-давно не шестиклассники. Это немного грустно, но, по своему, тоже очень здорово!
Свидетельство о публикации №222040900943
Мы не даём себе быть счастливыми и от этого окружающие, естественно тоже мало счастливы.
Этот мир распада (с преобладанием эмпирического)более несчастен чем счастлив, то есть все от этого теряют.
Умение давать другим счастье начинается с себя, так как если ты сам не знаешь, что это такое, то и другим счастье дать не способен.
Лариса Путинцева 09.04.2022 21:34 Заявить о нарушении
Чти бесхитростную весть :
Счастье - это, когда счастье
Для кого-то, что ты есть!
Фёдор Сомов 21.04.2022 18:23 Заявить о нарушении