Дезертиры

Дезертиры
Из бабушкиных россказней

После войны это было. Однажды я со своей малолетней гвардией с покоса пришла, а из дому - всё унесено. Из печи чугун и тот вытащен. Оказалось, дезертиры в лесу - один кто-то из наших мест, вот и привел. А в лесу жить - животы быстрехонько подведёт. Вот за едой они в деревню-то и наведались.
Приехали из города их арестовывать на двух машинах. Как волков, из лесу выгнали да и повязали возле скирды посреди поля. А на ночь заперли в гумне.
А я утром ранешенько вилы на длинном черне взяла и побежала туда - хотела заколоть их, вражин. Такая обиженная была... Как их земля носит, как совесть позволила у сирот последнее забрать? И, думала, что хоть свой полушалок, маткин подарок, отвоюю.
Военные чаю попили, да гумно-то и открыли, выродков-то этих стали выводить. Господи! Как глянула - в бабьей кофте один, другой в бабьей жакетке, грязнущие, в саже все, не знаю сколько дней не умывались. Гнусом искусанные - все руки в расчесах. Волосья заполстились - как снопы после обмолота. А тощие! И глаза, как у зверьков, испуганные: сверкнули, да и сразу в землю. Мало, мало человечьего в них осталось...
Опустила я вилы-то, да как зареву. Может, и мой мужик где-то так ходит.


Рецензии
А, сейчас у нас тоже есть дизертиры только по Турциям, да Казахстанам скитаются. Молодые крепкие ребята.хорошо передано. Мне по нраву. Зелёная кнопка.

Сергей Плетнев   07.03.2023 06:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.