серый гусь

С Е Р Ы Й Г У С Ь

С времён вселенского потопа,
В театре мира и войны
Смотрю спектакль со стороны
Как и все младшие чины
Слежу в партере из окопа
Через оптический прицел
За пантомимой вражьих тел
Неведомой чужой страны.
Без сожалений и без боли,
Снимая самых лучших с роли
В театре мира и войны.

В театре мира и войны
Я пёс войны, я серый гусь,
Не рыцарь доблести и чести.
Не сгину если, не свихнусь,
Тогда быть может и вернусь,
Без чувства горечи и мести,
Не на щите, не грузом двести.
...Безумной родины сыны-
Подёнщики чужой войны.

Под похоронный плач хористок,
В театре света и теней
Война бушует, а на ней,
Тот, кто удачлив, тот умней.
Через чистилище зачисток
Прошёл, да натворил я дел,
Что ад? – И я не раз горел,
В воде был, в трубах и в огне.
За пайку, за тарелку супа
За мною только труппы трупов
В театре света и теней.

В пределах видимой вселенной,
В театре жизни смерти нет-
И душегубец и поэт
Держать пред господом ответ
Придёт с душей своей нетленной.
А душу, что покинет плоть,
Простит, как водится, господь,-
Ведь он не злобный старый дед.
А не простит, без сожаленья,
Я откошу от воскрешенья-
В театре смерти - жизни нет.


Рецензии