На грани Свифта

– На грани ФУЛА, - это я понимаю: почти глупо, а то, что ты сказал мне не понятно. Поясни.
- Джонатан Свифт – автор классической книги «Путешествия Лемюэля Гулливера». Вот  она. Она издана на русском языке в 1992 году, тираж 105000 экз. Она   обо  всех путешествиях Гулливера, не только о путешествиях в страны слишком маленьких людей и слишком больших людей. Последнее путешествие было в страну ГУИГНГМОВ, где действительно разумными были ЛОШАДИ, а не разумными были ЕХУ. ЕХУ были похожи на европейцев, но больше – на обезьян.  Так было. 
Так вот, в заключительной главе этой книги, автор выступил в образе пророка. Он указал путь в более светлое будущее для европейцев. Попытаюсь сказать о главном в его мудром совете.
Как бы цитирую: «Нам,  путешественникам в далёкие страны, не трудно сочинить описание диковинных животных, морских и сухопутных. Между тем главная цель путешественников – просвещать людей, воспитывать в них добродетель, совершенствовать их ум при помощи хороших и дурных примеров в жизни чужих стран. Я желал бы издания закона, запрещающего обман при описании увиденного в далёких странах. Я пишу не ради славы, я пишу ради общественного  блага. Признаюсь, мне нашептывали, будто мой долг английского подданного обязывает меня по возвращению на родину представить докладную записку о моих открытиях, так как все земли, открытые подданными, принадлежат его королю. Не надо завоёвывать лилипутов и их врагов, или чтобы английская армия хорошо себя чувствовала,  когда над ней покажется ЛЕТУЧИЙ ОСТРОВ.  ГУИГНГНМЫ,  как будто, не   подготовлены  к войне, вообще.  Однако,  будь я министром, я никогда бы не посоветовал нападать на них. Их благоразумие, единодушие, бесстрашие и любовь к отечеству с избытком  возместили бы все их невежество в военном искусстве. Представьте себе двадцать тысяч этих разумных ЛОШАДЕЙ – ЛЮДЕЙ, врезавшихся в середину европейской армии, смешавших строй, опрокинувших обозы, превращающих в котлету лица солдат страшными ударами своих копыт.
Было бы гораздо лучше, если бы мы, вместо того, чтобы строить воинственные замыслы против этого благородного народа, обратились бы к нему с просьбой прислать достаточное  количество своих сограждан, которые возвысили бы цивилизацию Европы,  научив нас соблюдать  правила чести, справедливости, правдивости, воздержания, солидарности, мужества, дружбы, доброжелательства и верности".
Далее, в том же направлении. Я подумал, что Д. Свифт уже в его время видел возможность построения СРДС! Не в Англии. Может быть в РОССИИ.
Читай эту главу и думай о РФ СРДС. Это я хотел сегодня рассказать, тебе - уважаемый читатель.  В.Лоб.    

      
   


Рецензии