Почему?

           Сижу на вокзале, жду своего поезда. Позади, спиной ко мне, сидит какой-то мужичок, наклонив голову и почему - то раскачиваясь из стороны в сторону. Мимо проходил ещё один мужик, увидел его, видно, своего знакомого.
          Подошёл, поздоровался, потом сел рядом, заговорил.
          Молчит его знакомый, не отвечает, а потом начал говорить:
          «Дочь у меня погибла… Выпала с окна общежития института… Убилась насмерть. Сидела на подоконнике, учебник читала, готовилась к занятиям. В комнате её подружки готовили большое угощение, мальчиков ждали, повеселиться хотели. Суетятся, на стол накрывают, а потом хватились, а дочки моей нет… А никто из комнаты не выходил… Бросились к окну, а она под окнами на земле лежит… Восьмой этаж… «Скорая» приехала, а она уже мёртвая… Забрали её на исследование: может помог ей кто-то вниз броситься, может наркотики в крови или спиртное…, да ничего не обнаружили…».
          Всхлипнул отец погибшего ребёнка, замолчал. Потом продолжил:
           «Она ведь у меня, оказывается, девственницей была! Это мне врачи сказали… Ты представляешь? В этой институтской грязи, в этом болоте, моя девочка оказалась чистой! Она не пила, не курила, не гуляла, просто училась, и училась хорошо! А я даже и не знал об этом… Я думал, что она как все… А она…  А я и не знал! Отец, и не знал, что она лучше всех!».
          Мужчина зарыдал, поднялся и пошёл к выходу, вытирая слёзы ладонями.
         
           Слушая этого человека, я ему искренно сочувствовал. Мне его было очень жаль.
           И вдруг вспомнилось, как я работал в Москве, на заводе, и у нашей работницы тоже погибла дочь.
           После похорон, она пришла на работу, и её было не узнать: симпатичная, моложавая женщина превратилась в безжизненную старушку. Она сидела, отрешённая, смотря в одну точку, ни на что не реагировала. И никого рядом не было. Я шёл мимо, остановился, долго не решался к ней подойти, утешить, потом всё-таки подошёл, сел рядом.
          «Доченьки моей, уже нет со мной, - неожиданно заговорила женщина, - а я так хочу её увидеть… Как я хочу прижаться к ней, обнять… а теперь я одна… без неё… Доченька моя, милая! В институт поступила… Первый курс… И училась хорошо, на одни пятёрки… Она у меня хорошая была, не пила, не курила, с мальчиками не гуляла… Чистая была, моё сокровище! А месяц назад, начала по церквям ходить, в монастыри ездить.  Привезёт иконочку, поставит на полку, руки ладошкам сложит, и шепчет что-то, наверно молится… Я ей не мешала… Хоть и неверующая, но не смеялась над ней, не хотела обидеть. А в тот день, я на кухне возилась, и вдруг внутри что-то оборвалось… Бросилась вон из квартиры, вниз по лестнице, а внизу, возле подъезда, доченька моя на асфальте лежит… Рядом капитан милиции сидит, с соседнего дома… головку её у себя на колени положил, рыдает…  Новую машину купил и мчался по нашему тихому дворику, где ездить быстро не положено… То ли педали перепутал, то ли задумался, да… убил он мою дочку, не вернёшь её теперь…».   
               
 
             Помню, я тогда ей сказал, что «душа бессмертна» и её дочь не погибла, но жива, только она сейчас в другом мире…
             Утешил ли я её тогда? Не знаю…
            
               Вот и сейчас, сидя на вокзальной скамейке, я размышлял: где сейчас души этих девочек? В Раю?  Конечно, в Раю.  И девочки САМИ выбрали путь чистоты и непорочности. 
             Почему же их Господь забрал именно тогда, когда они были такими хорошими? Случайное совпадение? Но ведь случайностей в этом мире нет. И погибли они, конечно, не случайно.

               
            Кто-то из святых отцов Русской Православной Церкви сказал: «Человек создан для формирования души. Когда душа сформируется, человек должен умереть».
            Если исходить из этого изречения, то получается, что девушки погибли тогда, когда  «сформировались их души»…
            А вот профессор духовной академии, Алексей Ильич Осипов, поясняет, что «…Господь знает, когда взять человека. Он берёт человека тогда, когда видит, что дальнейшая жизнь его будет ужасной: или для него, или для окружающих…».
            Значит, забрал их Господь, тогда, когда пришло их время…
            Я не вижу других объяснений.
          
            Сейчас легко умереть. Вроде бы и болезней стало меньше, а шаг ступил и – нет человека!
            И ещё.  Участие этих родителей в воспитании своих детей конечно было, но девочки выбрали свой путь, не тот, которым живёт весь этот мир. И, к сожалению, большинство родителей плохо воспитывают своих детей, неправильно, не по- христиански.
           Соблюдаем ли мы Божьи Заповеди? Правильно ли воспитываем тех, кого родили?  Знаем, для чего сами живём, для чего растим своих детей?  Верим ли мы в Того, кто создал нас и этот мир?
         
           «Если я верю в Бога, а его нет, то я ничего не теряю. Если же я не верю в Бога, а он есть – я теряю всё». Это тоже сказал святой человек.
           Верите вы в Бога, не верите... Подумайте лучше о своих детях! Молитесь о их здравии!
           Не теряйте их!  Здесь, на земле, позаботьтесь о встречи с ними ТАМ, в вечности.


 


Рецензии